Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 14. Органы управления и надзора по охране природы.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ТЕМА 14. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И НАДЗОРА ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ. 1.Общие сведения о системе государственного управления охраной окружающей среды. 2.Функции и задачи органов надзора по охране природы. 3. Природоохранное просвещение. 1.Общие сведения о системе государственного управления охраной окружающей среды. Органы управления и надзора в области охраны природы играют важную роль в реализации основ природоохранного законодательства России. С конца 80-х годов в России началась реформа системы управления охраной природы. Начался переход от структур, для которых охрана была второстепенной задачей в процессе хозяйственной деятельности. В 2000 году функции управления и надзора за охраной природы были переданы Министерству природных ресурсов. Его основные задачи: · координация природоохранной деятельности министерств и ведомств; · совершенствование механизмов управления охраной окружающей среды; · утверждение нормативов и правил охраны природы; - осуществление государственного контроля; - проведение государственной экологической экспертизы производств, выдача» разрешений на все виды природопользования; разработка государственных экологических программ. 2 .Функции и задачи органов надзора по охране природы. В контакте с Министерством работают специальные агентства и надзорные орган России. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека -обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучия населения; его функции - профилактика заболеваний и контроль за соблюдение природоохранных мероприятий. МЧС РФ (Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайны, ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий) - его функции: ликвидации последствий стихийных бедствий; организация работ в области защиты населения при чрезвычайных ситуациях. Роскомгидромет (Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторинг окружающей среды) - не имеет надзорной функции, но собирает данные о погоде загрязнении среды, о состоянии радиационного фона. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости - обеспечивает целевое использование земель; надзор за тем, чтобы собственники земли применяли природоохранные технологии, не допускали ухудшение экологической обстановки на своей территории. Федеральное агентство по рыболовству - охрана и воспроизводство рыбных запасов. Федеральная агентство лесного хозяйства - обеспечивает сохранность лесного фонда и ведение лесного хозяйства. Федеральное агентство по недропользованию - управляет фондом недр. Ростехпадзор (Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору) обеспечивает безопасность труда в добывающей и перерабатывающей промышленности, при обращении с токсичными веществами. Он согласует лицензии на все виды деятельности, связанные с использованием недр. Он обеспечивает контроль в сфере ядерной и радиационной безопасности; контроль в сфере промышленной и радиационной безопасности. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования - контроль и надзор за состоянием и использованием недр, лесов, водных объектов и объектов животного мира; - проводит государственную экологическую экспертизу проектов хозяйственной деятельности, которая способна оказывать негативное воздействие на охрану и использование природных ресурсов; - осуществляет государственный контроль за исполнением требований природоохранного законодательства. Лекция 16. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ
План лекции: Международно-правовые принципы охраны природы Объекты международного сотрудничества Международные организации и конференции Высокий уровень загрязнения атмосферы, воды и почвы вредными для живых организмов отходами производства и потребления, ускорение роста нерационального использования природных ресурсов и энергии, интенсивное исполь зование всех подсистем географической среды; ухудшение экологических систем и ландшафтов, гибель некоторых уникальных территориальных природных комплексов, сокращение, а в некоторых случаях уничтожение популяций отдельных видов растений и животных приобрел и глобальный характер. Поэтому решение проблем природопользования не может ограничиваться территорией того или иного государства. Необходимо объединение усилий всего международного сообщества. Этому служит международное сотрудничество в области охраны окру жающей среды. Одно из важнейших направлений международного сотрудничества – международно-правовая охрана окружающей среды, которая должна опираться на общепризнанные нормы международного права. Основные правовые принципы были выбраны совместными усилиями ч ленов международного сообщества (государства, международные организации и конференции). Они изложены во многих документа, основными из которых являются: решения генеральной Ассамблеи ООН (1962, 1968, 1980 годы), решения Стокгольмской конференции ООН по окр ужающей среде (1972 год), Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки, 1975 год), Всемирной Хартии природы (1986 год), решения Международной конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992 год) и др. В обобщенном виде эти принципы можно сформулировать следующим образом: - приоритетность экологических прав человека; - суверенитет государств на природные ресурсы своей территории; - недопустимость экологического благополучия одной страны за счет нане сения экологического вреда другой; - экологический контроль на всех уровнях; - свободный международный обмен экологической информацией; - взаимопомощь государств в чрезвычайных обстоятельствах; - разрешение эколого-правовых споров мирными средствами. Таблица 6 Основные международные организации по охране природной среды
