Организация соревнований 1 этапа смотра-конкурса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация соревнований 1 этапа смотра-конкурса



Организация и проведение

Тура смотра-конкурса

военно-патриотических клубов, кадетских и оборонно-спортивных классов, юнармейских отрядов образовательных организаций Нижегородской области

 

Методические рекомендации

2021 год

г.Нижний Новгород

 

 

Составитель: Н.Ф.Елутина – педагог-организатор центра гражданско-патриотического воспитания ГБУ ДО РЦ «Вега»

 

Рецензент: О.В.Сороковикова – руководитель центра гражданско-патриотического воспитания ГБУ ДО РЦ «Вега»

 

 

В данных рекомендациях изложены необходимые сведения об организации и проведении 1 тура Смотра-конкурса военно-патриотических клубов, кадетских и оборонно-спортивных классов, юнармейских отрядов образовательных организаций Нижегородской области. Основное внимание уделено общим правилам проведения, требованиям к участникам, командам, руководителям команд, местам проведения, привлечению инструкторско-педагогического состава.

 

 


Оглавление

 

1.

Введение 4

2.

Организация соревнований 1 этапа смотра-конкурса 4

3

Комплектование судейской коллегии 7

4

Протесты 8

5

Конкурсная программа 1 этапа смотра-конкурса 8

6

Конкурсы "Жизнь – Родине, честь – никому!", "Наш ВПК – лучший!", "Мы – Юнармия России!" 9

7

Конкурс "Лучший воспитанник военно-патриотического клуба (юнармейского отряда/кадетского класса) " 10

8

Военно-историческая викторина "Ратные страницы истории " 11

9

Конкурс "Сильные, ловкие, выносливые" 12

10

Конкурс "Метание гранаты" 12

11

Конкурс "Меткий стрелок" 13

12

Конкурс "Строевой смотр" 14

13

Порядок определения победителей 1 тура Смотра-конкурса 15

14

Приложение 1. Права и обязанности участников соревнований 16

15

Приложение 2 Права и обязанности представителя команды 17

16

Приложение 3. Права и обязанности Главного судьи 19

17

Приложение 4. Права и обязанности главного судьи по безопасности 22

18

Приложение 5. Права и обязанности заместителя главного судьи по медико-санитарному обеспечению 23

19

Приложение 6. Права и обязанности заместителя главного судьи по связи и информации 24

20

Приложение 7. Права и обязанности старшего судьи конкурса 25

21

Приложение 8. Права и обязанности судьи 26

22

Приложение 9. Права и обязанности Главного секретаря 27

23

Приложение 10. Перечень тестовых заданий военно-исторической викторины 28

24

Приложение 11. Перечень кадетских и оборонно-спортивных классов, военно-патриотических клубов (объединений) и юнармейских отрядов общеобразовательных организаций Нижегородской области 46
 

 

       

_______________ 


Введение

 

В истории России патриотическое воспитание молодежи всегда являлось приоритетным направлением в организации воспитательной работы.

Составной частью патриотического воспитания является воспитание, направленное на формирование готовности юношей к военной службе как особому виду государственной службы.

В душе каждого подростка присутствует внутренняя фигура воина–защитника, героя. Именно по этой причине все мальчишки любят смотреть фильмы с яркими героическими образами – ведь в момент просмотра работает эффект внутреннего отождествления с героем. Причем замечено, что чем нереальнее внутренний герой (умеет летать, обладает феноменальной силой и т.п.), тем беззащитнее ощущает себя личность. Так вот в процессе военно-патриотического воспитания, у подростка появляется возможность в тренеровочно–игровой ситуации проявить эту фигуру героя воина. Со временем фигура героя корректируется самим подростком, становясь не столько фантазийной, сколько реальной и адекватной этому миру. Подросток уже не просто фантазирует, а знает, как действует его герой в реальной ситуации, и на что вообще он способен. Он перестает мечтать быть защитником, и постепенно начинает себя им ощущать, что придает подростку уверенность в себе, и снимает определенную часть тревожности у взрослеющей личности.

Воинское искусство в очень многих ситуациях требует от подростка самоконтроля и выдержки, и тот, кто не обладает этими качествами, просто вынужден им учиться. Поэтому, в процессе военно-патриотического воспитания необходима такая система работы, которая бы дозировано и в педагогически целесообразных формах создавала в различных сферах деятельности (учебной, общественно-политической, трудовой и др.) психологические и практические трудности при достижении общественно значимой цели, вызывающие усталость, утомление, физические неудобства, отрицательные внутренние эмоции и состояния, побуждала школьников к их преодолению и воспитывала волю, формировала способность к мобилизации духовных и физических сил.

