Тема 4. Особенности регулирования договоров оказания международных туристских услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Особенности регулирования договоров оказания международных туристских услуг



 (2 часа; форма обучения: очная)

       1. Понятие и правовое регулирование договора оказания международных туристских услуг.

  2. Унификация коллизионных и материальных норм, регулирующих договор оказания международных туристских услуг.

     3. Правовая природа договоров, заключаемых между туристом и туристской организацией.

  4. Стороны договора оказания МТУ

   5. Порядок заключения договора оказания МТУ.

 

Задание для подготовки:

 

1) Туристка из России заключила 2 декабря 2011 года договор на турпоездку с агентством. В составе выезжающих по туру была она и ее взрослая дочь. Поездка оформлялась в Индию (Гоа) с 13 января 2012 года на 12 дней/11 ночей. Визы в Индию оформляются 2 недели. Страховка от невыезда приобретена не была. 11 января 2012 года дочкой была предоставлена справка о смерти матери от несчастного случая. Может ли семья получить возврат денежной суммы, оплаченной за тур?

      2) Составить сравнительную таблицу оказываемых туроператором и турагентом услуг.

    3) Составить проект договора оказания международных туристских услуг, в котором туроператор израильская компания, заказчик - российский турист, приобретающий тур в Германии.

Тема 5. Безопасность туризма и защита прав туриста.

 (2 часа, форма обучения: очная)

1. Законодательство в области обеспечения безопасности туризма. Классификация источников в области безопасности туризма.

2. Правовой статус туриста как потребителя. Качество предоставляемых туристу услуги информационные обязательства туристских организаций

3. Внутригосударственная и международная регламентация защиты прав туриста по договору оказания международных туристских услуг. 

 

    Задание для подготовки

1. Изучить положения российского и зарубежного законодательства по защите прав потребителей, документы ЕС: Директива ЕС №90/314 «О комплексных путешествиях, отпусках и поездках»; акты ЕС, направленные на защиту прав потребителей - директивы 93/13/ЕЭС от 5 апреля 1993 г. о несправедливых условиях в потребительских договорах и 85/577/ЕЭС от 20 декабря 1985 г. о защите потребителя в отношении контрактов, заключаемых вне деловых помещений предприятий.

2. Изучить правоприменительную практику, связанную с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания.

3. Какое значение имеет дифференциация ответственности туроператора и турагента для защиты интересов туриста?

3.4. Самостоятельная работа студента

Виды самостоятельной работы

1. Предварительное ознакомление с программой курса перед лекцией.

2. Изучение вопросов практического занятия в соответствии с его темой.

3. Поиск и изучение существующих доктринальных материалов в рамках курса.

4. Сбор и обобщение новейших нормативных актов по теме практического занятия.

5. Поиск решений Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ по теме практического занятия.

6. Работа с дополнительной и справочной литературой по отдельным темам учебной дисциплины.

7. Решение задач, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию.

8. Подготовка рефератов, сообщений для выступления на практических занятиях.

9. Подготовка докладов на студенческих научных кружках и тематических конференциях.

10. Выполнение заданий преподавателя, данных в порядке индивидуальной работы со студентом (решение задач, подготовка эссе, доклада, реферата, обобщение судебной и арбитражной практики, изучение документов, подготовка проектов документов, подготовка к деловым и ролевым играм и др.).

В процессе изучения материалов, как доктринального, так и правоприменительного характера, студентам целесообразно ознакомиться с основными подходами к изучению каждой темы, составить собственное мнение о проблемах.

 

Модель (особенности) самостоятельной работы студентов по отдельным разделам и темам курса

1. Обобщение материалов судебной и арбитражной практики к отдельным темам.

2. Подготовка к работе в малых группах.

3. Подготовка к решению задач.

4. Подготовка к направленной дискуссии.

5. Подготовка к кейс-стади.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1. Дистанционное проектирование.

2. Интерактивные формы проведения занятий (ролевые игры, модельные судебные процессы, разбор конкретных ситуаций и др.).

3. Внеаудиторная работа (конференции, кружки, консультации, электронное тестирование).

 

Семестр

3 курс

вид занятия

используемые интерактивные образовательные технологии

количество часов
очная  

 

лекции

интерактивная лекция

 8
практич.з-я   СРС

работа в малых группах, кейс-стади

10   18

Итого:

36

           

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

а) темы эссе и рефератов:

1. Соблюдение законодательства о защите прав потребителей при оказании международных туристских услуг.

2. Международная конвенция по контракту на путешествие от 22.10.1970г.: значение и роль в развитии регулирования международных туристских услуг.

3. Влияние ДирективыЕС №90/314 «О комплексных путешествиях, отпусках и поездках» на развитие российского законодательства в сфере туризма.

4. Особенности правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере международного туристского обслуживания.

5. Двусторонние оглашения о сотрудничестве в области туризма и международные туристские услуги.

