Пм 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пм 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств



Практическое занятие № 1

      

Тема занятия: Устройство и работа оборудования для технического обслуживания электрооборудования

Цели: формирование знаний по устройству и работе различных видов оборудования для технического обслуживания электрооборудования                       

Формируемые компетенции: ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ОК2, ОК 4; ОК9

Задание для выполнения работы:

1 Перечислить по номерам под изображением, названия оборудования для ТО электрооборудования.

2 Представить в виде схемы работу динамометра.

Оформить отчет по работе по прилагаемой схеме

 

Отчет

по практической работе № 1

 

Фамилия, имя обучающегося _______________________________

Группа         № _______

Дата проведения работы ___________________________________

Тема работы:

Выполнение заданий

1 Задание: перечислить по номерам под изображением, название оборудования для ТО электрооборудования

           1           2           3             4

 

 

2 Задание: Представить в виде схемы работу динамометра.

Контрольные вопросы 

 

1 Укажите из чего состоит ареометр.

2 Укажите из чего состоит амперметр.

3 Укажите из чего состоит вольтметр.

4 Укажите из чего состоит динамометр.

Практическое занятие № 2

            

Тема занятия: Устройство и работа оборудования для ремонта электрооборудования

Цели: формирование знаний по устройству и работе различных видов оборудования для текущего ремонта электрооборудования                       

Формируемые компетенции: ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ОК2, ОК 4; ОК9

Задание для выполнения работы:   

1 Перечислить основные узлы и детали контрольно – измерительного стенда Э250 и объяснить их назначение

2 Представить в виде схемы работу измерительного стенда Э250.

Оформить отчет по работе по прилагаемой схеме


Отчет

по практической работе № 2

 

Фамилия, имя обучающегося _______________________________

Группа         № _______

Дата проведения работы ___________________________________

Тема работы:

Выполнение задания

1 Задание:  Перечислить основные узлы и детали контрольно – измерительного стенда Э250 и объяснить их назначение:

 2 Задание:  Представить в виде схемы работу измерительного стенда Э250.

Контрольные вопросы 

 

1 Указать виды оборудования для ТР электрооборудования автомобиля.

2 Объяснить для каких операций по ТР электрооборудования автомобиля применяется сверлильный станок.

3 Указать принцип измерения показателей генераторной установки на измерительном стенде Э250.

4 Указать, как происходит зарядка аккумуляторной батареи.

 

Практическое занятие № 3

            

Тема занятия: Определение технических характеристик и проверка технического состояния аккумуляторных батарей

Цели: формирование умений определять технические характеристики аккумуляторной батареи

Формируемые компетенции: ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ОК2, ОК 4; ОК9

Задание для выполнения работы:   

1. Составить технологическую карту проверки аккумуляторной батареи

2. Составить технологическую карту на техническое обслуживание аккумуляторной батареи.

Оформить отчет по работе по прилагаемой схеме


Отчет

по практической работе № 3

 

Фамилия, имя обучающегося _______________________________

Группа         № _______

Дата проведения работы ___________________________________

Тема работы:

Выполнение задания

1. Составить технологическую карту проверки аккумуляторной батареи

На выполнение ТО

_____________________(агрегат, механизм)

 

Операция Инструмент Оборудование Технические указания
       

 

Контрольные вопросы 

 

1 Указать какие последствия могут быть от повышенного или пониженного против нормы уровня электролита?

2 Объяснить в каком случае в аккумуляторы доливают электролит?

3 Указать какая плотность электролита соответствует разряженному аккумулятору?

 

Практическое занятие № 4

            

Тема занятия: Определение технических характеристик и проверка технического состояния генераторных установок.

Цели:  формирование умений определять содержание работ ТО генераторных установок

Формируемые компетенции: ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ОК2, ОК 4; ОК9

Задание для выполнения

1 Составить технологическую карту проверки генератора.