Названные принципы содержатся и в Соглашении стран СНГ о взаимодействии в области экологии и охраны окружающей среды, подписанном в Москве в феврале 1992 года. Для координации экологической деятельности стран СНГ создан Межгосударственный экологи ческий совет. Основан также международный экологический фонд стран СНГ в Минске. Основными объектам и международного сотрудничества являются те, по поводу которых разные страны вступают в экологические отношения: это воздушный бассейн, космос, Мировой океан, Антарктика, разделяемые природные ресурсы. Среди них выделяют две категории объектов: не входящие и входящие в юрисдикцию государств. Первые – это воздушный бассейн, космос, Мировой океан, Антарктика, мигрирующие виды животных. Эти объекты охраняются и используются в соответствии с нормами международного экологического права. Вторые -–это объекты, вхо дящие в юрисдикцию государств: международные реки, моря, озера; объекты мирового природного наследия, занесенные в Международную Красную книгу исчезающих и редких животных и растений. В ноябре 1972 года конференцией ЮНЕСКО была принята Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия: заповедников, национальных парков, резерватов, памятников культуры. Международные организации оказывают материальную помощь государствам в их содержании и охране за счет средств специальных фондов. Международные организации и конференции.Охраной окружающей природной среды занимаются многие международные организации. Ведущая роль принадлежит ООН и ее специализированным органам. Одним из головных органов ООН является Экологический и социальный совет (Э КОСОС), в рамках которого действуют национальные и региональные комиссии и комитеты. Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) создана в декабре 1972 года. ЮНЕП имеет Совет уполномоченных, Совет по координации и Фонд окружающей среды. К первоочередным напра влениям деятельности ЮНЕП относятся: 1) здоровье человека; 2) охрана земель и пресных вод; 3) защита мирового океана; 4) охрана животных и генетических ресурсов; 5) энергетические ресурсы; 6) образование; 7) торговля, экономика, технология. В рамках ЮНЕП р аботают и другие международные организации: Имеются и другие международные организации, занимающиеся проблемами экологии: Европейская экономическая комиссия (ЕЭК), Международный регистр потенциально токсичных веществ (МРПТХВ), Бюро ООН по оказанию помощи при стихийных бедствиях (ЮНДРО) и многие другие. Стокгольмская конфе ренция ООН по окружающей среде состоялась 5-16 июня 1972 года. Приняла два основных документа: Декларацию принципов и План мероприятий. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) проходило в Хельсинки в августе 1975 года с участием всех евр опейских стран, США и Канады. Оно приняло Заключительный акт, в котором отражены вопросы политической и экологической безопасности. Венская встреча представителей СБСЕ прошла в ноябре 1986 года. В итоговом документа содержатся рекомендации по сокращению вы бросов серы, углеводородов и других загрязняющих атмосферу веществ; по разработке способов захоронения опасных отходов; по развитию совместной программы наблюдений за распространением загрязнений на большие расстояния в Европе; сокращению производств озоно разрушающих веществ; исследованию роли углекислого газа в глобальном потеплении климата. Конференция ООН по окружающей среде и развитию проходила в Рио-де-Жанейро 3-14 июня 1992 года. Конференция была организована для подведения итогов 20-летней деятельнос ти по охране природы после Стокгольмской конференции. В ней участвовало 15 тыс. делегатов из 178 стран. Она провозгласила принципы устойчивого развития всех стран и народов, которые предполагают прогресс и движение вперед нынешнего поколения без лишения та ковой возможности будущих поколений. Межгосударственное сотрудничество России. В последние годы деятельность по международному природоохранному сотрудничеству в России значительно активизировалась. Одним из важнейших направлений стало участие в общеевропей ском процессе под названием «Окружающая среда для Европы». В октябре 1995 года в Софии прошла Общеевропейская конференция министров окружающей среды. В ходе ее подготовки Россия активно взаимодействовала с Комитетом по экологической политике ООН. Основными итоговыми документами были «Декларация Министров» и «Экологическая программа для Европы». Кроме участия в международных проектах у России наблюдается актив ное двухстороннее сотрудничество в области охраны окружающей среды с Великобританией, Германией, Данией, Индией, Канадой, Китаем, Нидерландами, Норвегией, Республикой Корея, США, Финляндией, Францией, Швецией и др. Но сотрудничество России в области охраны природы не исчерпывается деятельностью организаций, о которых сказано выше. Оно охватывает различные неформальные общественные движения, партию «зеленых» и многие другие и постоянно расширяется.
