Перечень сокращений и обозначений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень сокращений и обозначений



ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)»

Индекс УДК: 656.078

Рег. № НИОКТР:

Рег. № ИКРБС:

 

СОГЛАСОВАНО:   УТВЕРЖДАЮ:
Заказчик: Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области   Исполнитель: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)»
Первый заместитель министра ______________/А.С. Филиппов / М.П.   Начальник управления научной и инновационной деятельности   ______________/А.Х. Нуркенов / М.П.

ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

Выполнение научно-исследовательской работы по разработке и актуализации документов транспортного планирования на территории Челябинской агломерации

по теме:

Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения Челябинской агломерации, включая разработку предложений по оптимизации маршрутной сети общественного транспорта Челябинской агломерации в составе: Челябинского и Копейского городских округов, Сосновского муниципального района с учетом внедрения оптимальной схемы движения уличных и внеуличных видов общественного пассажирского транспорта, а также проект Документа планирования регулярных перевозок в границах Челябинской агломерации в составе: Челябинского и Копейского городских округов, Сосновского муниципального района.

 (вид отчёта: промежуточный, этап: 2)

 

Руководитель работ,

доцент кафедры автотранспорта, к.т.н., доцент ______________ Н.К. Горяев

            

Челябинск
2020 г.


Список исполнителей:

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)»:

 

Руководитель НИР, доцент кафедры автотранспорта, к.т.н., доцент                     Н.К.Горяев
    (введение, разделы 1–2, заключение)
Отв. исполнитель, преподаватель кафедры автотранспорта       К.Ю. Мячков
    (разделы 1–2)
Исполнители:   научный сотрудник УНИД       И.А. Горяева
    (раздел 1)
     
инженер-исследователь УНИД   С.О. Бандурко
    (раздел 1)
  Инженер УНИД     О.В. Гераскина
    (раздел 1)
Доцент кафедры менеджмента, к.э.н.     А.И. Ухова
    (раздел 1)
Доцент кафедры автотранспорта, к.т.н., доцент       П.Н. Баранов
    (раздел 1)

Соисполнители:

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ» (НИУ ВШЭ):

 

Директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, к.техн.н.        К.Ю. Трофименко
       (раздел 1)
Старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспортаи транспортной политики НИУ ВШЭ, к.геогр.н.        П.В. Зюзин
      (раздел 1)
Научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ           А.Ю. Рыжков
      (раздел 1)
Научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ        Н.В. Залесский
      (раздел 1)
Ведущий эксперт Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, к.техн.н.       Е.Е. Арсенов
      (раздел 1)
Ведущий эксперт Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ       Ю.А. Почивалов

                                                                                                             (раздел 1)


Общество с ограниченной ответственностью ООО «Центр транспортных технологий» (ООО «ЦТТ»):

  Директор, кандидат технических наук        А.Г. Левашев
      (раздел 1)
    Младший научный сотрудник       О.Р. Павлова
      (раздел 1)

 


 

РЕФЕРАТ

Отчёт по НИР «Выполнение научно-исследовательской работы по разработке и актуализации документов планирования на территории Челябинской агломерации» включает 4 книги, 290 стр. отчёта, в том числе 60 иллюстраций, 52 таблиц, 23 использованных источника.

Ключевые слова: транспортная модель, маршрутная сеть, транспортная инфраструктура, организация дорожного движения.

Объектом исследования является транспортная система Челябинской агломерации, состоящей из 3 муниципальных образований: Челябинский городской округ, Копейский городской округ, Сосновский муниципальный район.

Целью всей работы является разработка документов транспортного планирования. Документы планирования разрабатываются на основе оценки предлагаемых решений с помощью разработанной мультимодальной транспортной модели Челябинской агломерации.

Целью заключительного этапа работы является разработка Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения Челябинской агломерации, включая разработку предложений по оптимизации маршрутной сети общественного транспорта Челябинской агломерации в составе: Челябинского и Копейского городских округов, Сосновского муниципального района.

Разработка Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения Челябинской агломерации основывается на результатах сбора и анализа данных по транспортной системе агломерации.

 


ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

Маршрутная сеть – совокупность транспортных связей, по которым осуществляются маршрутные перевозки пассажирским транспортом.

Транспортное обслуживание – это деятельность по предоставлению жителям услуг в части пассажирских перевозок.

