Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хвостового оперения самолета .
Хвостовое оперение предназначено для обеспечения путевой и продольной устойчивости самолета. Оно имеет две поверхности: горизонтальное (г.о.) – для управления полетом в вертикальной плоскости, вертикальное (в.о.) - для управления полетом в боковой плоскости. Оперение бывает одно-, двух- и многокилевое. Применяется также цельноповоротное оперение, вследствие того, что на сверхзвуковых скоростях мала эффективность рулей. По конструктивно- силовой схеме оперение бывает одно- и двухлонжеронное. Так как схемы оперения и крыла аналогичны, то и методы расчета тождественны. Некоторое отличие состоит лишь в определении внешних нагрузок и в методах расчета цельноповоротного оперения. Типы оперения:
Однокилевое двухкилевое трехкилевое среднее Т-образное Двухкилевое Форма в плане: Прямое стреловидное треугольное
Определение внешних нагрузок, действующих на горизонтальное оперение при однокилевой схеме.
Рассмотрим три расчетных случая нагружения: - уравновешивающая нагрузка, - маневренная нагрузка, - нагрузка при полете в неспокойном воздухе.
Определение уравновешивающей нагрузки. Пусть самолет совершает горизонтальный полет. На него будут действовать следующие нагрузки: подъемная нагрузка Yкр , сила тяжести G0 , сила тяги P, лобовое сопротивление X. Только вес G0 приложен, при этом, в центре масс самолета, остальные силы создают вращение относительно его. Возникает момент М z относительно оси о z. Следовательно, нужен обратный, стабилизирующий момент, уравновешивающий М z. Такой момент создается силой на оперении, на плече Lго:
М z = Yур го Lго
Оперение связано с компоновкой самолета, поэтому выбор оперения зависит от аэродинамики и условий эксплуатации. Таким образом, уравновешивающая сила на оперении равна:
Yур го = М z/ Lго в летном диапазоне Определяем М z: М z = mz qSкр bсах где bсах – средняя аэродинамическая хорда,
mz - коэффициент момента, определяемый из продувок. mz = mz0 + mzC y cy = mz0 + mzC y nG0 bсах/ Lго В аэродинамическом канале продувается модель самолета без горизонтального оперения.Замеряется mz в зависимости от угла атаки. Берется различное положение центра масс самолета относительно передней кромки крыла. от скоростного напора от перегрузки Y ур = mz 0 qS кр b сах / L го + mz C y nG 0 b сах / L го
С ростом a коэффициент mz падает. При малых a он велик. В случае В a =1.5 – 30 , в случае А¢ a =3 – 40 , в случае А a =160 ® mz» 0 и Yур=0 Распределение полной аэродинамической нагрузки По хорде оперения.
Руль высоты загружается отдельно, следовательно, Yур распределяется по стабилизатору и рулю по разным законам.
Для цельноповоротного оперения распределение нагрузки по хорде имеет вид (см. рис.).
h – удельная нагрузка,
Yур го= Yстаб + Yрв
Yстаб = Yур го - Yрв
Часть нагрузки, приходящаяся на стабилизатор, может быть определена из рассмотрения балочной модели.
Yстаб = Yур го(Sго + Sрв)/ Sго ® Yстаб> Yур го ; Yрв = Yур го Sрв/ Sго; 15.1.2. Определение маневренной нагрузки на горизонтальное оперение. Маневренная нагрузка возникает вследствие отклонения руля высоты при изменении траектории полета самолета. Она создается усилием летчика. Определяется Yман го применительно к расчетным случаям А¢, В и С по формуле: ± - т.к. руль отклоняется как вверх, так и вниз. nэ - эксплуатационная перегрузка. (Вообще говоря, для всех вышеупомянутых расчетных случаев берется одна величина перегрузки, которую можно определить из соотношения: Yэ = G0 nэ max= cy q Sкр. Разными будут лишь cy для различных расчетных случаев. Коэффициенты k можно приближенно определить по таблице:
Полная расчетная нагрузка на оперение, учитывая уравновешивающую нагрузку будет: Yгор = (Yурэго ± Yманэго ) f
Случаи В и С выполняются при весьма малых углах атаки (при сл.В – положительных, при сл.С - отрицательных), позтому коэффициенты k в этих случаях одинаковы. Распределение полной маневренной нагрузки по хорде:
Нормальная схема ЦПГО
Прочность руля проверяется при нагружении по графику 2, а прочность передней части – по графику 1.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.009 с.) |