Автор – Фиалковская Вероника Петровна, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автор – Фиалковская Вероника Петровна,



Учитель русского языка и литературы

Высшей квалификационной категории

 

Ноябрьск, 2020

 

Содержание

 

 

1. Введение ……………………………………………………………

 

2. Формулировка задания…………………………………………………

 

3. Изучение критериев оценивания сочинения………………………

4. Изучение структуры сочинения

 

5. Примеры основных определений

 

6. Примеры сочинений

 

7. Заключение и выводы …………………………………………………………

 

8. Список литературы и информационных источников ………………  

 

 

5. Приложения

 

I.Введение

Творческий процесс в самом своем течении

приобретает новые качества, усложняется и богатеет.
К. Паустовский

 

Написание сочинения – это творческий процесс. Создание текста типа речи «рассуждение» - демонстрация наличия у учащихся практических умений и навыков рассуждать, выдвигая тезис и подбирая аргументы. Самое главное, чтобы школьники были настроены приводить положительные примеры из жизни и художественной литературы, а также составляли тексты в соответствии со структурой сочинения-рассуждения (Приложение №1).

На мой взгляд, работу по обучению школьников написанию сочинения-рассуждения следует выстроить следующим образом:

1. Знакомство с формулировкой задания.

2. Изучение Критериев оценивания сочинения.

3. Выстраивание структуры сочинения-рассуждения.

4. Сбор основных определений

5. Написание сочинений по предоставленным текстам.

Часть 3 (альтернативное задание 9) – задание с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста[1].

Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (9.1, 9.2 или 9.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.

 Это задание выполняется на бланке ответов № 2[2].

Часть 3 

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3. 

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Граник Генриетты Григорьевны: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.  

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3. Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать смелым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 

Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего задания[3].

II. Формулировка задания

Пример задания. 9.3 (По тексту Л.Н. Толстого «Когда нас оделили мороженым и фруктами…»)

9.3 Как вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое счастье», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения не должен составлять менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

III. Изучение Критериев оценивания сочинения

При изучении критериев оценивания сочинения следует обратить внимание на то, что по критерию «Грамотность» идёт оценивание как за сочинение, так и за изложение.

Знайте, что основные критерии оценивания Вашего сочинения таковы (по максимуму):

С3К1 Толкование значения слова (дать определение и прокомментировать его) – 2 б.

С3К2 Наличие примеров-аргументов (один – из текста, другой – из жизненного опыта) – 3б.

 С3К3 Смысловая цельность, речевая связность, последовательность (отсутствие логических ошибок, нарушений абзацного членения) - 2б.

 С3К4 Композиционная стройность (нет ошибок в построении текста) – 2б.

Максимальное количество баллов - 9

Практическая грамотность письменной речи (изложение + сочинение):

ГК1 Соблюдение орфографических норм (не более 1 ошибки) – 2б.

ГК2 Соблюдение пунктуационных норм (не более 2 ошибок) – 2б.

ГК3 Соблюдение грамматических норм (не более 1 ошибки) – 2б.

ГК4 Соблюдение речевых норм (не более 2 ошибок) – 2б.

ФК1 Фактическая точность письменной речи (нет ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов)- 2б.

Максимальное количество баллов - 10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.006 с.)