 

Протесты

Руководитель команды имеет право подать главному секретарю 1 этапа смотра-конкурса протест в письменном виде на решение судей, если они противоречат Положению о соревнованиях, с обязательным указанием пунктов, которые протестующий считает нарушенными.

Протесты на действия участников, судей, обслуживающего персонала, повлекшие нарушения Положения 1 этапа смотра-конкурса и влияющие на результат команды-заявителя, подаются не позднее 30 минут после финиша заявителя (команды).

Протесты, касающиеся результатов выступления (обсчет результатов) подаются не позднее 60 минут после опубликования предварительных результатов команды в данном виде соревнований.

Решения судейской коллегии, связанные с вопросами безопасности, включая отмену соревнований или перерыв в их проведении, не могут служить поводом для протестов.

Протест должен быть рассмотрен Главной судейской коллегией до утверждения технических результатов соревнований, но не позднее чем через 24 часа с момента подачи протеста.

Окончательное решение по протестам принимает главный судья соревнований.

Приложение 1

Участник обязан:

- соблюдать морально – этические нормы поведения спортсмена, быть дисциплинированным и вежливым;

- выполнять настоящие Правила, Положение о данных соревнованиях (незнание этих документов не освобождает участников от ответственности за допущенные нарушения), правила техники безопасности для отдельных видов соревнований;

- быть подготовленным к соревнованиям, знать расписание стартов и своевременно являться на старт;

- соблюдать меры безопасности, оказывать помощь участникам, получившим на трас­се травму или попавшим в опасное положение;

- бережно относиться к инвентарю и оборудованию на дистанции, а также к снаряжению, выданному организацией, проводящей соревнования;

- знать и выполнять правила охраны природы.

 

Участнику запрещается:

- выходить на трассу соревнований без разрешения судейской коллегии;

- применять снаряжение и средства передвижения, не предусмотренные настоящими Правилами, Положением о проведении данных соревнований;

- вмешиваться в работу судейской коллегии.

За указанные нарушения судейская коллегия имеет право наказать как отдельного участника, так и всю команду.

Команды могут быть сняты с соревнований, отдельных этапов:

-- за нарушения настоящих Правил, Положения о проведении соревнований;

- за невыполнение требований судей по обеспечению мер безопасности;

- за использование посторонней помощи (кроме медицинской, в том числе за вмешательство в действия команды ее представителя;

- за действия, которые помешали участникам другой команды во время их выступления;

- за явную техническую неподготовленность к соревнованиям;

- за несвоевременную явку на старт по неуважительным причинам;

- за нарушения правил охраны природы;

- при получении участником травмы, требующей оказания серьезной медицинской помощи (по решению врача соревнований или службы безопасности);

- за нарушения морально-этических норм поведения спортсмена;

- за неисправное или плохого качества лично – командное снаряжение, не обеспечивающее безопасность;

- за невыполнение задания этапа, нарушение порядка прохождения этапов, контроль­ных пунктов.

Снятие команд (участников) с соревнований или отдельных видов соревнований осуществляется только главным судьей. Решение подлежит утверждению Главной судейской коллегией соревнований.


Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

По связи и информации

 

Заместитель главного судьи по связи и информации руководит работой бригады судей по информации и связи и несет ответственность за бесперебойную связь со всеми службами и качественную информацию о проводимых соревнованиях. При проведении соревнований обеспечивает связь:

- с Главной судейской коллегией и судейскими коллегиями отдельных видов;

- с заместителем главного судьи по безопасности и медицинским пунктом;

- с отдельными сложными участками дистанции;

- между стартом и финишем.

Организует и контролирует;

- объявление программы и порядок проведения соревнований;

- передачу сообщений и распоряжений судейской коллегии;

- информацию о ходе и результатах соревнований.


Приложение 7

 

 

Приложение 8

 

Права и обязанности судьи

Судья обязан:

- знать и неуклонно выполнять Правила, Положение о соревнованиях;

- быть беспристрастным, дисциплинированным, принципиальным и объективным при оценке выступлений участников, команд;

- не покидать место проведения соревнований до их окончания;

- останавливать участника или команду при возникновении ситуации, которая может привести к несчастному случаю, и добиваться исправления ошибок;

- оценивать правильность преодоления этапа (выполнения задания) и соблюдение мер по обеспечению безопасности;

- оповещать участников о нарушениях;

- отмечать в судейской карточке случаи нарушений настоящих Правил, Положения о данных соревнованиях и количество штрафов каждого участника;

- не выпускать на этап участника при нарушении выполнения приема, в результате которого может произойти несчастный случай.

