Расчет на контактную выносливость 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет на контактную выносливость



 

где sH - действительное контактное напряжение, МПа;

ZH - коэффициент, учитывающий форму сопряженных зубьев;

ZM - коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных зубчатых колес;

Ze - коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий;

ωHt - удельная расчетная окружнаясила, Н/м;

ZH = 1,77*(0,864)1/2 =1,64;

ZM = ;(стр.14 из [2])

 

Где ea - коэффициент торцевого перекрытия;

 

ea= [1,88 - 3,2*(1/28+1/116)]*0,864 = 1,52;

Ze =(1/1,52)1/2 = 0,806;

 

где Ft - окружная сила, Н;

К - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца;

КHV - коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении;

 

Ft = (2000*32,09)/47 = 1320,3 (Н).

 

Где ωHV - удельная окружная динамическая сила, Н/мм;

ωHtp - удельная расчетная окружная сила в зоне ее наибольшей концентрации, Н/мм;

 

 

где δН - коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи; g0- коэффициент, учитывающий влияние разности шагов зацепления зубьев шестерни и колеса;

 

δН = 0,002; g0 = 73;(стр.15 из [2])

ωНV= 0,002*73*1,8*(125/4,14)1/2 = 2,39 (Н/мм);

ωHtp = (1320,3/60)*1,08 = 23,76 (Н/мм).

КнV =1+ (2,39/23,76) = 1,1;

ωHt= (1320,3/60)*1,08*1,1 = 26,14 (Н/м)

σH= 1,64*275*0,806*(26,14*(4,14+1)/47*4,14)1/2=302<425 (МПа).

Расчет на выносливость по напряжениям изгиба

Предварительно оцениваем относительную прочность зуба шестерни и зуба колеса, для чего определяем эквивалентные числа зубьев:

 

ZV1=28/0,64=43;

ZV2=116/0,64=181;

 

Далее по графику выбираем коэффициенты формы зуба шестерни YF1 и

YF2. Находим соотношения [σF1]/ YF1 И [σF2]/ YF2.

Меньшее из них будет свидетельствовать о меньшей прочности зуба по напряжениям изгиба (для этого зуба шестерни или колеса и ведут последующий проверочный расчет на выносливость по напряжениям изгиба). YF1=3,6; YF2=3,62;(стр. 17 из [2])

 

F1]/ YF1 = 257/3,6 = 71,38; [σF2]/ YF2 = 205/3,62=56,62; (2.31.)

 

Из соотношений видно, что слабым звеном является колесо.

Условие прочности зуба колеса по напряжениям изгиба определяем по

формуле:

 

 

где σF - действительное напряжение изгиба, МПа;

YF - коэффициент формы зуба слабого звена;

Yβ - коэффициент, учитывающий наклон зуба;

ωFt - удельная расчетная окружная сила, Н/мм;


YF = YF2

Yβ =1-30,23/140°=0,79;

 

где К - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца (определяется по графикам в зависимости от схемы передачи, Ybd и твердости зубьев);

КFV - коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении.

 

К = 1,4;(стр. 18 из [2])

КFV = 1+(ωFVFtp); (2.35.)

 

ωFV - удельная окружная динамическая сила, Н/мм;

ωFtp - удельная расчетная окружная сила в зоне ее наибольшей концентрации,

Н/мм;

ωFV = σF*g0*u*(aw/u); (2.36.)

 

где σF - коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи;(стр. 19 из [2])

 

ωFtp = (1320,3/60)*1,1=24,20 (Н/мм);

ωFV = 0,006*73*1,8* (125/4,14)1/2 =2,4 (Н/мм);

КFV = 1+2,4/24,20=1,09;

ωFt = (1320,3/60)*1,1*1,09=26,38 (Н/мм);

σF = 3,62*0,79*(26,38/1,5) = 50,3<205 (МПа);

Проверочные расчеты показали, что контактная и изгибная прочности соблюдаются.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.008 с.)