Регулярное транспортное обслуживание – это транспортное обслуживание, которое осуществляется в соответствии с установленным расписанием.

Остановочный пункт – это стационарный объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для посадки и высадки.

Транспортная модель – комплекс математических моделей и программных средств, предназначенный для оценки параметров перемещения пассажирских и грузовых потоков по транспортным и маршрутным сетям некоторой территории.

Интенсивность движения – количество транспортных средств, проходящее в единицу времени через определенное сечение дороги.

Транспортное планирование – комплекс транспортных, планировочных, строительных и природоохранных мероприятий, направленных на обеспечение требуемых потребностей в перемещениях населения и экономики рассматриваемого региона.

Транспортная сеть – подмножество транспортных связей, по которым осуществляются перевозки определенного вида или движение определенного типа транспортных средств.

Маломобильные группы населения – это люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.

Класс транспортного средства – классификация ТС по длине в соответствие с действующими нормативами ТС – малый, средний, большой или особо большой;

Транспортно-пересадочный узел – объект транспортной инфраструктуры, размещаемый на территории общего пользования в одном или нескольких уровнях, в котором осуществляется пересадка пассажиров между различными видами транспорта или между различными линиями и маршрутами одного вида транспорта;

Транспортный поток – это упорядоченное транспортной сетью движение транспортных средств;

Плотность транспортного потока – количество автомобилей, приходящихся на единицу длины.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Выполнение работы осуществляется в соответствии с государственным контрактом №59-Т от 23 марта 2020 года. В состав работ по 3этапу входит разработка Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения Челябинской агломерации, включая разработку предложений по оптимизации маршрутной сети общественного транспорта Челябинской агломерации в составе: Челябинского и Копейского городских округов, Сосновского муниципального района с учетом оценки целесообразности реализации проекта по строительству метрополитена и внедрения оптимальной схемы движения уличных и внеуличных видов общественного пассажирского транспорта, а также проекта Документа планирования регулярных перевозок в границах Челябинской агломерации в составе: Челябинского и Копейского городских округов, Сосновского муниципального района.

Разработка Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения Челябинской агломерации основывается на результатах макромоделирования транспортной системы агломерации и учитывает мероприятия Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и Комплексной схемы организации дорожного движения.


 

Содержание

 

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ                                                                 6

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ                                    8

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                 9

Введение                                                                                                    16

1 Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения (КСОТ) Челябинской агломерации                                                                        18

1.1 Результаты предварительного анализа параметров транспортного обслуживания населения                                                                                                18

1.1.1 Существующая система работы общественного транспорта   18

1.1.2 Существующий спрос и фактические объемы пассажирских перемещений, осуществляемых общественным транспортом                                   52

1.1.3 Текущее техническое состояние парка подвижного состава и транспортной инфраструктуры                                                                                  70

1.1.4 Текущее качество транспортного обслуживания общественным транспортом 89

1.1.5 Основные параметры «дефицита качества» существующей системы обеспечения общественным транспортом                                                             123

1.1.6 Основные параметры «дефицита качества» существующей системы общественного транспорта                                                               123

1.1.7 Рассмотрение целесообразности строительства и эксплуатации метрополитена на территории Челябинского городского округа, возможности интеграции в существующие линии метрополитена в транспортную сеть города Челябинска и определением возможного к использованию типа (вида) подвижного состава 125

1.2 Перечни мероприятий по вариантам реализации КСОТ             159

1.3 Разработка и выбор оптимального варианта развития маршрутной сети 160

1.3.1 Разработка и согласование с Заказчиком принципов формирования новой (рациональной) маршрутной сети регулярных перевозок             160

1.3.2 Рассмотрение сценариев развития системы маршрутных пассажирских перевозок                                                                                                            160

1.3.3 Формирование опорной сети магистральных маршрутов транспорта общего пользования                                                                                       163

1.3.4 Формирование итогового варианта новой (рациональной) маршрутной сети регулярных перевозок пассажирским транспортом                       164

                                                                                                            174

                                                                                                            177

1.3.5 Оценка возможности синхронизации и согласования режимов движения внутри отдельных групп (кустов) маршрутов                                             179

1.3.6 Рассмотрение методики поэтапного перехода от малогабаритного транспорта (в т. ч. нелегального) к транспорту большей вместимости                 179

