Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучающиеся по фамилии на букву «л» «м»

Поиск

Контрольная работа № 1. Вариант 1.

Обучающиеся по фамилии на букву «А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К»

Задание I. Дайте развернутый ответ на вопрос:

1. Владимир Мономах («Поучение»).

2. Гносеология Платона.

3. Гуманистическое направление философии Возрождения Франческо Петрарка.

4. Доказательства бытия бога (Августин, Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский).

5. Идеи западничества Борис Николаевич Чичерин.

6. Илларион («Слово о Законе и Благодати»).

7. Иррационалистическая философия Артура Шопенгауэра.

8. Истина: ее формы, основания и критерии.

9. Категория материи.

10. Климент Смолятич («Послание пресвитеру Фоме»).

11. Мифологическое мировоззрение и его специфика.

12. Неоплатонизм Николай Кузанский.

13. Основные положения учений Августина Аврелия.

14. Основные положения учений Фомы Аквинского.

15. Основные положения философии Пифагора.

16. Отечественная философия ХХI века.

17. Политическая философия Никколо Макиавелли.

18. Социальная философия Т. Гоббса.

19. Схоластика, логика и этапы ее развития.

20. Учение Конфуция - своеобразный тип восточной мудрости.

21. Философия эпохи петровских реформ Феофан Прокопович.

22. Философские воззрения Огюста Конта.

23. Философское определение смысла жизни.

 

P. S. Данное задание I определяется между студентами самостоятельно. Объем 10 страниц.

Задание II. Выполните упражнение:

Обучающиеся по фамилии на букву «А» «Б»

Проанализируйте рассуждение из «Сарва-даршана-самграха» Мадхавы. К какому течению индийской философии оно принадлежит?

«Единственное счастье человека – в достижении чувственных удовольствий. Адом же называют страдания, порожденные страхом перед шипами и другими земными горестями. Раджа, существование которого очевидно для мира, – вот кто известен как всемогущий, а не что-то потустороннее». (Цит по: Степанянц М.Т. Восточная философия. М., 2001. С.143).

 

Обучающиеся по фамилии на букву «В» «Г»

 Подумайте и установите, кто считал, что ни одна способность не позволяет человеку познать сущность реальности. Иными словами, человек познает мир не таким, каким он существует на самом деле, а таким, каким он представляется, является людям. В связи с этим необходимо различать вещи, как они существуют сами по себе – «вещи в себе», и явления вещей, т.е. вещи, как они воспринимаются и объясняются человеком. К числу «вещей в себе» относились Бог, душа и материя, которые принципиально не познаваемы.

Обучающиеся по фамилии на букву «Д» «Е» «Ё»

Проанализируйте рассуждение: Как, по Платону,  должно быть устроено идеальное (справедливое) государство?

Обучающиеся по фамилии на букву «Ж» «З»

Прочитайте миф о пещере из диалога Платона «Государство» (кн. VII) и ответьте на вопросы:

а) Почему Платон считает людей, живущих в материальном мире, узниками?

б) Что ждет того, кто сможет выйти из пещеры?

Обучающиеся по фамилии на букву «И» «Й»

В эпоху Просвещения один из философов отстаивал мысль о том, что главной причиной социальных бед стало возникновение имущественного и социального неравенства. Оно было закреплено в общественном договоре, который богатые предложили бедным, обманув их. Подумайте и установите, кто считал в это время, что новая стадия общественного неравенства связана с формированием деспотической власти. На этом этапе граждане вправе расторгнуть договор, изменить существующий общественный строй.

 

Обучающиеся по фамилии на букву «К»

Прочитайте работу К. Поппера «Все люди – философы, или Как я понимаю философию» и ответьте на следующие вопросы:

а) Какие существуют наиболее распространенные философские предрассудки?

б) В чем, по мнению К. Поппера, не состоит задача философии?

в) Какова суть конфликта между «теоретико-познавательным оптимизмом» и «теоретико-познавательным пессимизмом»?

г) Какова роль обыденного разума в развитии философии?

 

Задание III. Выполните тестовые задания.

Тесты в ЭИОС будут размещены.

 

Обучающиеся по фамилии на букву «Л М Н О П Р С Т У Ф Х»

 

Контрольная работа № 1. Вариант 2.

 

Задание I. Дайте развернутый ответ на вопрос:

1. Апологетика и патристика.

2. Идеи западничества Константин Дмитриевич Кавелин.

