Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок ведения кассовых операций в 2020 году: лимит кассы↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Кассовые операции Организации (ИП) самостоятельно определяют мероприятия по обеспечению сохранности наличности при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке, а также порядок и сроки проведения внутренних проверок наличных денег (п. 7 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У (далее - Указания)). Порядок ведения кассовых операций в целом в РФ устанавливается Центральным банком России. Организациям и ИП важно соблюдать порядок ведения кассовых операций. Ведь за нарушение этого порядка грозит не маленький штраф (ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ):
Порядок ведения кассовых операций в 2020 году: лимит кассы В организации должен быть установлен кассовый лимит. Лимит кассы – допустимая сумма наличных, которая может оставаться в кассе организации на конец рабочего дня. Сверхлимитные суммы подлежат сдаче в банк. Данный лимит организация определяет самостоятельно исходя из характера своей деятельности, а также с учетом объемов поступлений и выдач наличных средств. Формулы расчета лимита кассы можно найти в нашей статье. Важно отметить, что организации, относящиеся к субъектам малого предпринимательства (СМП), а также ИП вправе не устанавливать лимит кассы и хранить в кассе столько наличности, сколько нужно (п. 2 Указания). Проверить, относится ли ваша фирма к СМП, можно на сайте ФНС. Кассовые операции в 2020 году: лимит кассы обособленных подразделений В обособленных подразделениях (ОП), сдающих наличные деньги в банк, также должен быть установлен кассовый лимит. Причем головная организация при наличии у нее ОП обязана устанавливать свой лимит с учетом лимитов этих ОП (п. 2 Указания). Документ, которым установлен кассовый лимит конкретного ОП, головная организация должна передать в данное подразделение. Ведение кассовых операций в 2020 году: превышение лимита кассы
Суммы сверх установленного лимита должны сдаваться в банк. Правда, превышение допускается в дни выплаты зарплаты/иных выплат, включая день получения наличных в банке на эти цели, а также в выходные/нерабочие праздничные дни (если фирма проводит в эти дни кассовые операции). В этом случае никакие штрафные санкции фирме и ее должностным лицам не грозят. Кассовые операции: лимит расчетов наличными Помимо кассового лимита, есть еще и лимит расчетов наличными деньгами между организациями/ИП. Данный лимит составляет 100 тыс. руб. в рамках одного договора (п. 6 Указания Банка России от 07.10.2013 N 3073-У). То есть, допустим, если организация покупает у другого юрлица в рамках одного договора товары стоимостью 150 тыс. руб. и планирует производить оплату частями, то сумма всех наличных платежей не должна превышать в общей сложности 100 тыс. руб., остальная сумма должна быть перечислена продавцу по безналу. С физиками обмен наличными (получение/выдача) организации/ИП могут проводить без каких-либо ограничений (п. 6 Указания Банка России от 07.10.2013 N 3073-У). Кассовые правила Безусловно, немалое значение имеет и документальное оформление каждой кассовой операции. Ведь неоформленная операция может привести к тому, что деньги «на бумаге» не будут совпадать с их фактическим количеством. А это опять-таки чревато штрафом. Прием наличных Как мы отметили выше, прием наличных в кассу проводится по ПКО. При получении приходного кассового ордера кассир проверяет (п. 5.1 Указания):
Кассир принимает наличные деньги полистным, поштучным пересчетом. При этом лицо, вносящее наличность в кассу, должен иметь возможность наблюдать за действиями кассира.
