Контрольно-измерительные материалы для проведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольно-измерительные материалы для проведения



Контрольно-измерительные материалы для проведения

Промежуточной аттестации обучающихся

Предмет ОБЖ
Класс 8
УМК ОБЖ: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / А.Т, Смирнова, Б.О. Хренников; под ред А.Т. Смирнова.-3изд-М.: Просвещение,2011-304с.ил
Форма промежуточной аттестации Контрольный тест за курс 8  класса
Источник https://doc4web.ru/obzh/material-dlya-promezhutochnoy-attestacii-po-obzh-za-kurs-klassa.html
Продолжительность выполнения (в мин.) 45 минут
Нормы оценивания Отметка «5» - 25-28 баллов; Отметка «4» - 21-24 баллов; Отметка «3» - 15-20 баллов; Отметка «2» - 14 и меньше.

 

 

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

По ОБЖ 8 КЛАСС

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ

 

Характеристика и структура тестовой  работы

Каждый вариант работы состоит из четырех заданий и содержит

Задание 1. содержит 11 вопросов с выбором только одного правильного ответа из четырех предложенных.

Задание 2. содержит 3 вопроса с выбором трех правильных ответов из шести предложенных.

Задание 3. содержит два задания с выбором пропущенных терминов.

Задание 4. содержит ситуационную задачу, которую необходимо проанализировать.

Задания с выбором ответа проверяют на базовом уровне усвоение значительного количества элементов содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основного общего образования.

 

Вариант №1

Задание 1

Задание включает в себя 11 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один, который вы считаете наиболее полным и правильным, и запишите его в бланк ответов для первого задания.

Какое из приведенных ниже определений современной экологии вы считаете правильным?

1) раздел биологии, который изучает живые системы планеты в их взаимодействии;

2) наука, которая изучает роль человеческого общества в биосфере;

3) наука, которая изучает строение, функционирование и взаимосвязи экосистем всех уровней, а также методы и пути сохранения биосферы и цивилизации;

4) наука о современных методах охраны и воспроизведения окружающей среды.

К каким последствиям приводит значительное возрастание шумовых и вибрационных загрязнений в городах?

1) деградация водных экосистем;

2) формированию озоновых дыр в атмосфере;

3) повышению заболеваемости населения;

4) ухудшению состояния почвы.

Чем отличается катастрофа от аварии?

1) воздействием поражающих факторов на людей;

2) воздействием на природную среду;

3) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;

4) воздействием на технику и имущество.

4. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, имеет название:

1) аварийный объект;

2) потенциально опасный объект;

3) катастрофически опасный объект;

4) опасный объект.

К какой группе опасных объектов относится атомная электростанция?

1) химически опасный объект;

2) гидродинамически опасный объект;

3) радиационно опасный объект;

4) опасный военный объект.

Укажите классификацию производственных аварий по их тяжести и масштабности.

1) чрезвычайная ситуация, происшествие, катастрофа;

2) чрезвычайный случай, катастрофа, происшествие;

3) происшествие, крупная авария, катастрофа;

4) катастрофа, авария, происшествие.

Как следует поступить, если на вас загорелась одежда?

1) побежите к ближайшей емкости с водой;

2) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;

3) постараетесь снять с себя горевшую одежду;

4) подождете, когда вам окажут помощь.

В зданиях и сооружениях при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены

1) планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара;

2) таблички с указанием телефона пожарной охраны;

3) правила пожарной безопасности;

4) сигналы о пожаре.

Задание 2

Задание включает в себя 3 вопроса с 3 верными вариантами ответов из шести. Номера трех правильных ответов запишите в бланк для второго задания.

Задание 3

Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предложенного перечня термины, которые необходимо вставить на место пропусков и вписать их в бланк ответов для третьего задания.

Каждое слово может быть использовано только один раз.

3.1. Вставьте в текст «Авария» пропущенные термины, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов.

Авария – неожиданный ______________ (А) из строя или _____________ (Б) действующего механизма, машины, транспортного средства, средств коммуникации и т.п., представляющий _________ (В) жизни и здоровью людей, наносящий _________ (Г) имуществу граждан и организаций, природной среде.

