Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дайте определение понятия «организационная структура». Опишите линейную организационную структуру управления. Укажите преимущества и недостатки. (с. 57-72)↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Назовите школы менеджмента, которые сложились в процессе эволюции. Укажите года формирования и перечислите основных представителей школы научного управления. Опишите основные принципы управления, положенные в основу системы школы научного управления. (с. 17) Школа научного управления сформировалась в 1885 – 1920 гг. Представители этой школы Фредерик Уинслоу Тейлор, Генри Лоуренс Гантт – наиболее близкий ученик Тейлора, супруги Фрэнк и Лилиан Гилбрет. Основателем шолы считают Фредерика Тейлора. Суть подхода гласит: «Управление должно иметь свои законы, научные методы, формулы, принципы. Оно должно быть основано на измерениях, рационализации, систематическом учете».Тейлор и его современники фактически признавали, что работа по управлению — это определенная специальность, и что организация в целом выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего. Ф. Тейлор считал, что необходим научный подход к организации труда. Это предполагает использование наблюдения за рабочим циклом, хронометраж рабочего времени, анализ полученной информации и выявление резервов роста производительности труда. В результате руководитель получает возможность устанавливать нормы выработки и отбирать лучших работников на основе научных критериев (профессионализма, силы, ловкости, сообразительности) - Для повышения эффективности производства необходимо сотрудничество администрации и рабочих. Оплата труда должна быть сдельной, т. е. оценивать надо конкретно выполненную работу. Следует, считал Ф. Тейлор, вводить систему распределения труда и персональную ответственность за порученное дело. В результате реализации положений этой научной школы на одном из сталелитейных заводов за три с половиной года производительность труда выросла в 2 раза. Объем работ, который ранее выполняли 600 чел., стали делать 140 чел. Возросло качество продукции, снизились расходы на производство. Основными принципами, положенными в основу системы Тейлора, являются: 1. Принцип разделения труда. Предполагает разделение выполняемой работы на отдельные функции и операции, которые закрепляются за исполнителями. Принцип распространяется на все уровни организационной структуры, в том числе и на управленческий труд. 2. Принцип измерения труда. Оптимизация решения поставленных задач достигается за счет определения рабочего времени путем измерения отдельных элементов трудового процесса. 3. Принцип инструктирования. Выполнение отдельных операций должно сопровождаться подробным инструктированием работника в отношении методов и приемов их выполнения. Таким образом, устанавливаются стандарты, на основе которых осуществляется измерение труда. 4. Принцип стимулирования предполагает стимулирование соответствующим денежным вознаграждением. Превышение стандартов сопровождается дополнительными выплатами.
4. Назовите общие функции менеджмента. Укажите цель и задачи планирования. Опишите планирование как функцию менеджмента. (с. 24-27).
Функции менеджмента – это конкретный вид управленческой деятельности, осуществляемый специальными приемами и методами, необходимыми для организации достижения поставленных целей. Система функций – совокупность взаимосвязанных во времени и пространстве видов деятельности, осуществляемых субъектом управления при целенаправленном воздействии на объект управления. Общие функции являются составными частями любого процесса управления и не зависят от специфики объема управления, его размера, форм собственности. К общим функциями относятся: - планирование (сложный процесс работы управленческого аппарата по определению миссии, целей и стратегии организации, распределение ресурсов, адаптация к факторам внешней и внутренней среды организации); - организация (вид управленческих действий, способов, средств по упорядочению совместной деятельности людей, сведению воедино всех специалистов организации, чтобы определить роль, ответственность, подотчетность каждого из них); - координация и регулирование (обеспечивает непрерывность, достижение согласованных действий во времени и пространстве всех органов управления и должностных лиц); - мотивация (процесс, с помощью которого побуждается деятельность людей для достижения личностных целей и целей организации); - контроль (процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей). Планирование —предусматривает прогнозирование, определение целей, стратегии, политики и задач того или иного формирования; означает сознательный выбор решения что делать, как, кому и когда. Планирование как функция менеджмента — это процесс обоснования направлений и параметров