РАЗДЕЛ П. ПРАВОВЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ. Данный закон вводит ГЭЭ. Согласно закону государственная экологическая экспертиза- обязательная мера предшествующая принятию хозяйственного решения. Финансирование проектов и программ производится только при решении ГЭЭ. ТЕМА 14. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И НАДЗОРА ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ. 1.Общие сведения о системе государственного управления охраной окружающей среды. 2.Функции и задачи органов надзора по охране природы. 3. Природоохранное просвещение. 1.Общие сведения о системе государственного управления охраной окружающей среды. Органы управления и надзора в области охраны природы играют важную роль в реализации основ природоохранного законодательства России. С конца 80-х годов в России началась реформа системы управления охраной природы. Начался переход от структур, для которых охрана была второстепенной задачей в процессе хозяйственной деятельности. В 2000 году функции управления и надзора за охраной природы были переданы Министерству природных ресурсов. Его основные задачи: · координация природоохранной деятельности министерств и ведомств; · совершенствование механизмов управления охраной окружающей среды; · утверждение нормативов и правил охраны природы; - осуществление государственного контроля; - проведение государственной экологической экспертизы производств, выдача» разрешений на все виды природопользования; разработка государственных экологических программ. 2 .Функции и задачи органов надзора по охране природы. В контакте с Министерством работают специальные агентства и надзорные орган России. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека -обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучия населения; его функции - профилактика заболеваний и контроль за соблюдение природоохранных мероприятий. МЧС РФ (Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайны, ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий) - его функции: ликвидации последствий стихийных бедствий; организация работ в области защиты населения при чрезвычайных ситуациях. Роскомгидромет (Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторинг окружающей среды) - не имеет надзорной функции, но собирает данные о погоде загрязнении среды, о состоянии радиационного фона. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости - обеспечивает целевое использование земель; надзор за тем, чтобы собственники земли применяли природоохранные технологии, не допускали ухудшение экологической обстановки на своей территории. Федеральное агентство по рыболовству - охрана и воспроизводство рыбных запасов. Федеральная агентство лесного хозяйства - обеспечивает сохранность лесного фонда и ведение лесного хозяйства. Федеральное агентство по недропользованию - управляет фондом недр. Ростехпадзор (Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору) обеспечивает безопасность труда в добывающей и перерабатывающей промышленности, при обращении с токсичными веществами. Он согласует лицензии на все виды деятельности, связанные с использованием недр. Он обеспечивает контроль в сфере ядерной и радиационной безопасности; контроль в сфере промышленной и радиационной безопасности. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования - контроль и надзор за состоянием и использованием недр, лесов, водных объектов и объектов животного мира; - проводит государственную экологическую экспертизу проектов хозяйственной деятельности, которая способна оказывать негативное воздействие на охрану и использование природных ресурсов; - осуществляет государственный контроль за исполнением требований природоохранного законодательства.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.35.83 (0.014 с.) |