- носить установленную форму одежды или соответствующий его обязанностям отличительный знак.

Судья не имеет права:

- быть участником, тренером или представителем (руководителем, заместителем руководителя) команды, участвующей в соревнованиях, которые он обслуживает;

- давать советы и оказывать участникам помощь на дистанции за исключением медицинской, по обеспечению безопасности и предусмотренной Положением о соревнованиях;

- допускать на дистанцию посторонних лиц без разрешения главного судьи; покидать рабочее место без разрешения судьи, которому он подчиняется.

 


Приложение 9

Приложение 10.

Перечень тестовых заданий военно-исторической викторины:

В мирное и в военное время

Регулярной пехотой

Конницей драгунского типа

Бухте?

А) П.С.Нахимов

Б) Ф.Ф.Ушаков

В) К.И.Неверов

 

Курская битва состоялась в:

А. Декабре 1941-го-мае 1942 гг.

Б. Сентябре-декабре 1942 г.

В. Июле-августе 1943 г.

 

23. Крупнейшее в мире танковое сражение произошло в ходе битвы:

А. Московской.

Б. Сталинградской.

В. Курской.

Контрнаступление советских войск под Сталинградом началось 19.11.1942 года. В рамках этого наступления была проведена ноябрьская операция по окружению Сталинградской группировки противника, ее название:

А) Уран        Б) Тайфун            В) Цитадель            Г) Багратион

 

Как называлась операция советских партизан, которая началась 19.09.1943 года с целью массового вывода из строя больших участков железных дорог. Было подорвано 148557 рельсов. Через месяц операцию прекратили из-за отсутствия взрывчатки.

А) Концерт    Б) Тайфун            В) Кутузов             Г) Багратион

 

Укажите поле воинской славы, музей-заповедник — мемориал двух Отечественных войн. На территории музея-заповедника в 110 км2 расположены более 200 памятников и памятных мест. В музее развернуты пять постоянно действующих экспозиций. В 2007 году музей был удостоен премии ЮНЕСКО за сохранение и управление культурным ландшафтом.

А) Куликово поле              Б) Бородинское поле

    В) Прохоровское поле       Г) Ильинское поле

Приложение 11.

 

Перечень

 кадетских и оборонно-спортивных классов, военно-патриотических клубов (объединений) и юнармейских отрядов общеобразовательных организаций

_________________________________________________________________

муниципальный район/ городской округ

 

 

Образовательная организация (полное наименование) Название объединения, дата создания Руководитель (ФИО, контакты) Количество участников Профиль Примечание

Примечание:

в графе "Примечание" необходимо указать принадлежность (членство) к другим объединениям. Например, кадетский класс или военно-патриотический клуб одновременно является юнармейским отрядом.

 

Подпись руководителя органа,

осуществляющего управление образованием.

 

Организация и проведение

Тура смотра-конкурса

военно-патриотических клубов, кадетских и оборонно-спортивных классов, юнармейских отрядов образовательных организаций Нижегородской области

 

Методические рекомендации

2021 год

г.Нижний Новгород

 

 

Составитель: Н.Ф.Елутина – педагог-организатор центра гражданско-патриотического воспитания ГБУ ДО РЦ «Вега»

 

Рецензент: О.В.Сороковикова – руководитель центра гражданско-патриотического воспитания ГБУ ДО РЦ «Вега»

 

 

В данных рекомендациях изложены необходимые сведения об организации и проведении 1 тура Смотра-конкурса военно-патриотических клубов, кадетских и оборонно-спортивных классов, юнармейских отрядов образовательных организаций Нижегородской области. Основное внимание уделено общим правилам проведения, требованиям к участникам, командам, руководителям команд, местам проведения, привлечению инструкторско-педагогического состава.

 

 


Оглавление

 

1.

Введение 4

2.