1.3.7 Рекомендации по применению и разработке (при необходимости) содержательной части нормативных правовых актов регионального и местного значения в целях пресечения нелегальной деятельности по осуществлению маршрутных пассажирских перевозок                                            179

1.3.8 Размещение дополнительных остановочных пунктов            180

1.3.9 Определение перечня мероприятий по приоритетному движению транспорта общего пользования для обеспечения нормативов скорости и надежности сообщения                                                                                                            185

1.3.10 Рекомендации по набору функционала «умной составляющей» для обеспечения качества и комфортности перевозки                                                 185

1.3.11 Разработка предложений по системе информационно-имиджевых мероприятий, связанных с введением новой маршрутной сети, и оценка возможных затрат 188

1.3.12 Выполнение расчётов для итогового варианта маршрутной сети 206

1.4 Обоснование утверждаемого варианта реализации КСОТ с учетом оценки социально-экономической эффективности реализации мероприятий КСОТ.   220

1.4.1 Актуализация, создание и согласование перечня прогнозных параметров и допущений транспортной модели                                                    220

1.4.2 Разработка базовых макромоделей                                        221

1.4.3 Показатели качества транспортного обслуживания               227

1.4.4 Выбор характерных целевых индикаторов развития транспортной инфраструктуры.                                                                               227

1.4.5 Мероприятия развития транспортной инфраструктуры       229

1.4.6 Значения показателей транспортного обслуживания населения 230

1.4.7 Обоснование базового тарифа (семейства тарифов)              230

1.4.9 Расчет уровня бюджетных субсидий при условии применения социально-обоснованного тарифа на перевозки и с учетом обеспечения льгот для отдельных категорий пассажиров                                                                       243

1.5 Разработка системы административно-правовых мероприятий по обслуживанию населения городским транспортом общего пользования                  244

1.5.1 Предложения по формированию лотов                                  244

1.5.2 Предложения по номенклатуре и параметрам положений для включения в Социальный стандарт транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования на территории Челябинской агломерации                 245

1.5.3 Разработка предварительного плана перехода к целевой маршрутной сети                                                                                                            257

1.5.4 Формулировка предложений по наиболее эффективной системе организации сбора платы за проезд                                                                      259

1.5.5 Предложения по формированию содержательной части типовых проектов контрактов                                                                                         262

2 Проект Документа планирования регулярных перевозок в границах Челябинской агломерации                                                                                            264

2.1 Цели планирования                                                                     264

2.2 Мероприятия документа планирования                                     264

№ 16 «Чичерина – Завод имени Колющенко»                                       273

№ 16 «Чичерина – Завод имени Колющенко»                                       273

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                       288

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                               289

 

 


 

Введение

 

В отчёте представлены результаты выполнения научно-исследовательской работы (НИР) по разработке Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения (КСОТ) Челябинской агломерации.

Заказчиком работы является Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. Работа выполнена на основании государственного контракта № 59-т от 23 марта 2020 года.

Содержание отчёта определяется техническим заданием на выполнение работы и не противоречит Методическим рекомендациям «О требованиях к подготовке комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом для городских поселений и агломераций (КСОТ)», определенным в письме первого заместителя министра транспорта Российской Федерации от 17.07.2017 №ЕД-24/10178.

Отчёт разработан на период с 2020 до 2024 года и на перспективу до 2030 года. Территория действия документа включает семь муниципальных образований: Челябинский и Копейский городские округа, Сосновский, муниципальный район.

Согласно техническому заданию, задачами работы являются:

− Разработка Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Челябинской агломерации.

− Разработка маршрутной сети пассажирского транспорта, оптимальной по параметрам удовлетворения потребности населения в перевозках пассажиров (с учетом сокращения непроизводительного дублирования маршрутов, оптимизации маршрутного коэффициента, увеличения охвата обеспечения пассажирским транспортом граждан, в том числе по улицам, где отсутствует пассажирский транспорт, новых микрорайонов, перспективной застройки), затратам на выполнение требуемой транспортной работы и потребности в бюджетном финансировании.

− Разработка проекта Документа планирования регулярных перевозок Челябинской агломерации на период 2020-2024 гг. и предложений по изменению документов транспортного планирования, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно техническому заданию, основными показателями результативности (следовательно, целями) работы являются:

− Повышение социально-экономической значимости и роли пассажирского транспорта общего пользования в структуре городских перемещений и перемещений внутри Области исследования в целом;

− Повышение качества транспортного обслуживания и эффективности перевозок пассажирским общественным транспортом;

− Снижение временных затрат на корреспонденции пользователей сети пассажирского общественного транспорта за счет повышения скорости сообщения по системе транспорта общего пользования в целом;

− Повышение безопасности дорожного движения;

− Снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду.