2 Составить технологическую карту на техническое обслуживание генератора.

Оформить отчет по работе по прилагаемой схеме

Отчет

по практической работе № 4

 

Фамилия, имя обучающегося _______________________________

Группа         № _______

Дата проведения работы ___________________________________

Тема работы:

Выполнение задания

1 Составить технологическую карту проверки генератора.

На выполнение ТО

_____________________(агрегат, механизм)

 

Операция Инструмент Оборудование Технические указания
       
       

 

Контрольные вопросы

1 Указать какие неисправности бывает в автомобильном генератор.

2 Объяснить как проверить обмотку статора.

3 Объяснить как проверить исправность генератора.

4 Указать из чего состоит генератор.

 

Практическое занятие № 5

            

Тема занятия: Снятие характеристик систем зажигания

Цели: формирование умений определять технические характеристики контактной и транзисторной системы зажигания           

Формируемые компетенции: ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ОК2, ОК 4; ОК9

Задание для выполнения

1 Указать из каких компонентов состоит контактная система зажигания

2 Составить таблицу технических характеристик контактной системы зажигания

3 Указать из каких компонентов состоит бесконтактная транзисторная система зажигания

4 Составить таблицу технических характеристик транзисторной системы зажигания

Оформить отчет по работе по прилагаемой схеме
                                                                         

Отчет

по практической работе № 5

 

Фамилия, имя обучающегося _______________________________

Группа         № _______

Дата проведения работы ___________________________________

Тема работы:

Выполнение задания 

1 Указать из каких элементов состоит контактная система зажигания

2 Составить таблицу технических характеристик контактной системы зажигания

Практическое занятие № 6

Тема занятия: Проверка технического состояния приборов систем зажигания

 Цели: формирование умений определять техническое состояние приборов систем зажигания

 Формируемые компетенции: ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ОК2, ОК 4; ОК9

Задание для выполнения

1 Составить карту проверки приборов контактной системы зажигания

2 Составить карту проверки приборов контактно-транзисторной системы зажигания

3 Составить карту проверки приборов бесконтактно-транзисторной системы зажигания

Оформить отчет по работе по прилагаемой схеме

Отчет

по практической работе № 5

Фамилия, имя обучающегося _______________________________

Группа         № _______

Дата проведения работы ___________________________________

Тема работы:

Выполнение задания

Задание для выполнения работы:

 

1 Составить карту проверки приборов контактной системы зажигания

Практическое занятие № 7

            

Тема занятия: Испытание стартера, снятие его характеристик

Цели: формирование умений испытывать и  определять технические характеристики стартера           

Формируемые компетенции: ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ОК2, ОК 4; ОК9

Задание для выполнения

1 Описать процессы испытания стартера на холостом ходу и в режиме полного торможения.

2 Составить таблицу технических характеристики стартеров используемых на отечественных автомобилях

Оформить отчет по работе по прилагаемой схеме

 

Отчет

по практической работе № 7

 

Фамилия, имя обучающегося _______________________________

Группа         № _______

Дата проведения работы ___________________________________

Тема работы:

Выполнение задания

 Заполните технологическую карту

1 Описать процессы испытания стартера на холостом ходу и в  режиме полного торможения.

2 Составить таблицу технических характеристики стартеров используемых на отечественных автомобилях

 

Технические характеристики стартеров

 

Стартер

Uном,
В

Pном,
кВт

Емкость АБ,
Сном
Ач

Режим
холостого хода

Режим торможения

Применяемость
Ix, не более, А Ux, В nx, не менее, об/мин MТ, Нм Iт, не более, А Uт, В  
СТ103                    
СТ117А                    
СТ130А3СТ142                    
СТ221                    
СТ230А                    
25.3708                    
25.3708                    

 

Контрольные вопросы

1 Объясните для чего служит стартер, устройство и принцип его работы.

2 Указать как производится включение приводной зубчатой шестерни стартера с венцом маховика.

