Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные черты современных историко-психологических исследований. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
- внимание к конкретным историко-сравнительным и культурно-сопоставительным исследованиям; - стремление к разработке истории научных областей, направлений, отдельных проблем психологии; - увеличение числа издаваемой литературы по историко-психологической проблематике; - расширение профессионального сообщества историков психологии; - увеличение числа научных центров, специально разрабатывабщих проблемы истории психологии; - расширение источниковой базы историко-психологических исследований. Литература: Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии – в 2-х Т. – Ростов-на-Дону, 1997. Психологическая наука в России ХХ столетия/Под ред. А.В.Брушлинского. М. 1997. Богоявленская Д.Б. 1 Всероссийская научная конференция по психологии РПО «Психология сегодня»//Психологический журнал – 1996 - № 5. Брушлинский А.В., Знаков В.В. Новые возможности и перспективы развития психологической науки//Психологический журнал – 1997 - № 1. Ждан А.Н., Кольцова В.А. Взгляд в будущее//Психологический журнал – 1996 - № 1. Ждан А.Н., Тихомиров О.К. Состояние и перспективы развития истории отечественной психологии//Вестник МГУ – 1987 - № 3. Кольцова В.А.. Медведев А.М. Об изучении истории психологии в системе культуры//Психологический журнал – 1992 - № 5. Кудрявцев В.Т. Историзм в психологии развития: от принципа к проблеме//Психологический журнал – 1996 - № 1. Митькин А.А. На пути к системной психологии развития//Психологический журнал – 1997 - № 3. Соколова Е.Е. Некоторые социокультурные факторы формирования научных школ в отечественной психологии в 20-40 гг ХХ века//Психологический журнал – 1997 - № 4. Успенский П.Д. Психология возможного развития человека//Наука и религия – 1990 - № 8. Психология ХХ1 века/Под ред. В.Н.Дружинина. М., 2003. С. 757-760.
Вопросы к экзамену по курсу «История психологии» для студентов 2 курса психологического факультета
1. Характеристика предметной области истории психологии. 2. Основные научные принципы историко-психологического исследования. 3. Методы историко-психологического исследования. 4. Периодизация и задачи истории психологии. 5. Основные теории развития психологии. 6. Общая характеристика античных учений о душе. 7. Природа души в учениях Демокрита, Платона, Аристотеля.
8. Строение души в учениях Стоиков, Платона, Аристотеля. 9. Проблема локализации души в античную эпоху. 10. Предствления древних мыслитетелей о механизме восприятия. 11. Соотношение ощущений и мышления в учениях Демокрита, Платона, Аристотеля. 12. Сравнительный анализ представлений о мышлении в школе Стоиков и в учении Сократа. 13. Разработка проблемы чувств в античную эпоху. 14. Проблема воли в античных учениях о душе. 15. Основные достижения античных врачей. 16. Развитие материалистических тенденции в психологии средневековья. 17. Развитие схолоастики в средневековой Европе. 18. Истоки психологии нового времени: Итальяноское Возрождение и испанская эмпирическая психология. 19. Значение учения Ф.Бэкона для психологии. 20. Р.Декарт и становление психологии во Франции в ХУ11 веке. 21. Психофизическая проблема и основные способы ее решения. 22. Рацоналистическое направление в психологии ХУ11 века: Р.Декарт, Б.Спиноза, Г.Лейбниц. 23. Эмпирические учение ХУ11 века: Дж.Локк, Т.Гоббс. 24. Становление ассоциативной психологии в Англии. 25. Материалистическая психология во Франции ХУ111 века. 26. Психологические идеи в учении И.Канта. 27. Психология И.Ф.Гербарта. 28. Классический ассоцианизм: основные положения теории. 29. Начало кризиса в ассоциативной психологии. 30. Эволюционный ассоцианизм Г.Спенсера. 31. Краткий анализ развития ассоциативной психологии. 32. Материалистические традиции в русской психологической науке (ХУ111-Х1Х вв). 33. Естественно-научные предпосылки выделения психологии в самостоятельную науку: исследования в области физиологии органов чувств и нервной системы в 19 веке. 34. Естественно-научные предпосылки выделения психологии в самостоятельную науку: возникновение психофизики и психометрии. 35. Естественно-научные предпосылки выделения психологии в самостоятельную науку: эволюционные идеи Ч.Дарвина. 36. Выделение психологии в самостоятельную науку: программа В.Вундта. 37. И.М.Сеченов: психология как учение о рефлексообразных психических актах. 38. Программы развития психологии: а) эмпириокритицизм, б) психология как исследование отражения и действия.
39. Программы развития психологии: а) структурализм, б) функционализм. 40. Развитие экспериментальной и прикладной психологии в конце Х1Х – начале ХХ века. 41. Основные направления в русской психологии начала ХХ века: экспериментальная психология. 42. Основные направления в русской психологии начала ХХ века: эмпирическая и религиозно-философская психология. 43. Общая характеристика открытого кризиса в психологии. 44. История бихевиоризма: истоки, классический бихевиоризм Д.Уотсона. 45. Необихевиоризм. 46. Социобихевиоризм. 47. Гештальтпсихология: истоки, история возникновения, исследования восприятия. 48. Гештальтпсихология: основные направления исследований. 49. Психоанализ: истоки, глубинная психология. 50. Неофрейдизм. 51. Психология в России в 20-30-е годы: общая характеристика. 52. Советская психотехника. 53. Советская педология. 54. Объективная психология В.М.Бехтерева. 55. Роль научных школ в развитии отечественной психологии: школа Л.С.Выготского (культурно-исторический подход в психологии). 56. Роль научных школ в развитии отечественной психологии: школа С.Л.Рубинштейна (субъектно-деятельностный подход). 57. Психология в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период. 58. Отечественная психология в 60-80-е годы ХХ века. 59. Возникновение научных школ во второй половине ХХ века: гуманистическая психология, когнитивная психология. 60. Современное состояние и перспективы историко-психологических исследований.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.011 с.) |