Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ результатов исследования уровня развития мыслительной деятельности детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
В результате исследования уровня мыслительной деятельности детей младшего школьного возраста, имеющих легкую степень умственной отсталости по 3 методикам, были получены следующие результаты (см. Табл. 3). Таблица 3 Результаты исследования уровня мыслительной деятельности детей экспериментальной группы по трем методикам
При подсчете результатов исследования уровня развития мыслительной деятельности детей экспериментальной группы по итогам всех трех методик были получены данные, отраженные в диаграмме (Рис.1). Рис. 1. Анализ результатов исследования уровня развития мыслительной деятельности детей экспериментальной группы Диаграмма показывает, что по результатам методик в исследуемой группе не обнаружилось ни одного ребенка с наивысшим уровнем развития мыслительной деятельности. Большинство детей имеют низкий уровень развития наглядно-образного, словесно-логического мышления и уровня обобщения на уровне представлений. Результаты исследования по методике "Матрица Равена", направленные на выяснение уровня развития наглядно-образного мышления показали, что у детей с недостатками интеллекта младшего школьного возраста вызывают большие трудности. Дети в большинстве случаев не могут сохранить в своей памяти показанный им образец и действуют ошибочно. Задания этой методики детьми либо выполнялись в наглядно-действенном плане (вариант с передвижными вкладышами), либо не выполнялись совсем. Детей с высоким уровнем развития наглядно-образного мышления и со средним уровнем в экспериментальной группе оказалось 40% (2 ребенка со средним уровнем и 2 с высоким). Большую сложность для детей, участвующих в обследовании оказались задания, выполнение которых основывалось на словесно-логическом мышлении и установлении причинно-следственных связей, отношений между объектами и событиями. Эти задания требовали также определенного уровня развития устной связной речи. Детей с высоким уровнем развития данного вида мышления не было выявлено, большинство детей показали низкий уровень развития (90%).
Деятельность некоторых детей при выполнении задания напоминала не столько процесс мышления, сколько припоминания. Анализируя общие результаты исследования, необходимо обратить внимание на качественный разброс результатов детей одного возраста и посещающих одну и ту же группу. Это еще раз подтверждает тот факт, что категория детей с умственной отсталостью весьма неоднородна, как неоднородны причины и степень повреждения, которые привели к умственной отсталости ребенка. Выводы по II главе Экспериментальное исследование особенностей мыслительной деятельности умственно отсталых младших школьников было организовано на базе специальной коррекционной школы № 60, г. VIII вида г. Новосибирска. В исследовании использовались диагностические тестовые методики, направленные на выявление уровня наглядно-образного и словесно-логического мышления детей, а также исследование мыслительных процессов анализа, обобщения, сравнения, изучение соотношения уровней развития и речи. В результате исследования, гипотеза о том, что мышление детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью отличается выраженным своеобразием и особенностями развития по сравнению с мышлением детей с нормальным психическим развитием была подтверждена.
Венгер Л. А., Мухина В. С. Основные закономерности психического развития ребенка.// Дошкольное воспитание, 1973 № 5 - № 6. Виноградова А.Д., Клих С.А. Особенности образного мышления умственно отсталых детей // Дефектология, 1988 № 3 Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти т., т. 2: Мышление и речь, М.: 1982г, т.3: Проблемы развития психики, М.: 1983, т.4: Детская психология, М.: 1984, т.5: Дефектология, М.: 1983 Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. - М.: Русский язык, 2000 Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. I. Психическое развитие ребенка. - М.: 1986 Исследование личности и познавательной деятельности учащихся вспомогательной школы: Сб. науч. тр. / Под ред. В.Г.Петровой. - М.: 1980 Кулагина И. Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). - М.:1998
Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. пособие. — М.: 2002 Липкина А.И. Анализ и синтез при познании предметов учащимися вспомогательной школы// Особенности познавательной деятельности учащихся вспомогательной школы/ под ред. И.М.Соловьева. - М.:АПН РСФСР,1953 Матасов Ю. Т. Изучение мыслительной деятельности учащихся вспомогательной школы. - Л., 1986. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.:1999 г Назарова Н.М. Специальная педагогика. - М.:2002. Немов Р.С. Психология. В3книгах. - М.: 2002 Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002 Певзнер М. С., Лубовский В. И. Динамика развития детей-олигофренов. - М., 1963 Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. - М.: 1999 Процко Т.А. Особенности наглядно-образного мышления умственно отсталых школьников при оперировании жизненным опытом // Дефектология. - 1992. - № 2-3 Процко Т.А. Особенности развития наглядных форм мышления у младших школьников // Дефектология. - 1998. - № 3- № 4. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. И.В.Дубровиной. - М.:1998 Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе/ Под ред. Ж. И. Шиф, Т.Н. Головиной. - М.: 1977 Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования. - М.: 1958 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - М.: 1946 Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. - М.: 1973 Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М.:1988 Содержание книги Ю.Щербатых «Общая психология в схемах и таблицах», Спб: 2008 Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / под ред. С.Ю.Циркина. - СПб.: 1999 Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. - М.: 2001 Стребелева Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. - М.: 2004 Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М.: 1997 Учащиеся вспомогательной школы / Под ред. М. С. Певзнер, К. С.Лебединской. - М.:1979 Шалимов В. Ф. Клиника интеллектуальных нарушений. - М.:2003
1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ ст. 79. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 6. Выготский, Л.С.Основы дефектологии / Л.С.Выготский // Собр.соч. в 6 т / Под ред. Т.А. Власовой – М: Педагогика.,1983. – Т.2. – С307. 11. Андреева, К.А. Формирование наглядно-образного мышления у детей с умственной отсталостью посредством использования конструирования [Электронный ресурс] / К. А. Андреева // https://moluch.ru/ (дата обращения: 09.02.2014). 3. Смирнова, Е.О. Детская психология: учебник для студентов высших учебных заведений/ Е.О. Смирнова - М: ВЛАДОС, 2008 – 366с. 5. Андреева К.А. Формирование наглядно-образного мышления у детей с умственной отсталостью посредством использования конструирования // Педагогическое мастерство: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). – М.: Буки-Веди, 2014. – С. 175-183. 7. Петрова, В.Г, Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников / Петрова В.Г, Белякова И.В. - М.: Академи, 2008.-160с. 19. Лубовский, В.И., Специальная психология том 1 учебник для бакалавриата и магистратуры.7-е издание / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова // под ред. В.И.Лубовского; - Москва: Юрайт, 2014 – 428с. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология, Учебник для вузов / Петровский А.В., Ярошевский М.Г - М.: Академия, 1998 – 512с. 2. Выготский, Л.С. Основы дефектологии,/Л.С.Выготский//- Учебник для вузов СПб: Лань, 2003. - 654 с.,118с. 4. Психология лиц с умственной отсталостью / Сост. Калмыкова Е. А.: Уч. - метод. пособие /. – Курск: гос. ун-т, 2007. – 121с. 18. Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника /.C.Я Рубинштейн – М.: Просвещение, 1986 – 192с.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.011 с.) |