3 Указать для чего предназначена, как работает и как устроена муфта свободного хода.

4 Объяснить как осуществляется включение стартера в электрическую цепь.

5 Расскажите последовательность регулировки момента замыкания контактов включения стартера.

 

 

Практическое занятие № 8

      

Тема занятия: Проверка контрольно-измерительных приборов

Цели: формирование умений производить проверку контрольно-измерительных приборов

Формируемые компетенции: ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ОК2, ОК 4; ОК9

 Задание для выполнения работы:

1 Заполните следующие строки

2 Составить технологическую карту проверки контрольно-измерительных приборов

Оформить отчет по работе по прилагаемой схеме

Отчет

по практической работе № 8

 

Фамилия, имя обучающегося _______________________________

Группа           № _______

Дата проведения работы ___________________________________

Тема работы:

Выполнение задания

1 Заполните следующие строки

Заполните пустые строки

а К контрольно-измерительным относятся следующие приборы: ________________ ____________________________________________________________________________

б Любой контрольно-измерительный прибор состоит из _________________________

в Электромагнитный указатель контрольно-измерительного прибора состоит из сле- дующих элементов: ______________________________________________________________

г Датчик указателя давления масла состоит из _______________________________

д Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости представляет собой ____________________________________________________________________________

е Датчик указателя уровня топлива состоит из ________________________________

ж Спидометры предназначены для ___________________________________________

з Одометры предназначены для _____________________________________________

и Механический спидометр состоит из следующих основных элементов:

к Тахометры предназначены для ____________________________________________

л  «Генераторные» тахометры применяются на _____________________ двигателях.

м ЕС-тахограф автомобильный – это _________________________________________

н Основные элементы датчика уровня охлаждающей жидкости: _________________

о Основные элементы датчика уровня тормозной жидкости: _____________________

п Датчик износа тормозных колодок представляет собой

 

2 Составить технологическую карту проверки контрольно-измерительных приборов

Заполните технологическую карту

Практическое занятие № 9

      

Тема занятия: Проверка технического состояния стеклоочистителей, стеклоомывателей и др. вспомогательного оборудования.

Цели: формирование умений определять причины неисправностей и способы их устранения

Формируемые компетенции: ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ОК2, ОК 4; ОК9

Задание для выполнения работы:

1 Составить диагностическую карту отказов стеклоомывателей и стеклоочистителей

2 Указать, как производится проверка правого комбинированного блока переключателей

Оформить отчет по работе по прилагаемой схеме

Отчет

по практической работе № 9

 

Фамилия, имя обучающегося _______________________________

Группа           № _______

Дата проведения работы ___________________________________

Тема работы:

Выполнение задания

Оформить отчет по работе по прилагаемой схеме

1 Составить диагностическую карту отказов стеклоомывателей и стеклоочистителей

Практическое занятие № 10

            

Тема занятия: Проверка датчиков автомобильных электронных систем.

Цели: формирование умений определять причины неисправностей и способы их устранения      

Формируемые компетенции: ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ОК2, ОК 4; ОК9

Задание для выполнения работы:

1 Заполнить таблицу применяемости датчиков автомобиля

2 Разработать карту на разборку-сборку ваакумного усилителя тормозов.

3 Разработать карту на разборку-сборку тормозного механизма

Оформить отчет по работе

Отчет

по практической работе № 9

 

Фамилия, имя обучающегося _______________________________

Группа         № _______

Дата проведения работы ___________________________________

Тема работы:

Задания для выполнения

1 Заполнить таблицу применяемости датчиков автомобиля

Датчики ДВС Датчики трансмиссии Датчики рулевого управления Датчики тормозных систем Датчики вспомогательного оборудования Датчики комфорта
           

 

2 Описать принцип проверки датчика массового расхода воздуха.

3 Описать принцип работы датчика детонации.

