Инструкционная карта к практическому заданию № 31 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкционная карта к практическому заданию № 31



Инструкционная карта к практическому заданию № 31

Тема: «Накануне мировой войны.

Вторая мировая война: причины, ход, значение».

Цель: На основе анализа документов, исторических карт раскрыть основные направления и особенности внешней политики СССР в 20-30-е гг.

Закрепить навыки работы по заполнению таблиц, анализа исторических документов; установить причинно-следственные связи между явлениями и историческими процессами.

Литература: учебник История для НПО В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков – 2-е изд., «Академия», 2011 г. II часть.

Задание 1. С какими странами нацистская Германия создала военный политический блок?

1) Франция, Великобритания

2) Италия, Япония

3) Турция, Болгария

4) Польша, Австрия

Задание 2. Проанализировать данные таблицы и записать краткие выводы о состоянии советской оборонной промышленности накануне ВОВ.

Выпуск новых образцов вооружения.

Виды вооружений

Производство

В 1940 году В январе-июне 1941 года
Танк КВ. Танк Т-34. Истребители МиГ–3, ЛаГ-3, Як-1. Пикирующий бомбардировщик Пе-2. Штурмовик Ил-2. 243 115 84 2 - 393 1110 1946 456 249

Задание 3. Прочитайте документ и запишите ответы на вопросы.

Из записи беседы Гитлера с представителями высшего командования вермахта 9 января 1941 года.

«Сталин, властитель России, - умная голова, он не станет открыто выступать против Германии. Ему тоже совершенно ясно, что после полной победы Германии положение России станет очень трудным.

Англичан поддерживает возможность русского вступления в войну. Будь эта последняя континентальная надежда разрушена, они бы прекратили борьбу. Вот почему надо разбить Россию. Тогда либо англичане сдадутся, либо Германия продолжит войну против Великобритании при наиблагоприятнейших условиях. Разгром России позволил бы и японцам всеми своими силами повернуть на США, а это удержало бы США от вступления в войну.

Разгром Советского Союза означал бы для Германии большое облегчение. Тогда на Востоке можно было бы оставить всего 40-50 дивизий всю военную промышленность использовать для нужд люфтваффе (военная техника) и военно-морского флота. Пришлось бы создать вполне достаточную ПВО и перебазировать важнейшие отрасли промышленности в безопасные районы. Тогда Германия стала бы неуязвимой».

1. Какое значение придавал Гитлер разгрому СССР с точки зрения своих дальнейших военных планов?

2. В каком направлении и зачем он предполагал реорганизовать свои вооруженные силы после планируемого разгрома СССР?

Задание 4. Заполнить пропуски в таблице и сделать вывод.

Соотношение противостоящих на границе вооруженных сил Германии и СССР к моменту начала Великой Отечественной войны (страница 237).

Вооруженные силы СССР Германия и ее союзники
Личный состав Количество дивизий Танки   Самолеты   Орудия 2,7 млн. человек 170 8 тыс. (из них 1475 новых конструкций) 7 тыс. (из них 1540 новых конструкций) 37,5 тыс.  

Задание 5. Выбрать правильный ответ.

1. О чем договорились СССР и Германия, подписав Договор о ненападении и секретные протоколы к нему?

а) о дате нападения Германии на Англию и Францию;

б) о разделе сфер влияния между Москвой и Берлином в Восточной Европе;

в) о разделе сфер влияния на Балканах и в Азии.

2. Какие меры предприняло советское правительство для подготовки к войне:

а) разработку и производство новых образцов вооружения и военной техники;

б) увеличение бюджетных ассигнований на оборону;

в) укрепление трудовой дисциплины;

г) приведение приграничных военных округов в полную боевую готовность;

д) рассредоточение авиации на запасных аэродромах, усиление противовоздушной обороны войск и военных объектов;

е) приведение в боевую готовность кораблей и военно-морских баз.

Задание 6. На какой конференции было принято следующее решение?

«Мы договорились об общей политике и планах принудительного осуществления условий безоговорочной капитуляции, которые мы со­вместно предпишем нацистской Германии после того, как германское вооруженное сопротивление будет окончательно сокрушено… Мы пол­ны решимости разоружить и распустить все германские вооруженные силы… подвергнуть всех преступников войны справедливому и быстрому наказанию и взыскать в натуре возмещение убытков за разрушения, причиненные немцами; стереть с лица земли нацистскую партию».

1) Крымской
2) Тегеранской
3) Потсдамской
4) Мюнхенской

Задание 7. Установите соответствие между датой и событием.

Даты

А) 22 июня 1941 г.
Б) 4 февраля 1945 г.
В) 6 августа 1945 г.
Г) 3 сентября 1939 г.

События

1) начало «странной» войны
2) нападение Германии на СССР
3) ядерная бомбардировка Хиросимы
4) начало работы Крымской кон­ференции

Задание 8. Период Второй мировой войны с 3 сентября 1939 г. по 10 мая 1940 г. на Западном фронте получил название

1) блицкриг
2) холокост
3) «странная» война
4) движение Сопротивления

Задание 9. Арденнская операция — это

1) название операции по пленению Б. Муссолини
2) американский план применения атомного оружия
3) место высадки англо-американского десанта в Северной Аф­рике
4) операция немецких войск на Западном фронте в ходе Второй мировой войны

Задание 10. Начало коренному перелому во Второй мировой войне положила

1) Московская битва
2) Сталинградская битва
3) операция в районе Эль-Аламейна
4) военная операция в районе Дюнкерка

Создание ООН и ее деятельность. Послевоенное восстановление стран Западной Европы. План Маршалла

Цель работы: формировать представление у студентов о создании, структуре, деятельности ООН.

Вопрос 1

1. ООН является:

Варианты ответов

Вопрос 2

2. Генеральный секретарь ООН:

Варианты ответов

Вопрос 3

Варианты ответов

Вопрос 4

4. ООН была основана:

Варианты ответов

Вопрос 5

5. Впервые термин «Объединенные нации» был использован:

Варианты ответов

Вопрос 6

6. Устав ООН вступил в силу:

Варианты ответов

Вопрос 7

7. ООН сегодня объединяет:

Варианты ответов

Вопрос 8

8. Постоянным членом Совета Безопасности ООН, наряду с США, Россией, Китаем и Великобританией, является …

Варианты ответов

Вопрос 9

Варианты ответов

Вопрос 10

Варианты ответов

Вопрос 11

11. Закончите предложение, используя пропущенные элементы, приведённые ниже:

Статус наблюдателей ООН сегодня имеют______________.

Пропущенные элементы:

а) Тайвань

б) Палестина

в) Швейцария

г) Святой Престол

Вопрос 12

12. Соотнесите названия и их определения.

К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий эле­мент из второго.

Варианты ответов

Вопрос 13

13. Соотнесите названия специализированных учреждений ООН и их эмблемы.

К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий эле­мент из второго.

Варианты ответов

a) b) c) D) I)

Вопрос 14

Варианты ответов

Вопрос 15

Варианты ответов

Инструкционная карта к практическому заданию № 31



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 726; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.112.69 (0.018 с.)