Пересчитав деньги, кассир сверяет сумму в ПКО с фактически полученной суммой и, если суммы совпадают, то кассир подписывает ПКО, ставит печать/штамп на квитанции к ПКО и отдает эту квитанцию лицу, вносившему наличность. При расчетах с применением ККТ или БСО приходный кассовый ордер может быть оформлен на общую сумму принятых наличных по окончании проведения кассовых операции. Такой ПКО заполняется на основании контрольной ленты ККТ, корешков бланков строгой отчетности (БСО), приравненных к кассовому чеку, и т.д. Дальнейшее перемещение ПКО внутри организации и его хранение зависит от правил, установленных руководителем фирмы. Храниться ПКО должны в течение 5 лет (п. 362 Перечня, утв. Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558). Выдача наличных При выдаче наличных из кассы нужно оформить РКО. Получив его, кассир проверяет (п. 6.1 Указания):
При выдаче наличности кассир должен проверить наличие подтверждающих документов, перечисленных в РКО. Перед выдачей денег кассир должен идентифицировать получателя по паспорту (иному документу, удостоверяющему личность). Выдача наличных денег лицу, не указанному в РКО, запрещена. Подготовив необходимую сумму, кассир передает получателю РКО для подписи. Затем кассир должен пересчитать подготовленную сумму таким образом, чтобы получатель мог наблюдать данный процесс. Выдача наличности производится полистным, поштучным пересчетом в сумме, обозначенной в РКО. После выдачи денег кассир подписывает РКО. Так же как и ПКО, РКО хранятся в течение 5 лет по правилам, установленным руководителем организации. Кассовая книга Эту книгу (Форма № КО-4, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88) обязательно должны вести организации (п. 4.6 Указания). Предприниматели, если они ведут учет доходов и расходов (физических показателей), могут кассовую книгу не заполнять. Кассовая книга нужна для учета поступлений и выдач наличности в кассе. Кассир фиксирует в книге каждое поступление денег (по ПКО) и каждое расходование (по РКО). В конце рабочего дня кассир сверяет фактическую сумму наличных денег в кассе с данными кассовых документов, суммой остатка наличных денег, отраженного в кассовой книге, и ставит свою подпись. Затем такую же сверку проводит главный бухгалтер или бухгалтер (при их отсутствии – руководитель). После проведения сверки лицо, проводившее сверку, ставит свою подпись. Контролирует ведение кассовой книги главный бухгалтер, а при его отсутствии – руководитель. Учет кассовых операций Порядок ведения кассовых операций регламентируется соответствующим положением, утвержденным Центральным банком РФ 22.09.93 г. №40.
Каждое предприятие для осуществления расчетов наличными деньгами и хранения денежных документов должно иметь кассу. Помещение должно быть специально оборудовано для обеспечения сохранности денежных средств. Выполняет кассовые операции кассир, с которым заключается договор о материальной ответственности. Все предприятия должны хранить свои денежные средства в учреждении банка. Наличные деньги, полученные кассой, расходуются только на те цели, на которые они были получены (выдача заработной платы, командировочные или хозяйственные расходы). Предприятие может иметь в своей кассе наличные деньги в пределах лимита их остатка, установленного учреждением банка по согласованию с руководителем этого предприятия. Сверх лимита наличные деньги в кассе могут храниться только во время выдачи заработной платы не более трех рабочих дней. Предприятия, имеющие постоянную денежную выручку, по согласованию с банком могут расходовать ее на оплату труда, командировочные и хозяйственные расходы. Для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах организации, а также денежных документов, находящихся в кассе организации (почтовых марок, марок государственной пошлины, вексельных марок, оплаченных авиабилетов, оплаченных путевок в дома отдыха и санатории и др.) предназначен активный счет 50 «Касса». К счету 50 открываются субсчета: 50-1 «Касса организации», 50-2 «Операционная касса», 50-3 «Денежные документы» и др. Когда предприятие производит кассовые операции с инвалютой, то к счету 50 должны быть открыты соответствующие субсчета для обособленного учета движения каждой наличной инвалюты. Дебет Счет 50 «Касса» Кредит
Постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998г. №88 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации кассовых операций: КО-1 «Приходный кассовый ордер»;