Перечень терминов

1) авария 5) выход
2) повреждение 6) опасность
3) угроза 7) вред
4) катастрофа 8) ущерб

3.2. Вставьте в текст «Ликвидация чрезвычайных ситуаций» пропущенные термины, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие ______________ (А) работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на ___________ (Б) жизни и _________ (В) здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на ____________ (Г) зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Перечень терминов

1) тяжелые 5) спасение
2) продолжение 6) сохранение
3) укрепление 7) ограждение
4) неотложные 8) локализация

Задание 4

Ситуационная задача

Представьте, что вы руководитель службы безопасности на химическом предприятии. Ваш подчиненный принес вам памятку, которую решили раздать всем сотрудникам этого предприятия.

Задание

Прочитайте текст и укажите номера пунктов, которые необходимо исключить.

Текст памятки Правила передвижения по зараженной территории после взрыва на химическом предприятии
  1. Двигайтесь быстро, но не бегите и не поднимайте пыль.
  2. Чтобы быстрее выйти с зараженной территории, пользуйтесь встречными оврагами и тоннелями.
  3. Время от времени снимайте с органов дыхания защитное средство, чтобы убедиться, что воздух очистился.
  4. Время от времени делайте остановки для отдыха. Если нет подходящего места, можно передохнуть на земле.
  5. Избегайте прохода через тоннели, лощины и другие загубленные места, где возможен застой ядовитых веществ.
  6. на всем пути следования используйте простейшие средства защиты органов дыхания и кожи.
  7. Выйдя из зоны заражения, снимите верхнюю одежду, промойте глаза и открытые участки тела водой, прополощите рот.
  8. Для тщательной помывки можно воспользоваться открытым водоемом.
  9. При подозрении на отравление ядовитыми веществами исключите любые физические нагрузки, примите обильное теплое питье (чай, молоко и т.п) и обратитесь к медицинскому работнику.

 

Вариант №2

Задание 1

Задание включает в себя 11 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один, который вы считаете наиболее полным и правильным, и запишите его в бланк ответов для первого задания.

Взрыв – это

1) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан;

2) освобождение большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени;

3) быстрое химическое превращение среды, сопровождающееся выделением энергии и образованием сжатых газов;

4) быстрая химическая реакция с выделением большого количества света и тепла.

9. На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должен (- жна, - ны) быть разработан (- а, - ы)

1) список с указанием очередности эвакуации из учебных классов и кабинетов;

2) памятка учащимся по действиям при возникновении пожара;

3) инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей;

4) таблички с указанием времени на эвакуацию.

Задание 2

Задание включает в себя 3 вопроса с 3 верными вариантами ответов из шести. Номера трех правильных ответов запишите в бланк для второго задания.

Задание 3

Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предложенного перечня термины, которые необходимо вставить на место пропусков и вписать их в бланк ответов для третьего задания.

Каждое слово может быть использовано только один раз.

3.1 Вставьте в текст «Безопасность жизнедеятельности» пропущенные термины, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов.

Безопасность жизнедеятельности – состояние __________ (А) материального мира и человеческого общества от негативных ____________ (Б) различного характера, способных нанести __________ (В) человеческому организму, всем видам флоры и ______(Г).  

Перечень терминов

1) защищенность 5) поражение
2) безопасность 6) ущерб
3) воздействие 7) местность
4) последствия 8) фауна

3.2. Вставьте в текст «Предупреждение чрезвычайных ситуаций» пропущенные термины, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – комплекс мероприятий, проводимых ___________ (А) и направленных на максимально возможное уменьшение ___________(Б) возникновения ЧС, а также на __________ (В) здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и ____________(Г) потерь в случае их возникновения.

Перечень терминов

1) вовремя 5) укрепление
2) заблаговременно 6) массовые
3) сохранение 7) материальные
4) опасность 8) риск

Задание 4

Ситуационная задача

Представьте, что вы руководитель службы безопасности на химическом предприятии. Ваш подчиненный принес вам памятку, которую решили раздать всем сотрудникам этого предприятия.

