Ситуационная задача «Действия при обнаружении взрывного устройства». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуационная задача «Действия при обнаружении взрывного устройства».



СОЦИАЛЬНЫЕ ОПАСНОСТИ

Практическое задание «Классификации социальных опасностей».

Заполните схемы:

 

 

 

По природе: а) связанные с психическим воздействием на человека (шантаж, мошенничество, воровство и др.); б) связанные с физиче- ским насилием (разбой, бандитизм, террор, изнасилование, заложни- чество); в) связанные с употреблением веществ, разрушающих орга- низм человека) (наркомания, алкоголизм, курение); г) связанные с бо- лезнями (СПИД, венерические заболевания и др.); д) опасности суи- цидов.

 

 

 

по масштабам событий: а) локальные, б) региональные, в) глобаль- ные.

 

 

 

по половозрастному признаку: характерные для детей, молодежи, женщин, пожилых людей.

 

 

Практическое задание «Классификации ЧС социального характера».

Заполните схему:


 

ЧС, связанные с воздействием на человека: психическое воздействие, физическое воздействие

ЧС, связанные с нарушением здоровья человека: употребление разрушающих веществ, социальные болезни, нарушение психики.

ЧС, связанные с воздействием на группу людей: экономико-социальные ЧС, политико-социальные ЧС, демографически-социальные ЧС.

 

Практическое задание «Причины терроризма».

Заполните схему:

 


Причины возникновения терроризма

1. Нерешенность национальных, социальных и религиозных проблем, которые имеют для определенной группы людей большое значение.

 2. Военные конфликты или война, во время которых террористические акты становятся частью военных действий. 3. Наличие соседних государств с высоким уровнем материального благополучия и культурного развития.

4. Наличие тайных организаций, в том числе религиозных и сектантских.

5. Использование терроризма для решения политических задач.

6. Нерешенность финансовых, экономических и организационных вопросов, в том числе на законодательном уровне.

7. Слабость государственной власти, которая не может подавить терроризм в стране.

8. Похвальное отношение к террористам со стороны их социального окружения или отдельных групп населения.

9. Группа людей, профессионально настроенных на военную работу, но не смогших найти себе применение.

10. Резкое снижение уровня занятости.


Ситуационная задача «Поведение в толпе».

Человек, проходя мимо площади, на которой был организован митинг, заинтересовался происходящим и подошел к трибуне. Вдруг произошел взрыв, в толпе началась паника. Человек не удержался на ногах и упал.

Перечислите правила безопасного поведения в толпе.

Укажите, какими должны быть действия человека при падении.

 

Ответ:

Действия человека в толпе и при падении.

1. Не поддавайтесь панике;

2. Не идите против толпы, избегайте ее центра и краев;

3. Обходите все неподвижные предметы на своем пути;

4. Не цепляйтесь ни за что руками;

5. Выбросите все острые и режущие предметы;

6. Защитите грудную клетку, сцепленными «в замок» руками или согнув руки в локтях и прижав их к туловищу;

7. Проследите, чтобы вся ваша одежда была застегнута, шарфы необходимо снять, избавьтесь от мешающих вещей;

8. Если Вы упали, необходимо встать на четвереньки, ступней толчковой ноги опереться о землю, оттолкнуться, используя движение толпы сделать рывок и резко разогнуться. Держитесь руками за плечи впереди идущего.

действительные и мнимые, принимать быстрые решения, уметь оценивать людей, постоянно и непрерывно контролировать самого себя, правильно определять свои возможности и пытаться найти выход даже из безнадежной ситуации. Правила личной безопасности:

по возможности избегать, при необходимости действовать.

Формы реакции на экстремальную ситуацию:

утрата контроля над собой, дезорганизация поведения;

резкое торможение активных действий;

повышение эффективности действий, быстрое принятие решений.