КО-2 «Расходный кассовый ордер»; КО-3 «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов»; КО-4 «Кассовая книга»; КО-5 «Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств». В обязанности кассира входит ведение кассовой книги, в которой учитывают все поступления и выдачи наличных денег в организации. Организация ведет одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Ошибки исправляются следующим образом: неправильный текст или суммы зачеркиваются и над ними надписываются исправленный текст или суммы. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправляемое. Исправление ошибки должно быть оговорено надписью «Исправлено» и подтверждено подписью лиц, подписавших документ, ставится дата исправления. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге. Допускается ведение кассовой книги в организации автоматизированным способом. Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера организации. Прием и выдача денег по кассовым ордерам производятся в день составления ордеров. Лицам, сдающим или получающим деньги, кассовые ордера на руки не выдаются. Расчеты через кассу между юридическими лицами, между юридическими лицами и предпринимателями ограничены суммой 100 тысяч рублей в рамках одного договора (с 20.06.2007г.). Если предприятие осуществляет продажу продукции за наличный расчет (в том числе с использованием пластиковых карт), то оно использует контрольно-кассовые машины и ведет учет поступающей выручки в книге кассира-операциониста. Учет по операциям в инвалюте должен вестись в рублях на основании пересчета иностранной валюты по курсу ЦБ РФ на дату совершения операции. Порядок пересчета иностранной валюты в рубли установлен ПБУ 3/2006, согласно которому датой совершения кассовых операций с инвалютой считается дата оприходования или выдачи денежных знаков из кассы организации. Записи в регистрах бухучета производятся одновременно в валюте расчетов и платежей и в рублях. В «Отчете кассира» (второй отрывной лист кассовой книги) должны быть проставлены две суммы - в инвалюте и в рублях. В приходных и расходных кассовых ордерах сумма указывается в валюте платежа. В случае изменения курса иностранных валют по отношению к рублю за время, пока иностранная валюта находится в кассе организации, возникают курсовые разницы. Стоимость иностранных денежных знаков в кассе в рубли должна пересчитываться на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на дату составления бухгалтерской отчетности.
Возникающие курсовые разницы отражаются в бухгалтерском учете организации записями: Д 50 К 91 - положительная курсовая разница; Д 91 К 50 - отрицательная курсовая разница. Поступление и выдача денежных документов, (путевок, авиабилетов) производятся по приходным и расходным кассовым ордерам с последующим составлением кассиром отчета по движению денежных документов. Денежные документы учитываются в сумме фактических затрат на их приобретение. В бухгалтерском учете движение денежных документов отражается следующим образом: Д 50 субсчет «Денежные документы» К 50, 71, 76 – поступили денежные документы; Д 73 К 50 субсчет «Денежные документы» - выдача работникам. Покупка иностранной валюты. Основанием для покупки валюты является поручение на приобретение иностранной валюты, которое должно содержать: а) вид основания (код и наименование) для осуществления операций; б) наименование, даты и номера документов, обосновывающих соответствие указанного в Поручении основания (паспорт импортной сделки, договор либо иной документ); в) распоряжение резидента о зачислении купленной инвалюты на его специальный транзитный счет в исполняющем банке; г) отметку исполняющего банка об обоснованности покупки инвалюты на валютном рынке, содержащую подпись ответственного лица, а также печать уполномоченного банка, используемую для целей валютного контроля. Дебет Счет 52 «Транзитный валютный счет» Кредит
Дебет Счет 52 «Текущий валютный счет» Кредит
Покупка валюты осуществляется только на специальных торговых сессиях межбанковских валютных бирж. Порядок покупки инвалюты различается в зависимости от того, ввезены импортные товары на территорию России или это только предстоит сделать. В первом случае предприятие обязано одновременно с представлением в банк поручения на покупку представить копию грузовой таможенной декларации (ГТД), подтверждающей ввоз товаров в РФ, заверенную нотариально либо самим предприятием. Во втором случае, если валюта приобретается с целью осуществления предоплаты, предприятие обязано не только перечислить банку, выполняющему поручение на покупку, полностью (100%) сумму рублей, за которую будет покупаться инвалюта, но и одновременно открыть депозит в размере средств, перечисленных на покупку инвалюты. Суммы депозита возвращаются в соответствии с договором депозита после предоставления в банк заверенной нотариально либо самим предприятием копии ГТД, подтверждающей ввоз товаров в РФ. Расходы по оплате услуг кредитной организации (комиссионного вознаграждения) при покупке инвалюты определяются