Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ и оценка профессиональных рисков и условий труда эскиз рабочего места, описание трудовых функций, оборудование и инструменты
Рисунок 1 – Эскиз рабочего места специалиста по охране труда
Рабочее место специалиста по охране труда: Мебель и оборудование: Стол рабочий компьютерный - 1 шт. (160х80); Стол компьютерный для посетителей - 1 шт. (100х80); Кресла - 2 шт.; Стулья для посетителей - 10 шт.; Тумба - 1 шт.; Стеллаж - 1 шт.; Шкаф для одежды - 1 шт.; Шкаф книжный - 2 шт.; Полка для цветов - 4 шт.; Вешалка - 2 шт.; Технические средства Компьютер персональный - 2 шт.; Телефон стационарный - 3 шт.; Принтер - 1 шт.; Кондиционер бытовой - 1 шт.; Канцелярский набор - 3 шт.; Папки деловые - 30 шт.; Ячейки пластмассовые для документов - 5 шт. Загрузка рабочего места. Нормативная общая трудоёмкость - 1970 часов Трудоёмкость выполнения основных функций - 1970*7/8 = 1645 часов. Производственные командировки - 32 часа. Отпуска и регламентируемые перерывы - 20*8 = 160 часов. Коэффициент равномерности загрузки -1645/1970 = 0,835 Условия труда. Общая площадь: 20 м2. Площадь на одного сотрудника: 6,6 м2. Санитарные условия - нормальные. Цвет помещения: светло-персиковый. Средняя температура: +230С. Уровень шума: в норме. Уровень влажности: до 45 %. Уровень освещённости: в норме. По информационному обеспечению: 1) справочник - в данном справочнике хранятся наименования воинских званий для военного учета сотрудников; 2) справочник - здесь хранятся наименования категорий запаса в военной службе.
Нормативная и нормативно-техническая документация. Нормативная документация определяет требования к условиям труда, т. е. к уровню вредных производственных факторов. Нормативно-техническая документация обеспечивает защиту работающих от действия опасных и вредных факторов, определяет требования к производственному оборудованию и производственным помещениям, к организации и проведению технологических процессов, созданию и применению средств защиты. Требования нормативной и нормативно-технической документации должны учитываться как на этапе эксплуатации сооружений, оборудования, средств защиты и проведения технологических процессов, так и на этапе их проектирования. Нормативная документация представлена нормами и правилами Минздрава РФ и стандартами Госстандарта РФ. Нормативно-техническая документация включает правила, нормы, инструкции, стандарты. Нормы и правила по охране труда подразделяются на единые (федеральные), межотраслевые и отраслевые. Действия единых норм и правил распространяются на все отрасли народного хозяйства. Они принимаются федеральными директивными органами совместно или по соглашению с Федерацией профсоюзов и содержат важнейшие требования, единые для всего народного хозяйства. Аналогичный порядок принят для межотраслевых норм и правил, распространяющихся на несколько отраслей либо на отдельные виды производства или работ во всех отраслях. Отраслевые нормы и правила по охране труда учитывают специфику отдельных отраслей народного хозяйства и распространяются на все предприятия. Они утверждаются министерствами, органами государственного надзора совместно или по соглашению с ЦК профсоюза отрасли.
Инструкции по охране труда бывают типовыми (для рабочих основных предприятий), отраслевыми и действующими в масштабе предприятия. В настоящее время основными видами нормативно-технической документации является действующая система стандартов безопасности труда (ССБТ).