Задание

Прочитайте текст и укажите номера пунктов, которые необходимо исключить.

Текст памятки Правила передвижения по зараженной территории после взрыва на химическом предприятии
  1. Двигайтесь быстро, но не бегите и не поднимайте пыль.
  2. Чтобы быстрее выйти с зараженной территории, пользуйтесь встречными оврагами и тоннелями.
  3. Время от времени снимайте с органов дыхания защитное средство, чтобы убедиться, что воздух очистился.
  4. Время от времени делайте остановки для отдыха. Если нет подходящего места, можно передохнуть на земле.
  5. Избегайте прохода через тоннели, лощины и другие загубленные места, где возможен застой ядовитых веществ.
  6. на всем пути следования используйте простейшие средства защиты органов дыхания и кожи.
  7. Выйдя из зоны заражения, снимите верхнюю одежду, промойте глаза и открытые участки тела водой, прополощите рот.
  8. Для тщательной помывки можно воспользоваться открытым водоемом.
  9. При подозрении на отравление ядовитыми веществами исключите любые физические нагрузки, примите обильное теплое питье (чай, молоко и т.п) и обратитесь к медицинскому работнику.

Вариант №4

Задание 1

Задание включает в себя 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один, который вы считаете наиболее полным и правильным, и запишите его в бланк ответов для первого задания.

Пожар – это

1) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб;

2) происходящее мгновенно событие, при котором возникает кратковременный процесс превращения вещества с выделением большого количества энергии в ограниченном объеме;

3) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

4) неконтролируемое горение, причиняющее вред жизни и здоровью граждан.

Объект, на котором производят, используют, перерабатывают, хранят или транспортируют легковоспламеняющиеся и пожаровзрывоопасные вещества, создающие реальную угрозу возникновения техногенной чрезвычайной ситуации, называется

1) пожаровзрывоопасный объект;

2) радиационно опасный объект;

3) гидродинамически опасный объект;

4) химически опасный объект.

Задание 2

Задание включает в себя 3 вопроса с 3 верными вариантами ответов из шести. Номера трех правильных ответов запишите в бланк для второго задания.

Задание 3

Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предложенного перечня термины, которые необходимо вставить на место пропусков и вписать их в бланк ответов для третьего задания.

Каждое слово может быть использовано только один раз.

3.1. Вставьте в текст «Защита от чрезвычайных ситуаций» пропущенные термины, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов.

Защита от чрезвычайных ситуаций (аварий, катастроф) - ____________(А) правовых, организационных, экономических, инженерно-технических, природоохранных и специальных мероприятий, направленных на ________(Б) возникновения источников опасностей, подготовку и преодоление последствий ЧС с целью сохранения ____________(В) и здоровья людей, снижения ______________ (Г) на объектах и в среде обитания и жизнедеятельности.

Перечень терминов

1) единство 5) настроение
2) комплекс 6) опасность
3) предупреждение 7) жизнь
4) локализация 8) ущерб

3.2. Вставьте в текст «Радиационная авария» пропущенные термины, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов.

 

Радиационная авария – потеря управления источником ___________(А) излучения, вызванная ___________ (Б) оборудования, неправильными действиями работников (персонала), стихийными бедствиями или иными причинами, которые могли привести или привели к ___________(В) людей выше установленных норм или к ____________ (Г) заражению окружающей среды.

 

Перечень терминов

1) неисправность 5) травмы
2) инфракрасный 6) облучение
3) ионизирующий 7) радиоактивный
4) износ 8) химический

Задание 4

Ситуационная задача

Представьте, что вы руководитель службы безопасности на химическом предприятии. Ваш подчиненный принес вам памятку, которую решили раздать всем сотрудникам этого предприятия.

Задание

Прочитайте текст и укажите номера пунктов, которые необходимо исключить.