 


 

Максимальная мощность, кВт

Адрес установки ТП
1

2

3

4
1

ТП-1

4800

встроенная
2

ТП-2

2400

Копейское шоссе,62а
3

ТП-3

2400

ул.Цвиллинга,63
4

ТП-4

2400

ул.Кожзаводская,18
5

ТП-5

2400

Свердловский пр.,18
6

ТП-6

2076

ул.Варненская,6
7

ТП-14

2820

ул.Артиллерийская,117
8

ТП-8

2400

Шоссе Металлургов,1а
9

ТП-9

2400

ул. Крылова,22
10

ТП-10

185

ул.Новороссийская,8а
11

ТП-11

1850

ул.Гагарина,38в
12

ТП-12

2076

Переулок Плотничный,9а
13

ТП-13

2785

ул.2-я Павелецкая,70
14

ТП-15

3627

ул. Машиностроителей 35 а
16

ТП-16

1800

ул.Бородинская,4а
17

ТП-17

3600

Свердловский тракт,3а
18

ТП-18

1800

ул.Блюхера,105а
19

ТП-19

2400

Пр. Победы,169
20

ТП-20

2400

ул.Пионерская,7а
21

ТП-21

1800

ул.Мраморная,2а
22

ТП-22

н/д

ул.Механическая,10а
23

ТП-23

2400

Пр. Победы,348 д
24

ТП-24

1800

ул.К.Цеткин,16
25

ТП-25

1800

ул. 60-тия Октября,2в
26

ТП-26

1800

Свердловский тракт,11
27

ТП-27

н/д

Троллейбусной депо 2
28

ТП-28

2400

ул. 1 пятилетки,59
29

ТП-29

2400

ул.Аральская,216
30

ТП-30

2400

ул. М.Расковой,9а
31

ТП-31

2820

Переулок Артиллерийский,5а
32

ТП-32

2131

ул.Горького,85а
33

ТП-33

2126

Копейское шоссе,19в

34

ТП-34

1800

ул.Энергетиков,4

35

ТП-35

1200

ул.Елькина,80

36

ТП-36

1800

ул.Каслинская,77

37

ТП-37

1800

ул.Чичерина,17а

38

ТП-38

1876

ул.Братская,1-в

39

ТП-39

н/д

Копейское шоссе,36

40

ТП-40

1800

ул.Томская,11-а

41

ТП-41

1800

Бродокалматский тракт

42

ТП-42

900

Северный пром. район ЧМЗ

43

ТП-43

600

ул. Лесопарковая 2

44

ТП-44

2157

ул.2-яПавелецкая,19а

45

ТП-45

н/д

ул.Свободы,1

46

ТП-46

2400

ул.Ижевская,113- б

47

ТП-47

1800

ул. Железнодорожная,6а

             

 

Потребности в ремонте трамвайных путей, виды требуемых работ:

- Капитальные ремонты путей;

- Замена стрелочных переводов;

- Термитная сварка стыков рельс.

Основными причинами для проведения работ являются:

- физический износ;

- превышение нормативных сроков эксплуатации.

Потребность в приведении трамвайных путей в нормативное состояние на плановый период 2020–2023 годы по сведениям от ЧелябГЭТ, предоставленных Заказчиком, представлена в таблице 1.1.3.3.

 

Таблица 1.1.3.3 – Потребность в приведении трамвайных путей в нормативное состояние