 

 Контрольные вопросы

1 Укажите как различаются по характеристике автомобильные датчики

2 Укажите как различаются автомобильные датчики по типу выходного сигнала

3 Укажите какой усовершенствованной конструкции применяются на современных автомобилях типы датчиков

4 Объясните как классифицируют датчики по назначению.

ПМ 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Методические рекомендации

для обучающихся по выполнению практических работ

МДК 01.05 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей

 

для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

 

Копейск 2017

Рассмотрено цикловой комиссией   Протокол № _____ от «____» __________2017г. Председатель ЦК  ______/Е.А. Колмогорцева   Согласовано Методист _________Л.С.Переходько _________2017г.                УТВЕРЖДАЮ    Заместитель директора по УВР                 _____ Н.В.Типушкова  «____»___________2017г.  

 

 

Составитель: _________ Орлова Александра Викторовна, преподаватель ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»)

 

       Введение

 

     Цель методических рекомендаций: направление и оказание помощи обучающимся в выполнении практических работ по МДК 01.05 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей профессионального модуля ПМ 01Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

В процессе написания практических работ реализуются следующие компетенции.

ПК 2.1 Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобилей

ПК 2.2 Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобилей согласно технологической документации

ПК 2.3 Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии с технологической документацией

ОК2. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК4. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

  Цели проведения практических занятий:

− обобщение, систематизация, углубление, закрепление получен­ных теоретических знаний по конкретным темам МДК.

− формирование умений применять полученные знания на практи­ке, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности;

− развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;

− выработку при решении поставленных задач таких профессио­нально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точ­ность, творческая инициатива.

      Состав и содержание практического занятия определяется его ведущей дидактической целью: формирование практических умений:

- профессиональных (выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности);

- учебных, необходимых в последующей учебной деятельности.

Содержание практических работ

Ведущей дидактической целью работ является экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических положений (законов, зависимостей), поэтому они занимают преимущественное место при изучении дисциплин математического и общего естественнонаучного, общепрофессионального циклов и менее характерны для профессиональных модулей профессионального цикла.

̶ решение разного рода задач (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх и т.п.)

̶ выполнение вычислений, расчетов, чертежей

̶ работа с измерительными приборами, оборудованием, аппаратурой

̶ работа с нормативными материалами, справочниками

̶ составление проектной, плановой и другой технической и специальной документации

 

        Выполнение работ заканчивается составлением отчета с выводами, характеризующими полученный результат и защита работы перед преподавателем. Работа считается полностью выполненной после ее защиты. Оценки за выполнение заданий на практических занятиях могут выставляться по пятибалльной системе или в форме за­чёта и учитываться как показатели текущей успеваемости обучающихся и студентов.

      Перед выполнением практических работ следует повторить материал соответствующих разделов и тем МДК, изучить теоретическую часть методических указаний к данной работе.

     Структура практических занятий включает в себя следующие элементы:

̶ тема занятия,

̶ цель занятия,

̶ оборудование и аппаратура,

̶ материалы и их характеристи­ки,

̶ порядок выполнения задания,

̶ таблицы,

̶ выводы (без формулировки),

̶ контрольные вопросы,

̶ учебная и специальная литература.

 

Список используемых источников

1 Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей – учебное пособие для студентов СПО / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Репин, А.А. Соколов – М.: Издательский центр «Академия», 2016г.

2  Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Власов В.М. Учебник. М.: Академия, 2015г.

 

Критерии оценки практических работ

 

         Уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).

 

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется, умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная оценка предполагает грамотное, логическое изложение ответа, качественное внешнее оформление.

 

«4» (хорошо) – если обучающийся полно освоил учебный материал, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

 

«3» (удовлетворительно) – если обучающийся обнаруживает знания и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновывать свои суждения.

 

«2» (неудовлетворительно) – если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.