 

 

Тесты для самоконтроля

1. Повышенная способность человека в силу некоторых качеств (духовных, физических и профессиональных) становиться при определенных обстоятельствах объектом преступления называется:


а) виктимность б) уязвимость


в) агрессивность г) трусливость


2. Качество, увеличивающее риск стать жертвой преступления: а) пожилой возраст

б) высокая социальная активность

в) осознанное отношение к опасности г) сангвинический темперамент

3. Качество, увеличивающее виктимность: а) высокая социальная активность

б) осознанное отношение к опасности

 

63


в) инфантильность

 г) занятия спортом

4. Качество, увеличивающее виктимность: а) занятия спортом

б) неосмотрительность, недооценка опасности

в) спокойное отношение к неудачам

г) жизнерадостность

5. Качество, уменьшающее риск стать жертвой преступления: а) высокая социальная активность

б) пожилой возраст в) агрессивность

г) наличие психического заболевания

6. Качество, уменьшающее виктимность а) доверчивость

б) употребление алкогольных напитков в) занятия спортом

г) служба в полиции

7. Качество, уменьшающее виктимность:

а) уравновешенность и неконфликтность

 б) чрезвычайная зажатость

в) инфантилизм

г) излишняя рискованность

8. Стрессогенной жизненной ситуацией является: а ) процесс вхождения в новую должность

б) повышение заработной платы

в) уменьшение должностных обязанностей

г) снижение ответственности за принятие решений

9. Проявлением конфликтогенного поведения служит: а) готовность признать правоту собеседника

б) признание вклада партнера в общее дело


в) снижение темпа беседы г) перебивание собеседника

10. Увеличивают агрессивность: а) физические нагрузки

б) сдерживание эмоций

в) просмотр фильмов ужасов г) битье посуды

11. Идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления и международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий – это:


а) террористический акт б) терроризм


в) диверсия г) террор


12. * Субъектами террористических действий являются: а) жертвы террористических актов

б) убийцы одиночки в) этнические кланы

г) преступные сообщества

13. * Объектами террористического воздействия являются: а) физические лица

б) транспортные средства

в) общественные и жилые здания

г) международные террористические организации

14. Вид терроризма, включающий борьбу за власть, устрашение или устранение политических противников:


а) политический

б) государственный


в) религиозный г) экономический


15. Вид терроризма, ставящий целью утвердить и заставить признать веру террористов, и одновременно ослабить и даже уничтожить другую, называется:


а) политический

б) государственный


в) религиозный г) экономический


16. По масштабам терактов можно выделить      

проявляющийся в пределах одного государства.


вид терроризма,


а) внутренний

б) международный


в) меркантильный

г) апокалипсический


17. Служебная, профессиональная, промышленная, коммерческая или иная информация, правовой режим которой устанавливается ее собственником на основе государственных законов о тайне и законодательных актов, называется информация.


а) внутренняя

б) конфиденциальная


в) секретная г) личная


18. Информация, содержащая государственную тайну, несанкционированное распространение которой может нанести ущерб интересам государственных органам, организациям, субъектам и в стране в целом называется информация.


а) внутренняя

б) конфиденциальная


в) секретная г) личная


19. Интересы    в информационной сфере заключаются в реализации

конституциональных прав человека и гражданина на доступ к информации, на использовании информации в интересах осуществления не запрещенной законом деятельности, физического, духовного, интеллектуального развития, а также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность.


а) личности б) общества


в) государства

г) общественных организаций

СОЦИАЛЬНЫЕ ОПАСНОСТИ

Практическое задание «Классификации социальных опасностей».

Заполните схемы:

 

 

 

По природе: а) связанные с психическим воздействием на человека (шантаж, мошенничество, воровство и др.); б) связанные с физиче- ским насилием (разбой, бандитизм, террор, изнасилование, заложни- чество); в) связанные с употреблением веществ, разрушающих орга- низм человека) (наркомания, алкоголизм, курение); г) связанные с бо- лезнями (СПИД, венерические заболевания и др.); д) опасности суи- цидов.