3. Ионийская философия (Фалес, Анаксимен, Анаксимандр).

4. Монизм Б. Спинозы.

5. Основные положения философии Гераклита.

6. Основные положения философии даосизма.

7. Постпозитивизм и его роль в современной науке и философии.

8. Сергей Радонежский, Филофей (идея «Москва – третий Рим»).

9. Структурализм Мишель Поль Фуко.

10. Традиции и особенности русской философии.

11. Утопический социализм эпохи Возрождения.

12. Учение «отцов церкви» Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Дамаскин.

13. Учение индуизма о главных добродетелях, судьбе и основах человеческой деятельности.

14. Феноменология Эдмунда Гуссерля.

15. Философии эпохи эллинизма.

16. Философия «общего дела» Николая Федоровича Федорова.

17. Философия эпохи петровских реформ Григорий Саввич Сковорода.

18. Философская герменевтика Ханс Георг Гадамер.

19. Философская мысль Востока в эпоху средневековья.

20. Философские воззрения Вильгельма Йозефа Фридриха Шеллинга.

21. Философские воззрения Иоганна Готлиба Фихте.

22. Французский материализм Д.Дидро.

23. Характеристика философии Аристотеля.

 

P. S. Данное задание I определяется между студентами самостоятельно. Объем 10 страниц.

 

Задание II. Выполните упражнение:

Контрольная работа № 1. Вариант 3.

 

Задание I. Дайте развернутый ответ на вопрос:

 

1. Законы диалектики и их характеристика.

2. Идеи западничества Тимофей Николаевич Грановский

3. Мифологическое мировоззрение и его специфика.

4. Моизм (Мо Ди) – своеобразие философского мировоззрения.

5. Натурфилософия Эмпедокла и Анаксагора.

6. Оособенности философской системы Ф.Ницше.

7. Религиозная философия Николая Александровича Бердяева.

8. Русский космизм Владимир Иванович Вернадский.

9. Современное состояние неотомизма Жак Маритен.

10. Теоцентризм средневековой философии.

11. Учение милетских философов.

12. Философская школа законников («Легизм»).

13. Философские взгляды Иоанна Дунса Скота.

14. Философские взгляды Роджера Бэкона.

15. Философские воззрения Владимира Сергеевича Соловьева.

16. Философские воззрения Г.В.Ф. Гегеля.

17. Философские воззрения Джона Локка.

18. Философские воззрения И. Канта.

19. Философские воззрения Шарль Луи де Монтескье.

20. Философские идеи Михайло Васильевича Ломоносова.

21. Характеристика философии Платона.

22. Цицерон как родоначальник латинской философии.

23. Юрий Крижанич и его философские идеи.

 

P. S. Данное задание I определяется между студентами самостоятельно. Объем 10 страниц.

 

 

Задание II. Выполните упражнение:

Контрольная работа № 1. Вариант 1.

Обучающиеся по фамилии на букву «А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К»

Задание I. Дайте развернутый ответ на вопрос:

1. Владимир Мономах («Поучение»).

2. Гносеология Платона.

3. Гуманистическое направление философии Возрождения Франческо Петрарка.

4. Доказательства бытия бога (Августин, Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский).

5. Идеи западничества Борис Николаевич Чичерин.

6. Илларион («Слово о Законе и Благодати»).

7. Иррационалистическая философия Артура Шопенгауэра.

8. Истина: ее формы, основания и критерии.

9. Категория материи.

10. Климент Смолятич («Послание пресвитеру Фоме»).

11. Мифологическое мировоззрение и его специфика.

12. Неоплатонизм Николай Кузанский.

13. Основные положения учений Августина Аврелия.

14. Основные положения учений Фомы Аквинского.

15. Основные положения философии Пифагора.

16. Отечественная философия ХХI века.

17. Политическая философия Никколо Макиавелли.

18. Социальная философия Т. Гоббса.

19. Схоластика, логика и этапы ее развития.

20. Учение Конфуция - своеобразный тип восточной мудрости.

21. Философия эпохи петровских реформ Феофан Прокопович.

22. Философские воззрения Огюста Конта.

23. Философское определение смысла жизни.

 

P. S. Данное задание I определяется между студентами самостоятельно. Объем 10 страниц.

Задание II. Выполните упражнение:

Обучающиеся по фамилии на букву «А» «Б»

Проанализируйте рассуждение из «Сарва-даршана-самграха» Мадхавы. К какому течению индийской философии оно принадлежит?

