Отмена решения о приеме в гражданство, о прекращении гражданства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отмена решения о приеме в гражданство, о прекращении гражданства



Решение о приобретении или прекращении гражданства РФ подлежит отмене, если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений. Факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке.

Отмена решения по вопросам гражданства РФ осуществляется Президентом РФ или иным полномочным органом, ведающим делами о гражданстве и принявшим такое решение. Решение по вопросам гражданства РФ в случае его отмены считается недействительным со дня принятия.

 

26. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве.

Вопросы, связанные с российским гражданством, решают: Президент РФ; федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел (Министерство внутренних дел РФ — МВД России), и соответствующие органы субъектов РФ; федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел (Министерство иностранных дел РФ — МИД России); дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации за рубежом. В ведении Президента РФ находятся вопросы приема в гражданство в общем порядке; восстановления гражданства в общем порядке; выхода из гражданства в общем порядке; отмены решений по вопросам гражданства. Он издает указы, утверждает положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства, обеспечивает согласованную деятельность органов, ведающих вопросами гражданства. При наличии особых обстоятельств, по общему правилу препятствующих приобретению российского гражданства (судимость, уголовное преследование, наказание в виде лишения свободы), Президент РФ вправе в порядке исключения рассмотреть вопрос о приеме лица в гражданство РФ или о восстановлении в гражданстве РФ в общем порядке. При Президенте РФ действует совещательный и консультативный орган — Комиссия по вопросам о гражданстве. Согласно Положению об этой Комиссии, которое утверждено Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 г., она представляет предложения Президенту РФ о совершенствовании законодательства о гражданстве, предварительно рассматривает заявления о приеме в гражданство РФ и о политическом убежище, анализирует применение законодательства о гражданстве, вправе направлять разъяснения федеральным органам, занимающимся вопросами гражданства, и др. Она вправе запрашивать данные, касающиеся вопросов гражданства, у федеральных органов, организаций, должностных лиц. Организационной работой ведает

Управление Президента РФ по вопросам гражданства, которое входит в состав Администрации Президента РФ.

МВД, МИД России и соответствующие органы субъектов РФ устанавливают наличие гражданства у лиц, принимают заявления по вопросам гражданства РФ, проверяют факты и представленные документы, представляют материалы о гражданстве РФ и заключения Президенту РФ в случаях особых обстоятельств, исполняют решения Президента РФ по вопросам гражданства РФ, ведут учет соответствующих лиц (МИД — граждан и других лиц, находящихся за границей), оформляют гражданство РФ. В некоторых случаях упрошенного порядка производства дел о гражданстве РФ они вправе рассматривать заявления о гражданстве РФ, иногда могут принимать решения по вопросам приема в гражданство РФ (при усыновлении и др.) и отменять решения о приеме в гражданство, если будет установлено, что такое решение принято на основании подложных документов или заведомо ложных сведений.

Эволюция развития прав человека.

Эволюция

Право на развитие лежит в основе Устава Организации Объединенных Наций, Всеобщей декларации прав человека и двух международных пактов в области прав человека.

В соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций государства обязуются «содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе» и «осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии».

Всеобщая декларация прав человека содержит ряд элементов, которые стали ключевыми для понимания международным сообществом права на развитие. В Декларации выделяется содействие социальному прогрессу и улучшению условий жизни, признается право на недискриминацию, право на участие в государственных делах, право на достаточный жизненный уровень. В Декларации провозглашено право каждого человека на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.

Важным шагом на пути признания права на развитие стало принятие Генеральной Ассамблеей ООН резолюции 1161 (XII). В этой резолюции Генеральная Ассамблея выражает мнение о том, что «равномерное и согласованное экономическое и социальное развитие будет содействовать развитию и поддержанию мира и безопасности, социальному прогрессу и повышению жизненного уровня, а также соблюдению и уважению прав человека и общих для всех основных свобод».

Эта тема была продолжена на Международной конференции по правам человека, состоявшейся в Тегеране (Иран) с 22 апреля по 13 мая 1968 г.. Участники конференции выразили уверенность в том, что «реализация экономических и социальных прав неотделима от значимой и глубокой взаимосвязи между осуществлением прав человека и экономическим развитием» и признали «коллективную ответственность международного сообщества в обеспечении достаточного жизненного уровня, необходимого для осуществления каждым человеком в мире прав человека и общих для всех основных свобод».

В 1969 г. резолюцией 2542 (XXIV) Генеральная Ассамблея приняла Декларацию социального прогресса и развития, провозглашающую, что «социальный прогресс и развитие должны быть направлены на постоянное повышение материального и духовного уровня жизни всех членов общества при уважении и осуществлении прав человека и основных свобод».

В резолюции 4 (XXXIII) от 21 февраля 1977 г. Комиссия ООН по правам человека уделяет особое внимание рассмотрению препятствий на пути полного осуществления экономических, социальных и культурных прав, в частности, в развивающихся странах, а также действий по обеспечению осуществления этих прав на национальном и международном уровнях. Признавая право на развитие как одно из основных прав человека, Комиссия обратилась к Генеральному секретарю ООН с просьбой подготовить доклад о «национальных аспектах права на развитие как одного из основных прав человека в контексте других прав человека на основе международного сотрудничества, включая право на мир с учетом нового международного экономического порядка и основных потребностей человека». Доклад был представлен и рассмотрен на 35-ой сессии Комиссии по правам человека в 1979 г..

В резолюции 36 (XXXVII) от 11 марта 1981 г. Комиссия по правам человека утверждает создание рабочей группы с участием 15 правительственных экспертов с целью изучения масштабов и содержания права на развитие и наиболее эффективных способов обеспечения осуществления во всех странах экономических, социальных и культурных прав, провозглашенных международными инструментами в области прав человека, уделяя особое внимание препятствиям, с которыми сталкиваются развивающиеся страны при обеспечении осуществления прав человека. Рабочей группе было поручено подготовить отчет с конкретными предложениями по осуществлению права на развитие и проекту создания международного инструмента в этой области.

Право на развитие было провозглашено Организацией Объединенных Наций в 1986 г. В Декларации о праве на развитие, принятой резолюцией 41/128 Генеральной Ассамблеи ООН.

Комиссия также утвердила создание межправительственных механизмов для содействия осуществлению положений Декларации о праве на развитие: Рабочей группы по праву на развитие в 1998 г. и Целевой группы высокого уровня по осуществлению права на развитие в 2004 г..



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.005 с.)