 

 

 

по масштабам событий: а) локальные, б) региональные, в) глобаль- ные.

 

 

 

по половозрастному признаку: характерные для детей, молодежи, женщин, пожилых людей.

 

 

Практическое задание «Классификации ЧС социального характера».

Заполните схему:


 

ЧС, связанные с воздействием на человека: психическое воздействие, физическое воздействие

ЧС, связанные с нарушением здоровья человека: употребление разрушающих веществ, социальные болезни, нарушение психики.

ЧС, связанные с воздействием на группу людей: экономико-социальные ЧС, политико-социальные ЧС, демографически-социальные ЧС.

 

Практическое задание «Причины терроризма».

Заполните схему:

 


Причины возникновения терроризма

1. Нерешенность национальных, социальных и религиозных проблем, которые имеют для определенной группы людей большое значение.

 2. Военные конфликты или война, во время которых террористические акты становятся частью военных действий. 3. Наличие соседних государств с высоким уровнем материального благополучия и культурного развития.

4. Наличие тайных организаций, в том числе религиозных и сектантских.

5. Использование терроризма для решения политических задач.

6. Нерешенность финансовых, экономических и организационных вопросов, в том числе на законодательном уровне.

7. Слабость государственной власти, которая не может подавить терроризм в стране.

8. Похвальное отношение к террористам со стороны их социального окружения или отдельных групп населения.

9. Группа людей, профессионально настроенных на военную работу, но не смогших найти себе применение.

10. Резкое снижение уровня занятости.


Ситуационная задача «Поведение в толпе».

Человек, проходя мимо площади, на которой был организован митинг, заинтересовался происходящим и подошел к трибуне. Вдруг произошел взрыв, в толпе началась паника. Человек не удержался на ногах и упал.

Перечислите правила безопасного поведения в толпе.

Укажите, какими должны быть действия человека при падении.

 

Ответ:

Действия человека в толпе и при падении.

1. Не поддавайтесь панике;

2. Не идите против толпы, избегайте ее центра и краев;

3. Обходите все неподвижные предметы на своем пути;

4. Не цепляйтесь ни за что руками;

5. Выбросите все острые и режущие предметы;

6. Защитите грудную клетку, сцепленными «в замок» руками или согнув руки в локтях и прижав их к туловищу;

7. Проследите, чтобы вся ваша одежда была застегнута, шарфы необходимо снять, избавьтесь от мешающих вещей;

8. Если Вы упали, необходимо встать на четвереньки, ступней толчковой ноги опереться о землю, оттолкнуться, используя движение толпы сделать рывок и резко разогнуться. Держитесь руками за плечи впереди идущего.

действительные и мнимые, принимать быстрые решения, уметь оценивать людей, постоянно и непрерывно контролировать самого себя, правильно определять свои возможности и пытаться найти выход даже из безнадежной ситуации. Правила личной безопасности:

по возможности избегать, при необходимости действовать.

Формы реакции на экстремальную ситуацию:

утрата контроля над собой, дезорганизация поведения;

резкое торможение активных действий;

повышение эффективности действий, быстрое принятие решений.

 

 

Ситуационная задача «Действия при обнаружении взрывного устройства».

В автобусе обнаружена сумка, оставленная без присмотра. Существует вероятность, что в ней находится взрывное устройство. Ваши действия?

Ответ:

1. Немедленно сообщить водителю (кондуктору) и в правоохранительные 2. Не использовать средства радиосвязи, в том мобильные телефоны, вблизи предмета.

3. Не подходить, не прикасаться, не передвигать подозрительный предмет и не подпускать к нему других.

4. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 50 метров.

5. По возможности обеспечить охрану опасного предмета и опасной зоны.

6. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов и далее действовать по их указаниям.

7. Действовать спокойно, быстро, без паники.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 1989; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.067 с.)