В.  Сети временного электроснабжения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В.  Сети временного электроснабжения



Сети временного электроснабжения классифицируют по следующим признакам:

а) напряжению – высоковольтные и низковольтные;

б) роду тока – переменного и постоянного;

в) назначению – питательные и распределительные;

г) виду схемы – кольцевые и радиальные;

д) характеру потребителей – силовые и осветительные;

е) конструктивному исполнению – воздушные и кабельные.

На строительных площадках используется переменный ток напряжением 380/220 В. Для понижения напряжения до 12–36 В применяют вторичные трансформаторы 380/36/12 В. Для получения постоянного тока используют преобразователи тока.

От источника электроснабжения прокладывают электролинии к силовым щитам, от которых распределительными сетями ток подается непосредственно к потребителям.

Питательная сеть может быть кольцевой, радиальной или смешанной       (рис. 7.3).

 


а)                             б)                                       в)

 

 

Условные обозначения:

 

         – Временная КТП

 

         – Потребитель

 

Рис. 7.3. Схемы электрических сетей: а – радиальная; б – кольцевая; в – смешанная

 

Преимуществом кольцевой сети является надёжность снабжения потребителей электроэнергией, так как при выходе из строя одного из трансформаторов или участка сети снабжение производится по неповреждённому участку. Недостаток – больший по сравнению с радиальной схемой расход проводов.

Достоинства радиальной сети заключается в том, что в случае необходимости её легко продлить до новых потребителей.

Смешанная (комбинированная) сеть объединяет в себе достоинства кольцевой и радиальной сетей.

При проектировании сети временного электроснабжения сначала решают вопрос о местах размещения трансформаторов, которые должны находиться в центрах нагрузок. В этом случае протяжённость сетей, масса проводов и потери в сети будут минимальными. Затем приступают к трассировке сети.

Питание осветительных и силовых токоприёмников осуществляют от общих магистралей.

Воздушные магистральные линии прокладывают вдоль автомобильных дорог. Это позволяет использовать опоры магистральных линий для установки светильников наружного освещения.

В опасных зонах, где работают краны, использование неизолированных проводов запрещено.

Опоры временных электросетей делают из брёвен длиной 7–9 м и диаметром в верхней части 14–18 см. Семиметровые опоры обычно устанавливают на железобетонных пасынках. Глубина заложения равна 1/5 длины столба. Расстояние между опорами зависит от массы проводов и прочности опор и не превышает 30 м. Высота от поверхности грунта до первого провода – примерно     7 м.

Для подключения строительных машин используют кабель в усиленной резиновой оболочке.

Если магистральная сеть выполнена из кабеля, то её прокладывают в земле или по опорам, к которым прикрепляют трос, а к нему подвешивают кабель. При таком способе подвески обеспечивается лучшая сохранность кабеля и возможность его повторного использования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.004 с.)