6. Современное состояние регламентации торговли туристскими услугами в рамках Генерального соглашения по торговле услугами.

7. Форс-мажор в договорах оказания международных туристских услуг.

8. Разграничение ответственности туроператора и турагента при оказании международных туристских услуг.

9. Информационные обязательства туристских организаций.

10. Перспективы совершенствования правового регулирования отношений по защите прав туриста.

11. Унификация правового регулирования международных туристских услуг.

12. Ответственность сторон по договору оказания международных туристских услуг.

13. Взаимодействие национально-правового и международно-правового регулирования в области оказания международных туристских услуг.

14. Связь и взаимодействие договоров международной перевозки и оказания международных туристских услуг.

15. Ответственность перевозчика в договорах оказания международных туристских услуг.

16. Унификация частноправовых норм, регулирующих ответственность туристских организаций.

17. Международная туристская деятельность: проблемы правового регулирования.

18. Правовая природа туроператорской и турагентской деятельности деятельности.

19. Проблемы финансового обеспечения туристских организаций.

20. Договор страхования в международном туристском обслуживании.

б) примерные вопросы ТЕСТА

1.Разграничение деятельности туроператора и турагента - туроператор:

 

А. отвечает только за экскурсионное обслуживание

В. формирует, продвигает и реализует туристский продукт

С. продвигает и реализует туристский продукт

 

2. Для решения проблемы применения права государства со множественностью правовых систем законодательство РФ отсылает:

 

А. к иностранным коллизионным нормам:

В. к соглашению сторон

С. к отечественным коллизионным нормам

 

3. Договор возмездного оказания услуг в международном туризме это:

 

A. разновидность договора розничной купли-продажи

B. разновидность внешнеэкономической сделки в сфере международного туризма

C. разновидность договора контрактации

 

4. Отечественные источники права, регулирующие международный туризм:

 

A.ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

B. Конституция Российской Федерации

C. ФЗ «О техническом регулировании»

 

5. Двусторонние договоры о сотрудничестве в сфере туризма.

 

А. Закон о международном частном праве Грузии 1998

В.Римская конвенция о праве, применимом к договорным обязательствам, 1980 г.
С. Соглашение между Федеративной Республикой Бразилией и Соединенными Штатами Мексики о сотрудничестве в области туризма 1980 г.

 

6. Определение понятия туристский продукт по ФЗ РФ «Об основах туристской деятельности в РФ»:

А. комплекс услуг по организации семинаров

В. комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

С. комплекс услуг, направленный на достижение унифицированных норм в сфере международного туризма.

Контрольные вопросы к экзаменационному зачету

 

1. Понятие и виды туризма. Международный туризм его роль в современном межгосударственном сотрудничестве.

2. Правовое регулирование международных туристских услуг.

3. Понятие и состав международных туристских услуг.

4. Унификация правового регулирования международных туристских услуг.

5. Гармонизация законодательства России и Европейского Союза в сфере туризма.

6. Российское законодательство в сфере туризма и международных туристских услуг.

7. Коллизионно-правовое регулирование международных туристских услуг.

8. Роль и виды международных договоров, регулирующих международные туристские услуги.

9. Универсальные и региональные международные договоры, определяющие правовые основы торговли международными туристскими услугами.

10. Двусторонние о сотрудничестве в сфере туризма.

11. Общая характеристика Международной конвенции по контракту на путешествие 1970г.

12. Роль и значение Директивы ЕС «О комплексных путешествиях, отпусках и поездках» от 30 июня 1990 года №90/314.

13. Влияния на национально-правовое регулирование туризма актов международных конференций и совещаний и актов международных организаций.

14. Роль Всемирной туристской организации в разработке новых принципов регулирования международного туризма в условиях приобретения последним массового характера.

15. Основные положения Манильской декларации по мировому туризму 1980 г. и Гаагской декларации по туризму 1989г

16.Хартия туризма и Кодекс туриста 1985 г.

17.Генеральное соглашение по торговле услугами 1994 года (ГАТС).

   18.Понятие и правовое регулирование договора оказания международных

       туристских услуг.

    19. Стороны договора оказания международных туристских услуг.

    20. Особенности реализации туристского продукта туроператором/турагентом.

21. Правовой статус туроператора как исполнителя по договору оказания международных туристских услуг.

22.Содержание деятельности турагента.

23.Ответственность туроператора за третьих лиц, привлеченных для осуществления туристского обслуживания.

24.Виды туристских организаций.

25.Распределение ответственности туроператора/турагента.

26.Финансовое обеспечение ответственности туроператора в российском и зарубежном законодательстве.

27.Законодательство в области обеспечения безопасности туризма.

28.Правовой статус туриста.

29.Российской и зарубежное законодательство о защите прав потребителей.

 

 

6.Планируемые результаты освоения дисциплины:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.037 с.)