Критерии
| Баллы
| Степень выполнения критерия
|
Оценка работы
|
1. Актуальность
| 3
| Тема направлена на разрешение или освещение вопросов, связанных с разработкой и внедрением новых технологий, экономичных способов производства, совершенствованием социальной сферы
|
2-1
| Тема повторяет известные работы и разработки, отдельные аспекты представляют интерес для рассмотрения
|
0
| Тема не актуальна
|
2. Новизна
| 4
| Качественно новое знание, полученное в результате исследования, оригинальное решение задачи, научное опровержение известных положений
|
3-2
| Новое представление или новое видение известной проблемы на основе анализа или обобщения
|
1
| Новое изложение, решение отдельных вопросов, частных сторон, частных задач
|
3. Элемент исследования
| 5
| Представлен полный цикл исследования, включающий подготовку программы, натурные наблюдения или проведение эксперимента, обработку и анализ полученного материала, создание нового продукта
|
4
| Исследование с привлечением первичных наблюдений, выполненных другими авторами, собственная обработка, анализ
|
3
| Исследование, проведенное на основе литературных источников, опубликованных работ и т.п.
|
2
| Имеются элементы исследования или обобщения, реферативная работа со свертыванием известной информации
|
1
| Элементарная компилятивная работа, изложение известных фактов, истин
|
4. Достижения автора
| 5
| Собственная постановка проблемы или задачи, непосредственное участие в эксперименте, использование в работе аналитических методов и т.д.
|
4-3
| Собственная разработка отдельных вопросов, выполнение анализа по заданию руководителя, глубокая проработка имеющихся источников
|
2
| Усвоение и ретрансляция знаний сверх учебной программы, достаточное представление
о предыдущих достижениях
|
1
| Общее или слабое ориентирование в заданной области
|
5. Значимость исследования
| 5
| Работа может быть рекомендована для опубликования, использована в практической деятельности, представлена на межведомственный или российский конкурс. Приложены свидетельства, сертификаты
|
4
| Может быть использована для последующей научной деятельности автора, в работе научного объединения
|
3
| Имеет частичный прикладной характер
|
2
| Может быть использована в учебно-исследовательской деятельности или учебном процессе школы
|
1
| Имеет значение только для автора, является первым опытом научной деятельности
|
6. Оформление работы
| 3
| Работа оформлена аккуратно, грамотно. Титульный лист оформлен в соответствии с рекомендациями по оформлению. Библиография соответствует замыслу работы, использованы монографии, труды; представлены цитаты, имеются ссылки, соблюдены требования к перечню литературы. Ссылки и цитаты оформлены правильно
|
2-1
| Имеются грамматические и стилистические ошибки. Несоответствие рекомендациям в оформлении титульного листа. Библиография краткая, число источников ограничено, используются работы популярного характера
|
Максимальная сумма баллов за оценку работы
| 25
|
|
Оценка защиты работы
|
1. Композиция доклада
| 5
| При защите четко сформулированы методологические характеристики работы (проблема, объект и предмет изучения, цель, гипотеза, решаемые задачи), выдержана логика построения
|
4
| Имеются некоторые неточности в формулировках
|
3-2
| Основные требования выполнены посредственно
|
1
| Отсутствуют стройность и последовательность изложения, слабо просматриваются цели, задачи, отсутствуют или нечетко сформулированы выводы
|
2. Эрудиция
| 5-4
| Знание основных положений в избранной и сопредельной областях знаний
|
3-2
| Хорошая или посредственная осведомленность в избранной области знаний
|
1
| Слабое представление об основах, истинах, достижениях в данной области
|
3. Изложение
| 5-4
| Логичное, выразительное, компактное, с элементами риторики
|
3-2
| Упорядоченное, более или менее связное, но лексика маловыразительная, допускаются паузы, обращения к тексту доклада
|
1
| Доклад зачитывается по подготовленному тексту
|
4. Иллюстрации
| 5-4
| Представлены действующие модели, наглядные пособия, графики, емкие таблицы, фотоматериалы и фотомонтажи, рисунки, схемы, карты и т.д., выполненные автором или авторами
|
3-2
| Иллюстрации выполнены с помощью копировальной техники, использованы оригиналы или копии из имеющихся изданий, работ других авторов
|
1
| Маловыразительные, малоинформативные пособия, экземпляры серийных полиграфических изданий, готовая продукция
|
0
| Иллюстрации отсутствуют
|
5. Особое мнение эксперта
| 5-4
| Добавлено пять баллов (четыре балла) за...
|
3-2
| Добавлено три (два) балла за...…
|
1
| Добавлен один балл за...…
|
Максимальная сумма баллов за оценку защиты работы
| 25
|
|
| | | |