как операционные и подлежат отражению на счете 91 «Прочие доходы и расходы». При покупке инвалюты ее стоимость зачисляется на текущий валютный счет: Д 52 К 51, 76. Превышение курса покупки над курсом ЦБ РФ отражается как операционные расходы: Д 91 К 51, 76. Продажа валюты осуществляется через уполномоченные банки на межбанковских валютных биржах. Балансовая стоимость инвалюты, подлежащей продаже банком, отражается: Д 57 К 52-2. Продажа инвалюты отражается на 91 счете. По дебету показывают балансовую стоимость проданной валюты (К 52 субсчет «Текущие валютные счета» или 57 «Переводы в пути») и понесенные в связи с продажей расходы (К 76). По кредиту 91 счета отражают рублевое покрытие, полученное за проданную валюту (Д 51). Курсовые разницы – это разность курсов рубля к иностранным валютам на последнее число отчетного периода и на дату совершения операции. Положительные курсовые разницы отражаются по кредиту счета 91-1 «Прочие доходы» и дебету счетов 50, 52, 57, 58, 60, 62, 66, 67, 71, а отрицательные - по дебету счета 91-2 «Прочие расходы» и кредиту счетов 50, 52, 57, 58, 60, 62, 66, 67, 71. При составлении баланса остатки валюты пересчитываются по курсу ЦБ РФ на последнее число отчетного периода. Выявленные курсовые разницы относятся на счет 91. Учет финансовых вложений К финансовым вложениям относятся: 1) инвестиции предприятия в уставные капиталы других организаций; 2) государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других предприятий (облигации, векселя); 3) предоставленные другим предприятиям займы на территории РФ и за ее пределами; 4) депозитные вклады; 5) дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования; 6) вклады организации-товарища по договору простого товарищества. Учет регулируется ПБУ 19/02 от 27.12.2002 г. «Учет финансовых вложений». Для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве финансовых вложений необходимо единовременное выполнение следующих условий: - наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование права у организации на финансовые вложения и на получение денежных средств или других активов; - переход к организации финансовых рисков, связанных с финансовыми вложениями (риск изменения цены, риск неплатежеспособности должника, риск ликвидности и др.); - способность приносить организации экономические выгоды в будущем в форме процентов, дивидендов, либо прироста их стоимости (в виде разницы между ценой продажи финансового вложения его покупной стоимостью, в результате его обмена, использования при погашении обязательств, увеличения текущей рыночной стоимости). Финансовые вложения подразделяются на долгосрочные (на срок более одного года) и краткосрочные (на срок менее одного года). Финансовые вложения принимаются к учету по первоначальной стоимости (в сумме фактических затрат для инвестора). Для синтетического учета используется активный счет 58 «Финансовые вложения». Могут быть открыты субсчета: 58-1 «Паи и акции», 58-2 «Долговые ценные бумаги», 58-3 «Предоставленные займы», 58-4 «Вклады по договору простого товарищества» и др. Аналитический учет финансовых вложений ведется таким образом, чтобы обеспечить информацию по единицам учета финансовых вложений и организациям, в которые осуществлены эти вложения (эмитентам ценных бумаг, другим организациям, участником которых является предприятие, организациям-заемщикам и т.п.). По принятым к бухгалтерскому учету ценным бумагам других организаций в аналитическом учете должна быть сформирована как минимум следующая информация: - наименование эмитента и название ценной бумаги, номер, серия и т.д., - номинальная цена, цена покупки, расходы, связанные с их приобретением, - общее количество, - дата покупки, дата продажи или иного выбытия, место хранения. Для целей последующей оценки финансовые вложения подразделяются на две группы: 1) финансовые вложения, по которым можно определить текущую рыночную стоимость, отражаются в бухгалтерской отчетности на конец отчетного года по текущей рыночной стоимости путем корректировки их оценки на предыдущую отчетную дату. Указанную корректировку можно производить ежемесячно или ежеквартально. Разница между оценкой финансовых вложений по текущей рыночной стоимости на отчетную дату и предыдущей оценкой финансовых вложений относится на финансовые результаты (в составе операционных доходов или расходов). 