Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности дизайн – проектирования↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Процесс проектирования представляет собой последовательность действий, началом которых являются накапливание данных о работе и выработка исходной целевой установки. На ее базе определяются направления дальнейшего поиска решения, оцениваются альтернативные варианты и ведется разработка выбранной идеи с последующим уточнением и взаимоувязкой подструктур модели. Завершает процесс графическое, макетное или словесное описание, представление проектной модели. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник/ Г.Б.Минервин, В.Т. Шимко, А.В. Ефимов и др.: Под общей редакцией Г.Б.Минервина и В.Т. Шимко.-М.: «Архитектура-С», 2004, 288 с., ил. Процесс дизайна включает в себя: 1) постановка задачи, 2) определение ситуации или проблемы, на которую эта задача ориентируется, 3) выявление ограничений, 4) использование изобразительных средств для создания наглядных форм, которые можно моделировать. Перейдя от высоких материй к практическим инструментам, остановимся пока на традиционном процессе проектирования в промышленном дизайне. Практика отечественного дизайна сталкивается в существенной мере с ситуацией, когда клиент приходит к дизайнеру с готовым продуктом. Поводом к такому обращению может послужить снижение продаж или желание выйти на мировой рынок, и связано оно с неким представлением о том, что дизайнер «нарисует красиво» и все проблемы сами собой разрешатся. В цивилизованном бизнесе дизайнера принято подключать на так называемой нулевой стадии (теперь принято говорить: стартапы), когда только рождается идея продукта. Дизайнерская составляющая в процессе разработки продукта проходит сквозной нитью через весь процесс, ее можно с определенной долей условность проследить в каждом этапе в цепочке выпуска продукта. Процесс проектирования представляет собой последовательность действий, началом которых являются накапливание данных о работе и выработка исходной целевой установки. На ее базе определяются направления дальнейшего поиска решения, оцениваются альтернативные варианты и ведется разработка выбранной идеи с последующим уточнением и взаимоувязкой подструктур модели. Завершает процесс графическое, макетное или словесное описание, представление проектной модели. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник/ Г.Б.Минервин, В.Т. Шимко, А.В. Ефимов и др.: Под общей редакцией Г.Б.Минервина и В.Т. Шимко.-М.: «Архитектура-С», 2004, 288 с., ил. Условно весь процесс проектирования можно разделить на два больших этапа: предпроектный анализ, и собственно сам процесс проектирования. Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна: Учеб. Для вузов/Под ред. С.М. Михайлова.-2-е изд., перераб. и доп. – М: «Союз Дизайнеров», 2002. – 240 с., илл Суть методики предпроектного анализа в дизайне состоит в расчленении процесса исследования предлагаемой дизайнеру ситуации на ряд этапов, самостоятельных по целям и результатам работы. Анализ аналогов важный этап предпроектного анализа, он позволяет выявить общие тенденции развития данного вида объектов проектирования, сформулировать их достоинства и недостатки. Аналог – это существующее изделие, имеющее общие или близкие с объектом проектирования назначения и принцип действия. Прототип – это существующее изделие (сооружение, средовой фрагмент) имеющее назначение, сходное с проектируемым объектом, используемое дизайнером как предмет предпроектного анализа с целью выработки или уточнения проектной идеи; в этом смысле практически не отличается от термина «аналог». В практике дизайна существует метод проектирования по прототипам, суть этого метода состоит в том, что дизайнер вносит новые качества в облик или техническое решение объектов и систем, уже знакомых потребителю. В этом варианте речь идет о совершенствовании, модернизации зарекомендовавшего себя приема организации среды, приспособление отработанной технической или пространственной схемы к новым вкусам или обстоятельствам. Т.е. творческая энергия нацелена на поиск новых аспектов развития уже известной формы, она уже имеет «стартовую площадку» из эмоциональных и технических решений, и результатом должна стать их модификацией, а не полный пересмотр и замена новыми. Портрет потребителя – это перечень характерных особенностей мышления и стратегия принятия решения потребителем товара. Составляется путем изучения потребителя фокус группами, личными интервью, опросами и наблюдением за представителями целевой группы. Содержит как описание стратегий мышления, так и инструкции по их применению. Центральное место среди профессиональных средств дизайнера по праву занимает графическое изображение. С помощью графического изображения дизайнер моделирует компоновку деталей проектируемого предмета, его форму, конструктивную схему, оптимальные технологические и эргономические параметры. Дизайн – концепция – это основная идея будущего объекта, формулировка его смыслового содержания как идейно-тематической базы проектного замысла, выражающая художественно-проектное суждение дизайнера о явлениях более масштабных чем данный объект. Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна: Учеб. Для вузов/Под ред. С.М. Михайлова.-2-е изд., перераб. и доп. – М: «Союз Дизайнеров», 2002. – 240 с., илл
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.29 (0.009 с.) |