Образец должностной инструкции Специалиста по охране труда
План работы специалиста по охране труда: 1. Полная ревизия всех вопросов охраны труда (ОТ) во всех подразделениях организации с составлением планов устранения выявленных недостатков на перспективу; 2. Внедрение имеющихся методов проведения вводного и первичного инструктажей на рабочих местах с последующим постоянным их совершенствованием; 3. Сформировать личное дело работников организации, где должны отражаться этапы прохождения всех видов обучения, допусков, аттестаций, получение СИЗ, профессиональные навыки и другие вопросы, связанные с выполнением профессиональных обязанностей; 4. Анализ имеющихся инструкций по охране труда, их подбор для каждой профессии, специальности, разработка новых для вновь вводимых профессий (специальностей) в организации. Стремится к наличию таких инструкций на «руках» у каждого работника, в местах отдыха (раздевалках и т.п.); 5. Своевременно подавать заявки в специализированные учебные центры на прохождение обучения по вопросам охраны труда, электро- и пожарной безопасности, эксплуатации опасных производственных объектов работниками организации по специально утвержденным спискам. Не прошедших обучение, стажировку, проверку знаний от работ отстранять (к работам не допускать); 6. При наличии действующих аттестаций подготовить распорядительные документы для создания постоянно действующих комиссий наделенных правом проводить обучение и проверять уровень полученных знаний у персонала организации; 7. Особое внимание уделять опасным производственным объектам предприятия (при наличии). Добиться образцового состояния имеющихся документов, допусков, рабочих мест, неукоснительное выполнение инструкций и правил; 8. Подготовить локальные документы по распределению обязанностей работников организации по вопросам охраны труда, систему управления охраны труда (СУОТ); 9. Добиться наличия паспортов на каждое техническое оборудование, инструмент, приспособление, здание и сооружение. Без паспортов эксплуатацию инструмента и оборудования запрещать; 10. На основе существующих норм готовить обоснования финансирования мероприятий по вопросам ОТ на текущий год и ближайшую перспективу; 11. Всю документацию по ОТ распределить по тематическим папкам, иметь опись; 12. Постоянно закупать специальную литературу и внимательно ее анализировать; 13. Все вопросы профессиональной деятельности вносить на электронные носители информации. Использовать электронные продукты для автоматизации работы инженера по охране труда (например: АРМ ОТ — автоматизированное рабочее место инженера по охране труда); 14. Постоянно пополнять мощный справочный архив документов ведущими в области ОТ предприятиями. Добывать, изучать, совершенствовать и внедрять полученную информацию для блага предприятия; 15. Готовить предложения на закупку специализированных стендов, плакатов, электронных справочников для тотальной информированности персонала, пропаганды соблюдения вопросов охраны труда и пожарной безопасности; 16. Сформировать кабинет по ОТ и соответствующие уголки по ОТ в каждом структурном подразделении организации; 17. Обеспечить первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, противогазами, специальными защитными покрывалами и т.п.), аптечками первой помощи все отдельные структурные подразделения и кабинеты организации. Осуществлять обучение персонала действиям в экстремальных ситуациях, с последующими контрольными проверками их действий; 18. Организовать строгий учет наличия первичных средств пожаротушения, постоянно уточнять планы противопожарной безопасности, иметь подробные схемы объектов, сооружений, сетевой проводки в них, размещение особо опасных объектов, складов и т.п.; 19. В зависимости от профессий (специальностей) осуществлять обеспечение сотрудников средствами индивидуальной защиты (СИЗ) по установленным нормам. Иметь полную выписку СИЗ по всем специальностям (профессиям); 20. Изучить должностные обязанности сотрудников организации, где в обязательном порядке должны быть отражены вопросы соблюдения охраны труда и персональной ответственности в соответствии с действующим законодательством; 21. При нарушении требований существующих законодательных и внутренних нормативных актов выдавать предписания руководителям структурных подразделений, оказывать содействие в устранении выявленных недостатков; 22. Любую поступающую информацию документировать регламентированным образом; 23. Особое внимание уделять взаимодействию с отделом кадров организации, юридическим работником. Знать реальное состояние дел в организации больше, чем все вместе взятые сотрудники. Уметь организовать решение нескольких проблем одновременно; 