2) финансовые вложения, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, подлежат отражению в учете и в отчетности на отчетную дату по первоначальной стоимости. По долговым ценным бумагам, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, организации разрешается разницу между первоначальной стоимостью и номинальной стоимостью в течение срока их обращения равномерно по мере причитающегося по ним в соответствии с условиями выпуска дохода относить на финансовые результаты. К фактическим затратам на приобретение ценных бумаг относятся: - суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу; - суммы, уплачиваемые специализированным организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением ценных бумаг; - вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, с участием которых приобретены ценные бумаги (кредитные организации, брокеры) и иные расходы. В учете на сумму произведенных затрат делаются следующие записи: Д 58 К 60, 76 – на сумму задолженности по оплате фактических затрат по приобретению ценных бумаг; Д 60, 76 К 51, 50, 52 – при оплате стоимости ценных бумаг денежными средствами; Д 60, 76 К 62 – при оплате приобретаемых ценных бумаг готовой продукцией или товарами, материалами; Д 76 К 50, 51 – при оплате за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением ценных бумаг, вознаграждения посредническим организациям и т.п. Ценные бумаги могут быть получены: o в качестве вклада в уставный капитал по стоимости, оговоренной в учредительных документах: Д 58 К 75; o могут поступить безвозмездно: Д 58 К 91. Погашение (выкуп) и продажа ценных бумаг отражаются записью: Д 91 К 58 (кроме организаций, которые отражают эти операции на счете 90). По своей форме вклады разделяются на вклады денежными средствами и вклады имуществом, передаваемым участником (учредителем) в счет погашения своих обязательств по вкладу. При осуществлении операций по вкладам в уставный (складочный) капитал других организаций в учете инвестора производятся следующие записи: Д 58 субсчет «Паи и акции» К 50, 51, 52 – при передаче в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в сумме согласно учредительным документам; Д 58-1 К 01, 04, 10, 20, 23, 41, 43 – при передаче в счет вклада в уставный (складочный) капитал имущества организации. При этом разница между оценкой вклада, отраженной по счету 58, и стоимостью переданного имущества отражается по кредиту 91 (как операционный доход) или дебету 91 (как операционный расход); Д 76 субсчет «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам» К 91 -отражаются суммы доходов от участия в уставном капитале организации. Фактическое получение причитающихся доходов отражается: Д 50, 51, 52 К 76; Д 50, 51,52, 01,04,10, 41 К 58 – отражены операции возврата участнику (учредителю) его вклада в уставный капитал организации при ее ликвидации или выходе организации-вкладчика из состава ее участников (учредителей) в виде денежных средств, основных средств, нематериальных активов, производственных запасов, товаров. Предоставление займов другим организациям отражается проводкой: Д 58-3 К 50, 51. При возврате займов: Д 50, 51 К 58-3. Проценты по займу зачисляются в доход организации-займодавца и отражаются в составе операционных доходов по счету 91. При выбытии актива, принятого к бухгалтерскому учету в качестве финансовых вложений, по которому не определяется текущая рыночная стоимость, его стоимость определяется исходя из оценки, определяемой одним из следующих способов: - по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений; - по средней первоначальной стоимости; - по первоначальной стоимости первых по времени приобретения финансовых вложений (способ ФИФО).
Кассовые операции Организации (ИП) самостоятельно определяют мероприятия по обеспечению сохранности наличности при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке, а также порядок и сроки проведения внутренних проверок наличных денег (п. 7 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У (далее - Указания)). Порядок ведения кассовых операций в целом в РФ устанавливается Центральным банком России. Организациям и ИП важно соблюдать порядок ведения кассовых операций. Ведь за нарушение этого порядка грозит не маленький штраф (ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ):
Порядок ведения кассовых операций в 2020 году: лимит кассы В организации должен быть установлен кассовый лимит. Лимит кассы – допустимая сумма наличных, которая может оставаться в кассе организации на конец рабочего дня. Сверхлимитные суммы подлежат сдаче в банк. Данный лимит организация определяет самостоятельно исходя из характера своей деятельности, а также с учетом объемов поступлений и выдач наличных средств. Формулы расчета лимита кассы можно найти в нашей статье. Важно отметить, что организации, относящиеся к субъектам малого предпринимательства (СМП), а также ИП вправе не устанавливать лимит кассы и хранить в кассе столько наличности, сколько нужно (п. 2 Указания). Проверить, относится ли ваша фирма к СМП, можно на сайте ФНС.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.72 (0.015 с.) |