Организация соревнований 1 этапа смотра-конкурса 4

3

Комплектование судейской коллегии 7

4

Протесты 8

5

Конкурсная программа 1 этапа смотра-конкурса 8

6

Конкурсы "Жизнь – Родине, честь – никому!", "Наш ВПК – лучший!", "Мы – Юнармия России!" 9

7

Конкурс "Лучший воспитанник военно-патриотического клуба (юнармейского отряда/кадетского класса) " 10

8

Военно-историческая викторина "Ратные страницы истории " 11

9

Конкурс "Сильные, ловкие, выносливые" 12

10

Конкурс "Метание гранаты" 12

11

Конкурс "Меткий стрелок" 13

12

Конкурс "Строевой смотр" 14

13

Порядок определения победителей 1 тура Смотра-конкурса 15

14

Приложение 1. Права и обязанности участников соревнований 16

15

Приложение 2 Права и обязанности представителя команды 17

16

Приложение 3. Права и обязанности Главного судьи 19

17

Приложение 4. Права и обязанности главного судьи по безопасности 22

18

Приложение 5. Права и обязанности заместителя главного судьи по медико-санитарному обеспечению 23

19

Приложение 6. Права и обязанности заместителя главного судьи по связи и информации 24

20

Приложение 7. Права и обязанности старшего судьи конкурса 25

21

Приложение 8. Права и обязанности судьи 26

22

Приложение 9. Права и обязанности Главного секретаря 27

23

Приложение 10. Перечень тестовых заданий военно-исторической викторины 28

24

Приложение 11. Перечень кадетских и оборонно-спортивных классов, военно-патриотических клубов (объединений) и юнармейских отрядов общеобразовательных организаций Нижегородской области 46
 

 

       

_______________ 


Введение

 

В истории России патриотическое воспитание молодежи всегда являлось приоритетным направлением в организации воспитательной работы.

Составной частью патриотического воспитания является воспитание, направленное на формирование готовности юношей к военной службе как особому виду государственной службы.

В душе каждого подростка присутствует внутренняя фигура воина–защитника, героя. Именно по этой причине все мальчишки любят смотреть фильмы с яркими героическими образами – ведь в момент просмотра работает эффект внутреннего отождествления с героем. Причем замечено, что чем нереальнее внутренний герой (умеет летать, обладает феноменальной силой и т.п.), тем беззащитнее ощущает себя личность. Так вот в процессе военно-патриотического воспитания, у подростка появляется возможность в тренеровочно–игровой ситуации проявить эту фигуру героя воина. Со временем фигура героя корректируется самим подростком, становясь не столько фантазийной, сколько реальной и адекватной этому миру. Подросток уже не просто фантазирует, а знает, как действует его герой в реальной ситуации, и на что вообще он способен. Он перестает мечтать быть защитником, и постепенно начинает себя им ощущать, что придает подростку уверенность в себе, и снимает определенную часть тревожности у взрослеющей личности.

Воинское искусство в очень многих ситуациях требует от подростка самоконтроля и выдержки, и тот, кто не обладает этими качествами, просто вынужден им учиться. Поэтому, в процессе военно-патриотического воспитания необходима такая система работы, которая бы дозировано и в педагогически целесообразных формах создавала в различных сферах деятельности (учебной, общественно-политической, трудовой и др.) психологические и практические трудности при достижении общественно значимой цели, вызывающие усталость, утомление, физические неудобства, отрицательные внутренние эмоции и состояния, побуждала школьников к их преодолению и воспитывала волю, формировала способность к мобилизации духовных и физических сил.

 

Организация соревнований 1 этапа смотра-конкурса

Соревнования 1 этапа смотра-конкурса проводятся в соответствии с Положением о соревнованиях и с требованиями Роспотребнадзора. Положение является основным документом, которым руководствуются судейская коллегия и участники соревнований.

До 10 марта органы управления образованием муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области направляют в ГБУ ДО РЦ "Вега" перечень военно-патриотических клубов (объединений), кадетских и оборонно-спортивных классов, юнармейских отрядов образовательных организаций (Приложение 11).

Подготовка и проведение 1 этапа смотра-конкурса возлагается на органы управления образованием муниципальных районов и городских округов совместно с ГБУ ДО РЦ "Вега". Справки тел./факс: (831) 234-02-52, е-mail: vega52@vega52.ru, konkurs-patriot52@mail.ru Елутина Нина Федоровна.

В Смотре-конкурсе принимают участие:

 - 1 группа - команды кадетских и оборонно-спортивных классов;

 - 2 группа - команды военно – патриотических клубов (объединений);

 - 3 группа – команды юнармейских отрядов.

Состав команды: 10 человек участников, не достигших 18 лет на 1 декабря 2021 года, и один руководитель команды, старше 21 года.