 

Текст памятки Правила передвижения по зараженной территории после взрыва на химическом предприятии
  1. Двигайтесь быстро, но не бегите и не поднимайте пыль.
  2. Чтобы быстрее выйти с зараженной территории, пользуйтесь встречными оврагами и тоннелями.
  3. Время от времени снимайте с органов дыхания защитное средство, чтобы убедиться, что воздух очистился.
  4. Время от времени делайте остановки для отдыха. Если нет подходящего места, можно передохнуть на земле.
  5. Избегайте прохода через тоннели, лощины и другие загубленные места, где возможен застой ядовитых веществ.
  6. на всем пути следования используйте простейшие средства защиты органов дыхания и кожи.
  7. Выйдя из зоны заражения, снимите верхнюю одежду, промойте глаза и открытые участки тела водой, прополощите рот.
  8. Для тщательной помывки можно воспользоваться открытым водоемом.
  9. При подозрении на отравление ядовитыми веществами исключите любые физические нагрузки, примите обильное теплое питье (чай, молоко и т.п) и обратитесь к медицинскому работнику.

Вариант №3

Задание 1

Задание включает в себя 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один, который вы считаете наиболее полным и правильным, и запишите его в бланк ответов для первого задания.

Чем характеризуется взрыв?

1) большой скоростью химического превращения;

2) большим количеством газообразных продуктов;

3) резким повышением температуры;

4) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум, сильный хлопок).

Задание 2

Задание включает в себя 3 вопроса с 3 верными вариантами ответов из шести. Номера трех правильных ответов запишите в бланк для второго задания.

Задание 3

Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предложенного перечня термины, которые необходимо вставить на место пропусков и вписать их в бланк ответов для третьего задания.

Каждое слово может быть использовано только один раз.

3.1. Вставьте в текст «Безопасность личности» пропущенные термины, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов.

 

Безопасность личности – формирование комплекса правовых и __________(А) норм, общественных институтов и ____________ (Б), которые позволяют ей развивать и реализовывать социально значимые __________ (В) и потребности, не испытывая противодействия _________ (Г) и общества.  

 

Перечень терминов

1) нравственные 5) способности
2) финансовые 6) свойства
3) организации 7) государство
4) подразделения 8) армия

           

3.2. Вставьте в текст «Экологическая безопасность» пропущенные термины, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов.

 

  Экологическая безопасность – предотвращение существующей угрозы значительного __________ (А) экологических параметров среды ____________(Б) людей и биосферы в целом, состоянию атмосферы, гидросферы, литосферы и ближней космосферы, видовому составу животного и растительного мира, а также ____________ (В) истощения невозобновляемых ___________ (Г) ресурсов в результате различных видов деятельности человека.  

 

Перечень терминов

 

1) обитания 5) ухудшение
2) снижение 6) возможный
3) масса 7) природный
4) опасность 8) всякие

Задание 4

Ситуационная задача

Представьте, что вы руководитель службы безопасности на химическом предприятии. Ваш подчиненный принес вам памятку, которую решили раздать всем сотрудникам этого предприятия.

Задание

Прочитайте текст и укажите номера пунктов, которые необходимо исключить.

 

Текст памятки Правила передвижения по зараженной территории после взрыва на химическом предприятии
  1. Двигайтесь быстро, но не бегите и не поднимайте пыль.
  2. Чтобы быстрее выйти с зараженной территории, пользуйтесь встречными оврагами и тоннелями.
  3. Время от времени снимайте с органов дыхания защитное средство, чтобы убедиться, что воздух очистился.
  4. Время от времени делайте остановки для отдыха. Если нет подходящего места, можно передохнуть на земле.
  5. Избегайте прохода через тоннели, лощины и другие загубленные места, где возможен застой ядовитых веществ.
  6. на всем пути следования используйте простейшие средства защиты органов дыхания и кожи.
  7. Выйдя из зоны заражения, снимите верхнюю одежду, промойте глаза и открытые участки тела водой, прополощите рот.
  8. Для тщательной помывки можно воспользоваться открытым водоемом.
  9. При подозрении на отравление ядовитыми веществами исключите любые физические нагрузки, примите обильное теплое питье (чай, молоко и т.п) и обратитесь к медицинскому работнику.

 

 

Контрольно-измерительные материалы для проведения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.39.67 (0.063 с.)