«Единственное счастье человека – в достижении чувственных удовольствий. Адом же называют страдания, порожденные страхом перед шипами и другими земными горестями. Раджа, существование которого очевидно для мира, – вот кто известен как всемогущий, а не что-то потустороннее». (Цит по: Степанянц М.Т. Восточная философия. М., 2001. С.143).

 

Обучающиеся по фамилии на букву «В» «Г»

 Подумайте и установите, кто считал, что ни одна способность не позволяет человеку познать сущность реальности. Иными словами, человек познает мир не таким, каким он существует на самом деле, а таким, каким он представляется, является людям. В связи с этим необходимо различать вещи, как они существуют сами по себе – «вещи в себе», и явления вещей, т.е. вещи, как они воспринимаются и объясняются человеком. К числу «вещей в себе» относились Бог, душа и материя, которые принципиально не познаваемы.

Обучающиеся по фамилии на букву «Д» «Е» «Ё»

Проанализируйте рассуждение: Как, по Платону,  должно быть устроено идеальное (справедливое) государство?

Обучающиеся по фамилии на букву «Ж» «З»

Прочитайте миф о пещере из диалога Платона «Государство» (кн. VII) и ответьте на вопросы:

а) Почему Платон считает людей, живущих в материальном мире, узниками?

б) Что ждет того, кто сможет выйти из пещеры?

Обучающиеся по фамилии на букву «И» «Й»

В эпоху Просвещения один из философов отстаивал мысль о том, что главной причиной социальных бед стало возникновение имущественного и социального неравенства. Оно было закреплено в общественном договоре, который богатые предложили бедным, обманув их. Подумайте и установите, кто считал в это время, что новая стадия общественного неравенства связана с формированием деспотической власти. На этом этапе граждане вправе расторгнуть договор, изменить существующий общественный строй.

 

Обучающиеся по фамилии на букву «К»

Прочитайте работу К. Поппера «Все люди – философы, или Как я понимаю философию» и ответьте на следующие вопросы:

а) Какие существуют наиболее распространенные философские предрассудки?

б) В чем, по мнению К. Поппера, не состоит задача философии?

в) Какова суть конфликта между «теоретико-познавательным оптимизмом» и «теоретико-познавательным пессимизмом»?

г) Какова роль обыденного разума в развитии философии?

 

Задание III. Выполните тестовые задания.

Тесты в ЭИОС будут размещены.

 

Обучающиеся по фамилии на букву «Л М Н О П Р С Т У Ф Х»

 

Контрольная работа № 1. Вариант 2.

 

Задание I. Дайте развернутый ответ на вопрос:

1. Апологетика и патристика.

2. Идеи западничества Константин Дмитриевич Кавелин.

3. Ионийская философия (Фалес, Анаксимен, Анаксимандр).

4. Монизм Б. Спинозы.

5. Основные положения философии Гераклита.

6. Основные положения философии даосизма.

7. Постпозитивизм и его роль в современной науке и философии.

8. Сергей Радонежский, Филофей (идея «Москва – третий Рим»).

9. Структурализм Мишель Поль Фуко.

10. Традиции и особенности русской философии.

11. Утопический социализм эпохи Возрождения.

12. Учение «отцов церкви» Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Дамаскин.

13. Учение индуизма о главных добродетелях, судьбе и основах человеческой деятельности.

14. Феноменология Эдмунда Гуссерля.

15. Философии эпохи эллинизма.

16. Философия «общего дела» Николая Федоровича Федорова.

17. Философия эпохи петровских реформ Григорий Саввич Сковорода.

18. Философская герменевтика Ханс Георг Гадамер.

19. Философская мысль Востока в эпоху средневековья.

20. Философские воззрения Вильгельма Йозефа Фридриха Шеллинга.

21. Философские воззрения Иоганна Готлиба Фихте.

22. Французский материализм Д.Дидро.

23. Характеристика философии Аристотеля.

 

P. S. Данное задание I определяется между студентами самостоятельно. Объем 10 страниц.

 

Задание II. Выполните упражнение:

Обучающиеся по фамилии на букву «Л» «М»

Прочитайте трактат Аристотеля «О душе» и ответьте на вопросы:

а) В чем Аристотель согласен, в чем не согласен с Платоном и пифагорейцами?

б) В чем сходство и отличие человека и животных?

в) Почему разум не может быть ощущением?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.3 (0.008 с.)