№ п/п Наименование участка Протяжённость, кмоп* Обоснование КР

Год

Капитальные ремонты путей

1 Свердловский проспект от ул. Блюхера до ул. Труда 4,4 Физический износ
2 ул. Труда от Свердловского проспекта до узла «Филармония» 1,5 Физический износ
3 пр. Победы от узла «Теплотехнический институт» до узла «Каслинский» 0,53 Физический износ
4 Свердловский тракт от переезда «Лакокрасочный завод» до ул. Черкасская 5,6 Превышены нормативные сроки эксплуатации
5 ул. Черкасская от Свердловского тракта до разворотного кольца «Першино» 1,6 Превышены нормативные сроки эксплуатации
6. Веер трамвайного депо № 1 2,2 Превышены нормативные сроки эксплуатации
7. пр. Победы от узла «Теплотехнический институт»  до узла «пр. Победы – ул. Российская»  1,8 Физический износ
8. ул. Российская от узла «пр. Победы – ул. Российская» до разворотного кольца «ЧГРЭС» 1,2 Превышены нормативные сроки эксплуатации
9. пр. Победы от узла «пр. Победы – ул. Российская» до ул. Артиллерийская   1,29 Превышены нормативные сроки эксплуатации
10. пр. Победы от ул. Артиллерийская до узла «5-ое Декабря» 0,99 Физический износ
11. ул. Горького от узла «5-ое Декабря» до разворотного кольца «ЧЭМК» 1,3 Превышены нормативные сроки эксплуатации
12. Веер трамвайного депо № 1 1,9 Превышены нормативные сроки эксплуатации

Замена стрелочных переводов

1. Стрелочный узел «Теплотехнический институт»   Физический износ
2. Стрелочный узел «Каслинский»   Физический износ
3. Стрелочный узел «Депо №2»   Физический износ
4. Стрелочный узел «5-ое Декабря»   Физический износ
5. Стрелочный узел «пр. Победы – ул. Российская»   Физический износ
6. Стрелочные узлы трамвайного депо № 1 19 шт. Физический износ

Продолжение таблицы 1.1.3.3

Замена стрелочных переводов

1. Стрелочный узел трамвайное депо№1 13 шт. Физический износ
2. Стрелочный узел разворотное кольцо «ЧМК»   Физический износ
3. Стрелочный узел разворотное кольцо «Копровый»   Физический износ
4. Стрелочный узел разворотное кольцо «ЦХП»   Физический износ
5. Стрелочный узел разворотное кольцо «ЭСПЦ-6»   Физический износ
6. Стрелочные узлы трамвайного депо № 1 8 шт. Физический износ
7. Стрелочный узел «Часовой»   Физический износ
8 Стрелочный узел «пл. Павших Революционеров»   Физический износ
9 Стрелочный узел «Депо №1»   Физический износ
10 Стрелочный узел «Монтажный колледж»   Физический износ
11. Стрелочный узел «Филармония»   Физический износ

Год

Капитальные ремонты путей

1. пр. Победы от узла «Каслинский» до разворотного кольца «Чичерина» 14 Превышены нормативные сроки эксплуатации
2. ул. Черкасская от разворотного кольца «Першино» до ул. Шоссе Металлургов 2,24 Превышены нормативные сроки эксплуатации
3. Веер трамвайного депо № 2 2,4 Превышены нормативные сроки эксплуатации
4. ул. Шоссе Металлургов от ул. Черкасская до узла «Доменная» 5,72 Превышены нормативные сроки эксплуатации
5. ул. Машиностроителей от ул. Дзержинского до ул. Новороссийской 1,972 Физический износ

Замена стрелочных переводов

1. Стрелочный узел разворотное кольцо «Першино»   Физический износ
2. Стрелочный узел разворотное кольцо «ЧМК»   Физический износ
3. Стрелочный узел разворотное кольцо «Копровый»   Физический износ
4. Стрелочный узел разворотное кольцо «ЦХП»   Физический износ
5.   Стрелочный узел разворотное кольцо «Колющенко»   Физический износ
6. Стрелочные узлы трамвайного депо № 2 18 шт. Физический износ

Год

Капитальные ремонты путей

1. пр. Ленина от узла «Детский парк» до разворотного кольца «ЧТЗ» 2,5 Физический износ
2. ул. 1-ой Пятилетки от узла «Монтажный колледж» до узла «Депо №1» 1,6 Физический износ
3. Веер трамвайного депо № 2 3,7 Превышены нормативные сроки эксплуатации
4 ул. Новороссийская от Петропавловского переулка до дома №22 1,8 Физический износ
5. ул. Новороссийская от ост. «Днепровская» до разворотного кольца «Чистопольская» 2,6 Физический износ
6. Веер трамвайного депо № 2 1,2 Превышены нормативные сроки эксплуатации