24. Внедрить экономические стимулы (депремирование, поощрения) соблюдения вопросов ОТ в организации. Постоянно проводить приказы (распоряжения) по фактам нарушений требований ОТ; 25. Внедрить стандарты организации (СТО) по вопросам ОТ. Установить их приоритетное функционирование в организации; 26. Создать под каждое структурное подразделение комплект нормативно-правовых документов (в электронном виде и бумажном вариантах) по вопросам ОТ; 27. Осуществлять конкретные мероприятия (намерения) по строгому выполнению трудового законодательства в области охраны труда (отстранение от работы в указанных случаях, наказание виновных должностных лиц за допущенные нарушения, поощрение за достигаемые результаты по сохранению жизни и здоровья работников); 28. Регулярно (не реже 1 раза в квартал, а также при создании нового документа, получения информации) проводить занятия с руководящим составом организации по вопросам ОТ на основе конкретных результатах практической деятельности, разъяснению новых документов, внутренних локальных актов. Иметь четкое понимание в способности и желании конкретного руководителя решать вопросы ОТ; 29. Создать папки документов (с вручением под роспись) для всех профессий (специальностей) по информированию их о наличии опасных (вредных) факторов, возможной ответственности за нарушения действующего законодательства в области ОТ; 30. Регулярно осуществлять обход территории и рабочих мест сотрудников организации, проверять их во время перерыва, в наиболее опасных и интенсивных моментах деятельности (производства). Знать реальное состояние культуры производства, соблюдения вопросов ОТ как на конкретных рабочих местах, так и участках (цехов) в целом; 31. Пропаганда здоровых и безопасных условий труда должна быть приоритетной в деятельности; 32. Принимать участие на основных производственных совещаниях, где доводить результаты соблюдения требований ОТ, отмечать лучших и худших руководителей (работников), формировать ближайшие и перспективные задачи; 33. Проявлять принципиальную требовательность к любому сотруднику организации по соблюдению требований ОТ в соответствии с действующим законодательством и внутренними локальными документами. Все вопросы профессиональной деятельности должны оформляться документально с персональной регистрацией проводимых мероприятий в отношении каждого сотрудника под роспись. Работник не несет ответственность зa невыполнение требований локальных нормативных актов, с которыми он не был ознакомлен; 34. Организовать сбор информации об имеющихся проблемах по вопросам ОТ всеми возможными способами, проверять полученный материал, организовать немедленное устранение недостатков, доводить ситуацию до руководства организации; 35. Контактировать (при необходимости) с представителями Государственной инспекции труда, Прокуратуры, Ростехнадзора, Госпожнадзора, Роспотребнадзора, знать их методику организации проверок, быть готовым к таким проверкам; 36. Неукоснительное выполнение возложенных обязанностей считать как основной комплекс профилактических мероприятий направленных на обеспечение сохранности здоровья и жизни сотрудников организации. Каждый пункт обязанностей должен быть внесен в разработанный годовой план и соответствующие квартальные планы и оценен в процентном отношении выполнения по структурным подразделениям и организации в целом; 37. Считать обязанности руководителя организации в области ОТ, прописанные в соответствующих законодательных актах — как своими обязанностями и планом действий по их практической реализации. Своей деятельностью добиться введения должности заместителя руководителя организации по охране труда и вопросам промышленной безопасности; 38. Сформировать отдел по охране труда из персонала, способного творчески решать круг обязанностей в не зависимости от рабочего времени, технических и каких-либо организационных проблем. Внедрить преемственную технологию деятельности типа автоматизированного процесса работы отдела и его сотрудников в не зависимости от субъективных факторов личности и «внешних» условий; 39. Являться примером для работников организации по соблюдению вопросов ОТ, трудового права, договоров, инструкций, положений, действующих в организации; 40. Учитывая специфику работы, понимать возможные негативные последствия со стороны должностных лиц виновных в допущенных нарушениях и привлеченных к ответственности в установленном законодательством РФ. Постоянно моделировать возникновения негативной ситуации на производстве, развитие последствий и системных мер по их предотвращению как для пострадавших, так и руководящего персонала организации.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.184.113 (0.035 с.) |