Перечень тем практических работ по МДК 01.05

Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей модуля ПМ.01Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

 

№ п/п Тема практической работы Объем часов
1 Устройство и работа оборудования для технического обслуживания электрооборудования 2
2 Устройство и работа оборудования для ремонта электрооборудования 2
3 Определение технических характеристик и проверка технического состояния аккумуляторных батарей 2
4 Определение технических характеристик и проверка технического состояния генераторных установок. 2
5 Снятие характеристик систем зажигания 2
6 Проверка технического состояния приборов систем зажигания 2
7 Испытание стартера, снятие его характеристик 2
8 Проверка контрольно-измерительных приборов 2
9 Проверка технического состояния стеклоочистителей, стеклоомывателей и др. вспомогательного оборудования. 2
10 Проверка датчиков автомобильных электронных систем. 2

ИТОГО                                                                                      20 часов

 

                                                                                         

 

Практическое занятие № 1

      

Тема занятия: Устройство и работа оборудования для технического обслуживания электрооборудования

Цели: формирование знаний по устройству и работе различных видов оборудования для технического обслуживания электрооборудования                       

Формируемые компетенции: ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ОК2, ОК 4; ОК9

Задание для выполнения работы:

1 Перечислить по номерам под изображением, названия оборудования для ТО электрооборудования.

2 Представить в виде схемы работу динамометра.

Оформить отчет по работе по прилагаемой схеме

 

Отчет

по практической работе № 1

 

Фамилия, имя обучающегося _______________________________

Группа         № _______

Дата проведения работы ___________________________________

Тема работы:

Выполнение заданий

1 Задание: перечислить по номерам под изображением, название оборудования для ТО электрооборудования

           1           2           3             4

 

 

2 Задание: Представить в виде схемы работу динамометра.

Контрольные вопросы 

 

1 Укажите из чего состоит ареометр.

2 Укажите из чего состоит амперметр.

3 Укажите из чего состоит вольтметр.

4 Укажите из чего состоит динамометр.

Практическое занятие № 2

            

Тема занятия: Устройство и работа оборудования для ремонта электрооборудования

Цели: формирование знаний по устройству и работе различных видов оборудования для текущего ремонта электрооборудования                       

Формируемые компетенции: ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ОК2, ОК 4; ОК9

Задание для выполнения работы:   

1 Перечислить основные узлы и детали контрольно – измерительного стенда Э250 и объяснить их назначение

2 Представить в виде схемы работу измерительного стенда Э250.

Оформить отчет по работе по прилагаемой схеме


Отчет

по практической работе № 2

 

Фамилия, имя обучающегося _______________________________

Группа         № _______

Дата проведения работы ___________________________________

Тема работы:

Выполнение задания

1 Задание:  Перечислить основные узлы и детали контрольно – измерительного стенда Э250 и объяснить их назначение:

 2 Задание:  Представить в виде схемы работу измерительного стенда Э250.

Контрольные вопросы 

 

1 Указать виды оборудования для ТР электрооборудования автомобиля.

2 Объяснить для каких операций по ТР электрооборудования автомобиля применяется сверлильный станок.

3 Указать принцип измерения показателей генераторной установки на измерительном стенде Э250.

4 Указать, как происходит зарядка аккумуляторной батареи.

 

Практическое занятие № 3

            

Тема занятия: Определение технических характеристик и проверка технического состояния аккумуляторных батарей

Цели: формирование умений определять технические характеристики аккумуляторной батареи

Формируемые компетенции: ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ОК2, ОК 4; ОК9

Задание для выполнения работы:   

1. Составить технологическую карту проверки аккумуляторной батареи

2. Составить технологическую карту на техническое обслуживание аккумуляторной батареи.

Оформить отчет по работе по прилагаемой схеме


Отчет

по практической работе № 3

 

Фамилия, имя обучающегося _______________________________

Группа         № _______

Дата проведения работы ___________________________________

Тема работы:

Выполнение задания

1. Составить технологическую карту проверки аккумуляторной батареи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.207 с.)