Этика телефонного разговора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этика телефонного разговора.



При общении по телефону у нас нет визуальной картинки. Она складывается с

помощью других средств. Очень важно не что мы говорим, а как мы говорим.

Телефонным звонкам, как и делу, есть свое время. Как правило, с восьми утра до 10

вечера. Выходные дни – табу для деловых звонков. Правила телефонного этикета

предусматривают также, что заканчивает разговор тот, кто его начал. А если связь

обрывается, то перезванивает тот, кто вызвал абонента в первый раз.

Обязательно отвечаем на все телефонные звонки. Если вам звонили на телефон, где

есть определитель, то человек не обязан вам перезванивать во второй раз. Считается, что

вы увидите его номер и обязательно перезвоните, даже если вам этот номер незнаком.

Даже в том случае, если человек ошибся, вы непременно должны набрать его и сообщить

ему об этом. С незнакомым человеком разговариваем исключительно на «вы». Даже если вам

показалось, что трубку поднял ребенок, лучше не рисковать. Голос часто бывает

обманчив. Обязательно представьтесь. Кроме того, лучше избегать обращений типа

«женщина», «мужчина», «молодой человек». Используйте безличные формы, например,

«будьте добры», «подскажите, пожалуйста» и так далее. Обычно телефонный разговор начинается стандартно. Самая классическая форма –

«Алло!» либо «Алѐ!» «Да» считается очень короткой формой, «Слушаю» – слишком

тщеславно, «У провода» – как-то шутливо, несерьезно, ведь вы никогда не знаете, кто

звонит вам в данный момент. А то, что касается «У телефона», считается устарелой

формой. Телефонные звонки принято делить на личные и служебные. Отвечать на

последние – обязательно в любом случае. Желательно, в течение первых трех сигналов.

Если звоните вы сами, то ждать звонка дольше шести гудков не принято.

Деловой разговор должен длиться не больше пяти минут. Если вы заведомо знаете,

что ваш разговор будет длительным, то вначале вы должны спросить у человека есть ли у

него время и может ли он вам уделить, например, 20 или 30 минут.

По личным профессиональным делам нельзя звонить на домашний телефон. В том

случае, если трубку подняла супруга или супруг коллеги, надо непременно представиться

и, может быть, даже сообщить цель вашего звонка.

Ни в коем случае нельзя интересоваться, кто спрашивает человека, если вы

собираетесь сказать, что его в данный момент нет дома. Если к телефону просят человека,

который не может ответить сию секунду, не нужно объяснять конкретную причину.

Просто сообщите, через какое время с ним можно связаться.

Что касается общения по мобильным телефонам, то и здесь этикет диктует немало

правил. Основное правило будет связано с правилом безопасности. Нельзя пользоваться

мобильными телефонами в самолетах и медицинских учреждениях.

Здравый смысл нам подсказывает, что нельзя пользоваться мобильными

телефонами в театрах, кинотеатрах, на концертах, выставках и в музеях. Помимо этого,

нельзя пользоваться мобильными телефонами в общественном транспорте, в магазинах,

кафе, ресторанах и очень многих общественных местах.

Для того, чтобы разобраться где же все-таки ими нельзя пользоваться, надо

помнить про «правило трех метров»: если у вас есть три метра до ближайшего человека,

то только в этом случае вы можете позволить себе разговор по мобильному телефону. И

то, очень короткий и, конечно же, негромкий. В ресторане или кафе мобильники не стоит

выкладывать на столик. Убирайте их в сумочку или карман.

Очень строг этикет и к рингтонам. Они не должны быть громкими и пошлыми.

Некрасиво набирать смс во время общения с реальным собеседником. Но правила

хорошего тона позволяют не соблюдать правила пунктуации в коротких телефонных

сообщениях. Еще одно очень важное правило – ни в коем случае не просить чужой телефон.

Даже если у этого человека абсолютно бесплатные звонки. И, конечно же, нельзя отвечать

на звонки с чужого телефона.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.004 с.)