Органами управления образованием муниципальных районов и городских округов совместно с представителями (специалистами) военных комиссариатов (по согласованию), воинских частей (по согласованию), районных и городских штабов ВВПОД "Юнармия" (по согласованию), других заинтересованных ведомств и общественных военно – патриотических организаций (по согласованию) организуется и проводится работа по оценке деятельности юнармейских отрядов, военно-патриотических клубов (объединений), кадетских и оборонно-спортивных классов и принятию зачетов у команд по программе Смотра-конкурса.

Участие команд военно-патриотических клубов (объединений), кадетских и оборонно-спортивных классов, юнармейских отрядов образовательных организаций муниципальных районов и городских округов в первом этапе обязательно.

Государственные бюджетные общеобразовательные учреждения "Нижегородский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени генерала армии Маргелова В.Ф. ", "Кадетская школа-интернат имени Героя Российской Федерации А.Н. Рожкова", "Нижегородская кадетская школа" на первом этапе организуют и проводят соревнования внутри образовательных организаций.

По итогам первого этапа Смотра-конкурса до 20 апреля необходимо представить в ГБУ ДО РЦ "Вега" рейтинговую таблицу команд - участников (Приложение №2) и конкурсные материалы на команды, из расчета:

 - 1 группа - все образовательные организации, имеющие кадетские и оборонно-спортивные классы по 1 команде, Государственные бюджетные общеобразовательные учреждения "Нижегородский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени генерала армии Маргелова В.Ф. " и "Нижегородская кадетская школа" - по одной команде в разных возрастных группах;

 - 2 группа - 2 лучших команды;

 - 3 группа - 2 лучших команды.

 

Организация, проводящая соревнования:

- утверждает Положение о соревнованиях;

- создает оргкомитет (штаб) для подготовки и проведения соревнований;

- определяет и согласовывает место проведения соревнований;

- согласовывает вопросы подготовки и проведения соревнований с соответствующими организациями, на территории которых они проводятся;

- комплектует и утверждает Главную судейскую коллегию;

- осуществляет материально-техническое, транспортное, хозяйственное обеспечение и медицинское обслуживание участников соревнований;

- решает вопросы безопасности участников соревнований, охраны природы;

- проводит установочный судейский семинар, обеспечивает финансирование.

В обязанности оргкомитета (штаба) соревнований входит:

- составление плана подготовки и проведения соревнований;

- размещение, организация питания и медицинского обслуживания участников и судей;

- подготовка и оборудование мест соревнований в соответствии с требованиями обеспечения безопасности участников соревнований;

- подготовка наглядной агитации, пропаганда соревнований в печати, по радио и телевидению.

При отсутствии оргкомитета (штаба) его обязанности возлагаются на организацию, проводящую соревнования.

 

Согласно Положению, каждому участнику (члену команды) Смотра – конкурса старше 14 лет перед началом муниципального этапа необходимо зарегистрироваться, подав заявку в автоматизированной информационной системе "Молодежь России" https://ais.fadm.gov.ru.

Подтверждением участия в Смотре - конкурсе является принятие приглашения посредством перехода по ссылке "Принять" в полученном кандидатом информационном письме.

К соревнованиям допускаются команды, участники которых получили разрешение врача и включенные в заявку на участие в соревнованиях; руководители команд, судьи и оргкомитет – при наличии отрицательного теста ПЦР. Численность участников не должна превышать 80 человек.

На 1 этапе смотра-конкурса прием и проверку заявок, а также установленных Положением сведений об участниках, представителях осуществляет мандатная комиссия, возглавляемая представителями проводящей соревнования организации, в состав которой входят главный секретарь соревнований и заместитель главного судьи по медико-санитарному обеспечению.

В соревнованиях школьного масштаба функции мандатной комиссии могут быть возложены на секретариат соревнований при участии врача.

Соревнования обеспечиваются медицинским обслуживанием со дня заезда команд и до назначенного дня разъезда команд.

Основными задачами медицинского обслуживания являются:

- контроль за состоянием здоровья и предупреждение травматизма среди участников соревнований;

- оказание первой медицинской помощи участникам непосредственно в местах соревнований;

- транспортировка пострадавших участников;

- контроль за местами размещения и питания участников.

О местах расположения пунктов медицинской помощи должны быть информированы судьи, представители, руководители групп и участники.

Медицинские работники, обслуживающие соревнования, должны быть обеспечены ясно видимыми отличительными знакам



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.114 с.)