развития организации, способов достижения этих параметров с учетом внутренних возможностей организации и ее взаимодействия с внешней средой. Цель планирования — устранить негативный эффект: неопределенность и изменчивость среды функционирования организации, сосредоточить внимание на главных задачах, достичь эффективного функционирования и облегчить контроль. ЗАДАЧИ планирования заключаются в том, что: § проводится всесторонний анализ текущего положения, в котором находится компания; § обеспечивается детализация установленных целей деятельности организации и доведение их до отдельных структурных звеньев и исполнителей; § согласовывается очередность и сроки реализации отдельных работ; § определяется состав необходимых ресурсов; § устанавливается состав реализуемых проектов; § распределяются задания по участникам; § разрабатывается стратегия действий, составляются необходимые планы и программы. Содержание планирования включает: 1. обоснование миссии и выработку целей организации; конкретизацию целей для структурных подразделений организации на плановый период; 2. постановку конкретных задач, которые необходимо решить для достижения целей; 3. обоснование критериев достижения системы целей, решения поставленных задач, системы ограничений: экономических, социальных, правовых, экологических; 4. определение последовательности, сроков и способов решения задач; 5. обоснование потребности в ресурсах — трудовых, материальных, финансовых, информационных. Планирование в зависимости от длительности планового периода различают: 1. долгосрочные (свыше 3 лет) — относятся, в основном, к категории планов-целей; 2. среднесрочные (1-3года), выполняются в виде различных программ; 3. краткосрочные (менее 1 года) имеют форму бюджетов, сетевых графиков и др. Разновидностью краткосрочных, планов являются оперативные, составляемые на срок от одной смены до одного месяца.
Назовите школы менеджмента, которые сложились в процессе эволюции. Укажите года формирования и перечислите основных представителей школы научного управления. Опишите основные принципы управления, положенные в основу системы школы научного управления. (с. 17) Школа научного управления сформировалась в 1885 – 1920 гг. Представители этой школы Фредерик Уинслоу Тейлор, Генри Лоуренс Гантт – наиболее близкий ученик Тейлора, супруги Фрэнк и Лилиан Гилбрет. Основателем шолы считают Фредерика Тейлора. Суть подхода гласит: «Управление должно иметь свои законы, научные методы, формулы, принципы. Оно должно быть основано на измерениях, рационализации, систематическом учете».Тейлор и его современники фактически признавали, что работа по управлению — это определенная специальность, и что организация в целом выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего. Ф. Тейлор считал, что необходим научный подход к организации труда. Это предполагает использование наблюдения за рабочим циклом, хронометраж рабочего времени, анализ полученной информации и выявление резервов роста производительности труда. В результате руководитель получает возможность устанавливать нормы выработки и отбирать лучших работников на основе научных критериев (профессионализма, силы, ловкости, сообразительности) - Для повышения эффективности производства необходимо сотрудничество администрации и рабочих. Оплата труда должна быть сдельной, т. е. оценивать надо конкретно выполненную работу. Следует, считал Ф. Тейлор, вводить систему распределения труда и персональную ответственность за порученное дело. В результате реализации положений этой научной школы на одном из сталелитейных заводов за три с половиной года производительность труда выросла в 2 раза. Объем работ, который ранее выполняли 600 чел., стали делать 140 чел. Возросло качество продукции, снизились расходы на производство. Основными принципами, положенными в основу системы Тейлора, являются: 1. Принцип разделения труда. Предполагает разделение выполняемой работы на отдельные функции и операции, которые закрепляются за исполнителями. Принцип распространяется на все уровни организационной структуры, в том числе и на управленческий труд. 2. Принцип измерения труда. Оптимизация решения поставленных задач достигается за счет определения рабочего времени путем измерения отдельных элементов трудового процесса. 3. Принцип инструктирования. Выполнение отдельных операций должно сопровождаться подробным инструктированием работника в отношении методов и приемов их выполнения. Таким образом, устанавливаются стандарты, на основе которых осуществляется измерение труда. 4. Принцип стимулирования предполагает стимулирование соответствующим денежным вознаграждением. Превышение стандартов сопровождается дополнительными выплатами.
4. Назовите общие функции менеджмента. Укажите цель и задачи планирования. Опишите планирование как функцию менеджмента. (с. 24-27).
