Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мастерство публичного выступления приобретается не сразу, требуется серьезная и систематическая работа в этом направлении самого курсанта и помощь опытных преподавателей.
Одно из важных направлений получения навыков публичного выступления является подготовка докладов и теоретических сообщений к семинарским занятиям. Доклад (теоретическое сообщение) – это сообщение по заданной теме с целью довести до курсантов знания дополнительной литературы, систематизировать материал, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, нормативно-правовыми актами, вызвать познавательный интерес у аудитории. Методика подготовки доклада (теоретического сообщения) во многом схожа с подготовкой реферата. Самостоятельная работа курсанта по написанию текста доклада может проходить в следующей последовательности: 1) проконсультироваться у преподавателя по содержанию предстоящего доклада, списку литературы, которую лучше использовать при написании доклада. Подобрать рекомендованную литературу; 2) изучить литературу и нормативные правовые акты, сгруппировать материал и составить подробный план доклада; 3) написать полный текст доклада. Для того чтобы доклад получился интересным и имел успех, в нем следует учесть: а) теоретическое содержание рассматриваемых правовых вопросов и их связь с войсковой практикой, в том числе с практикой профессиональной деятельности офицера – специалиста по физической культуре и спорту; б) обоснованность высказываемых суждений и предложений, их остроту и актуальность; в) конкретные примеры применения нормативных правовых актов в сфере профессиональной или учебной деятельности, в том числе взятых из правоприменительной практики в Военном институте физической культуры, воинских частей, а также судебной практики военных судов и правоохранительных органов; г) обобщающие выводы по всему содержанию сделанного доклада с выходом на будущую профессию. Доклад должен быть подготовлен (написан) докладчиком самостоятельно в рукописном виде. Запрещается использование готового доклада, взятого у докладчиков других учебных групп или распечатанного из сети Интернет. Для выступления с докладом курсанту отводится до 10 минут, поэтому все содержание доклада должно быть не более 7 – 8 страниц рукописного текста. Для выступления с теоретическим сообщением обычно отводится 5 – 7 минут.
Текст доклада должен быть выверен по времени и содержанию, изложен доступным для понимания языком. Следует избегать слов и выражений, непонятных как самому докладчику, так и аудитории. В случае необходимости применения в тексте впервые встречающихся специфических юридических терминов и выражений, необходимо дополнительно разъяснять их смысловое значение. Курсанту рекомендуется продумать методику чтения доклада. Лучше, если курсант будет свободно владеть материалом, поддерживать контакт с аудиторией. При возможности следует применять технические средства, наглядные пособия (например, подготовить доклад с презентацией или раздаточным материалом), использовать яркие примеры. Необходимо принять во внимание, что устная речь отличается от письменной, которая если переносится в устную форму, все же сохраняет несколько тяжеловесный, книжный характер. Такая речь плохо воспринимается на слух, лишена особенностей, характерных для устной речи – интонаций, жестов, мимики и т.д. Навык устной речи – это способность свободно выражать свою мысль, доходчиво и убедительно излагать материал. Логичность и аргументированность выступления подчеркивают такие словосочетания, как: «следовательно», «таким образом», «итак» и т.д. Очень сильно портят выступление «слова-паразиты», такие как: «вот», «ну», «так» и другие. Навык распределения внимания – связан с необходимостью следить за собственной речью, подбирать нужные слова, вспоминать формулировки, пользоваться планом-конспектом и следить за реакцией аудитории – как твое выступление воспринимает преподаватель и присутствующие. Со временем при активной работе сформируется опережающее мышление, когда, развивая одни положения, выступающий думает о следующих и переходит к их изложению без заметного интервала. Такое мышление позволяет, не теряя логическую нить рассуждений, не забывать факты, которые надо сообщить, выводы, которые следует сделать. При выступлениях курсантов с докладами нередко встречаются ошибки: 1) неумение правильно распределять материал по времени, когда, например, вводная часть гораздо больше, чем основная; 2) потеря главной сути вопроса или логики рассуждения, когда рассказывается о второстепенных вопросах и появляются затруднения с подведением итога сказанного;
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.004 с.) |