Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сфера профессиональных предпочтений учащихся
Опросник Йовайши
По этой методике все профессии можно отнести к следующим шести типам. 1. Сфера искусства «человек – художественный образ». 2. Сфера технических интересов «человек – техника». 3. Сфера работы с людьми «человек – человек». 4. Сфера умственного труда склонность к умственной деятельности. 5. Сфера физического труда склонность к подвижной (физической) деятельности. 6. Сфера материальных интересов производство и потребление материальных благ.
Протокол занятия
Лист для ответов Фамилия, имя, отчество…………………………………………………………………………
Инструкция: «Вам будет предложен перечень вопросов или положений, имеющих два варианта ответа. Определите, какому из вариантов вы отдаете предпочтение, и зафиксируйте это в бланке для ответов. Если вы полностью согласны с вариантом «а» и не согласны с вариантом «б», то в клетку с цифрой, соответствующей номеру вопроса или утверждения, и буквой «а» поставьте 3, а в клетку «б» – 0. Если вы не согласны как с вариантом «а», так и с вариантом «б», то выберите из них наиболее предпочтительный для вас и оцените его в 2 балла, менее предпочтительный оцените в 1 балл. Отвечайте на вопросы не пропуская ни одного из них».
Опросник Йовайши (модифицирован в Хабаровском краевом центре занятости населения) 1. Представьте, что вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах: а) цвет, совершенство форм б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны) 2. Какие черты характера в человеке вам больше всего нравятся: а) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти б) мужество, смелость, выносливость 3. Служба быта оказывает людям различные услуги. Считаете ли вы необходимым: а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей
б) создавать такую технику, которой можно было бы пользоваться самим в быту 4. Какое награждение вас больше бы обрадовало: а) за общественную деятельность б) за научное изобретение 5. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание: а) слаженность ходьбы, грациозность участников парада б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда и пр.) 6. Представьте, что у вас много свободного времени. Чем бы вы охотнее занялись: а) чем-либо практическим (ручным трудом) б) общественной работой (на добровольных началах) 7. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели: а) новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии) б) новых продовольственных товаров 8. Если бы в школе было бы два кружка, какой бы вы выбрали: а) музыкальный б) технический 9. Если бы вам предоставили пост директора школы, на что бы вы обратили бы большее внимание: а) на сплоченность коллектива б) на создание необходимых удобств 10. Какие журналы вы бы с большим удовольствием читали: а) литературно-художественные б) научно-популярные 11. Что важнее для человека: а) создавать себе благополучный, удобный быт б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство 12. Для благополучия общества необходимо: а) техника б) правосудие 13. Какую из двух книг вы бы с большим удовольствием читали: а) о развитии науки в нашей стране б) о достижениях спортсменов нашей страны 14. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заинтересованность: а) о машине нового типа б) о новой научной теории
15. Какая из двух работ вас больше бы привлекла: а) работа, связанная с постоянным передвижением (агроном, лесничий и т.п.) б) работа с машинами 16. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее: а) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим создавать материальные блага б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать материальные блага 17. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:
а) то, что они несут людям искусство и красоту б) то, что они выполняют общественно полезную работу 18. Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь доминирующее значение: а) физика б) физическая культура 19. Что обществу принесет больше пользы: а) забота о благосостоянии граждан б) изучение поведения людей 20. Какого характера научную работу вы бы выбрали: а) работа с книгами в библиотеке б) работу на свежем воздухе в экспедиции 21. Представьте, что вы профессор университета. Чему вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время: а) занятиям по литературе б) опыты по физике, химии 22. Вам представляется возможность совершить путешествия в разные страны. В качестве кого вы охотнее поехали бы: а) как известный спортсмен на международные соревнования б) как известный специалист по внешней торговле с целью покупки необходимых товаров для вашей страны 23. Какие лекции слушали бы с большим удовольствием: а) о выдающихся художниках б) о выдающихся ученых 24. Что вас больше привлекает при чтении книг: а) яркое изображение смелости и яркости героев б) прекрасный литературный стиль 25. Вам предоставляется возможность выбора профессии. Какой из них вы бы отдали предпочтение: а) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники б) физической культуре или другой работе, связанной с движением 26. Какими выдающимися учеными вы больше интересуетесь: а) Поповым и Циолковским б) Менделеевым и Павловым 27. Как вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание: а) на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья б) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для их будущего
28. Что бы вас больше заинтересовало в печати: а) сообщение о состоявшейся художественной выставке б) известие о прошедшем митинге в защиту прав человека 29. Если бы вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы вы предпочли: а) главного инженера завода б) директора универмага 30. Как вы считаете, что важнее: а) много знать б) создавать материальные блага
Обработка результатов. В заполненном листе ответов в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Результаты записываются под каждым столбцом, который соответствует определенной сфере профессиональных интересов: 1-й столбец – сфера искусства: 1а, 5б, 8а, 10а, 11б, 17а, 21а, 23а, 24б, 28а; 2-й столбец – сфера технических интересов: 1б, 3б, 6а, 8б, 12а, 14а, 15б, 25а, 26а, 29б; 3-й столбец – сфера работы с людьми: 2а, 4а, 6б, 9а, 12б, 16а, 17б, 19б, 23б, 28б; 4-й столбец – сфера умственного труда: 4б, 7а, 10б, 13а, 14б, 18а, 20а, 21б, 26б, 30а; 5-й столбец – сфера физического труда: 2б, 5а, 13б, 15а, 18б, 20б, 22а, 24а, 25б, 27а; 6-й столбец – сфера материальных интересов: 3а, 7б, 9б, 11а, 16б, 19а, 22б, 27б, 29а, 30б. Анализируя полученные данные, необходимо выделить столбцы, содержащие наибольшее количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать предпочитаемыми оптантом. Столбцы, содержащие наименьшее количество баллов, отражают сферы деятельности, отвергаемые оптантом.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.018 с.) |