Функции менеджмента – это конкретный вид управленческой деятельности, осуществляемый специальными приемами и методами, необходимыми для организации достижения поставленных целей. Система функций – совокупность взаимосвязанных во времени и пространстве видов деятельности, осуществляемых субъектом управления при целенаправленном воздействии на объект управления. Общие функции являются составными частями любого процесса управления и не зависят от специфики объема управления, его размера, форм собственности. К общим функциями относятся: - планирование (сложный процесс работы управленческого аппарата по определению миссии, целей и стратегии организации, распределение ресурсов, адаптация к факторам внешней и внутренней среды организации); - организация (вид управленческих действий, способов, средств по упорядочению совместной деятельности людей, сведению воедино всех специалистов организации, чтобы определить роль, ответственность, подотчетность каждого из них); - координация и регулирование (обеспечивает непрерывность, достижение согласованных действий во времени и пространстве всех органов управления и должностных лиц); - мотивация (процесс, с помощью которого побуждается деятельность людей для достижения личностных целей и целей организации); - контроль (процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей). Планирование —предусматривает прогнозирование, определение целей, стратегии, политики и задач того или иного формирования; означает сознательный выбор решения что делать, как, кому и когда. Планирование как функция менеджмента — это процесс обоснования направлений и параметров развития организации, способов достижения этих параметров с учетом внутренних возможностей организации и ее взаимодействия с внешней средой. Цель планирования — устранить негативный эффект: неопределенность и изменчивость среды функционирования организации, сосредоточить внимание на главных задачах, достичь эффективного функционирования и облегчить контроль. ЗАДАЧИ планирования заключаются в том, что: § проводится всесторонний анализ текущего положения, в котором находится компания; § обеспечивается детализация установленных целей деятельности организации и доведение их до отдельных структурных звеньев и исполнителей; § согласовывается очередность и сроки реализации отдельных работ; § определяется состав необходимых ресурсов; § устанавливается состав реализуемых проектов; § распределяются задания по участникам; § разрабатывается стратегия действий, составляются необходимые планы и программы. Содержание планирования включает: 1. обоснование миссии и выработку целей организации; конкретизацию целей для структурных подразделений организации на плановый период; 2. постановку конкретных задач, которые необходимо решить для достижения целей; 3. обоснование критериев достижения системы целей, решения поставленных задач, системы ограничений: экономических, социальных, правовых, экологических; 4. определение последовательности, сроков и способов решения задач; 5. обоснование потребности в ресурсах — трудовых, материальных, финансовых, информационных. Планирование в зависимости от длительности планового периода различают: 1. долгосрочные (свыше 3 лет) — относятся, в основном, к категории планов-целей; 2. среднесрочные (1-3года), выполняются в виде различных программ; 3. краткосрочные (менее 1 года) имеют форму бюджетов, сетевых графиков и др. Разновидностью краткосрочных, планов являются оперативные, составляемые на срок от одной смены до одного месяца.
Дайте определение понятия «организационная структура». Опишите линейную организационную структуру управления. Укажите преимущества и недостатки. (с. 57-72) Под организационной структурой управления предприятием понимают состав (перечень) отделов, служб, подразделений в аппарате управления предприятием, подчинённость, взаимодействие и распределение работ между отдельными сотрудниками и целыми подразделениями, координационные и информационные связи, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям. Линейная организационная структура относится к простейшему виду бюрократических структур, в пей воплощены принципы централизма и единоначалия. Руководитель наделен всеми видами полномочий и осуществляет единоличное руководство. Руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности вверенного ему объекта. Каждый подчиненный имеет только одного руководителя, а каждый руководитель - нескольких подчиненных в соответствии с нормами управляемости. Поэтому рост предприятия ведет к увеличению числа уровней управления. Линейная структура формируется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, ассортимента выпускаемой продукции. Линейная структуры имеет как достоинства, так и недостатки. Достоинства: - оперативность принятия и реализации управленческих решений; - относительная простота реализации функций управления; - Четко выраженная ответственность. Недостатки: - разобщенность горизонтальных связей в производственных системах; - множество контактов с подчиненными, информационная перегрузка; - при большом числе уровней управления удлиняется процесс принятия и реализации управленческих решений; - увеличение количества уровней управления при росте организации; - жесткость структуры. Область применения: - предприятия с численностью до 300-500 человек с высоким уровнем технологической и предметной специализации (металлообработка, оказание однородных услуг, сборка и т. п.); - предприятия местной промышленности (изготовление продукции из местного сырья, производство товаров широкого потребления); - стабильность внешней среды.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.119 (0.013 с.) |