Замена стрелочных переводов

1. Стрелочный узел «Доменная»   Физический износ
2. Стрелочные узлы трамвайного депо № 1 11 шт. Физический износ
3. Стрелочный узел кольцо «Ворошилова»   Физический износ
4. Стрелочный узел разворотное кольцо «Чистопольское»   Физический износ
5. Стрелочный узел разворотное кольцо «Чичерина»   Физический износ
6. Стрелочные узлы трамвайного депо № 2 17 шт. Физический износ
7. Стрелочный узел разворотное кольцо «ЭСПЦ-6»   Физический износ
8. Стрелочный узел разворотное кольцо «ЧГРЭС»   Физический износ
9. Стрелочный узел разворотное кольцо «ЧЭМК»   Физический износ
10. Стрелочный узел разворотное кольцо «Першино»   Физический износ

Рекомендации по применению и разработке (при необходимости) содержательной части нормативных правовых актов регионального и местного значения в целях пресечения нелегальной деятельности по осуществлению маршрутных пассажирских перевозок

 

Существующая практика, включающая применение правовых механизмов, реализуемых контрольными и правоохранительными органами в ходе совместных рейдовых проверок, представляется оптимальной.

Совокупность данных мер позволила в течение 2019 – 2020 года фактически исключить нелегальную деятельность на маршрутах общественного транспорта.

 

Рекомендации по набору функционала «умной составляющей» для обеспечения качества и комфортности перевозки

 

В качестве рекомендаций следует представить существующий опыт введения передовых решений в данной сфере:

1. Цифровой двойник города.

Внедрение интеллектуальной транспортной модели муниципального образования обеспечивающей анализ маршрутов движения общественного и частного транспорта, оценку уровня загруженности участков транспортной сети с целью оптимизации организации движения. Ожидаемые эффекты: Оптимизация организация транспортных потоков.

Примеры:

1) GOST Автоматизированная система управления пассажирским транспортом региона (https://russiasmartcity.ru/projects/316-gost-avtomatizirovannaya-sistema-upravleniya-passazhirskim-transportom-regiona ).

2) Умные сенсоры для дорог StreetSense (https://amsterdamsmartcity.com/projects/street-sense).

2. Интеллектуальное управление городским общественным транспортом.

Внедрение системы отслеживания передвижения общественного транспорта в онлайн-режиме. Ожидаемые эффекты: Повышение качества предоставления услуг по перевозке пассажиров. Рост уровня комфортности общественного транспорта и удобства его использования жителями.

Примеры:

1) Умный городской транспорт (НПЦ ОДД) (Хабаровск)

2) Хабаровск, Автоматизированная система управления светофорными объектами

3. Интеллектуальное управление движением.

Установка систем автоматического регулирования потока транспортных средств при повышении/понижении загруженности проезжей части («Умный светофор»).

Примеры:

1) Омск, Интеллектуальная система контроля дорожного движения (https://vocord.ru/press-center/press-releases/v-omske-na-11-perekrestkakh-poyavilis-kompleksy-fiksatsiy-narusheniy-pdd/).

2) Саратов, Интернет-сервис «Умный транспорт».

3) Красноярск, Умные светофоры (https://prmira.ru/news/v-krasnoyarske-ustanovyat-dva-desyatka-umnyh-svetoforov/).

4) Казань, Умный перекресток (http://e-kazan.ru/news/show/42900)

Самара, Интеллектуальная транспортная система (http://drugoigorod.ru/open-data-transport/)

5) Тюмень, Умные светофоры (https://www.riatomsk.ru/article/20170513/svetofori-probki-chas-pik/).

6) Дубай Расширение интеллектуальной системы управления движением (https://www1.nyc.gov/office-of-the-mayor/news/167-19/mayor-de-blasio-signs-executive-order-reduce-city-s-vehicle-fleet-reduce-environmental-impact#/0).

4. Решения, направленные на повышение комфорта.

Примеры:

1) Хельсинки. Автобусы по требованию «ViaVan». Проект позволяет добираться от или до метро и железнодорожных станций при помощи поездок по требованию в приложении ViaVan. Несколько пассажиров могут разделять поездку. Кроме того, технология оптимизирует маршрут: у автобусов по требованию нет обязательных остановок, поэтому движение максимально адаптировано под конкретные запросы и, следовательно, является эффективным. (https://www.smartcitiesworld.net/news/viavan-launches-first--and-last-mile-transit-solution-in-finland-4591).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.196 с.)