Лекция 2 по итт. Информационные системы и информационные технологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 2 по итт. Информационные системы и информационные технологии



Лекция 2 по ИТТ. Информационные системы и информационные технологии

В соответствии с главой 4»Таможенного кодекса Таможенного союза»:

1. Таможенные операции могут совершаться с использованием информационных систем и информационных технологий, в том числе основанных на электронных способах передачи информации, а также средств их обеспечения.
2. Внедрение информационных систем и информационных технологий осуществляется с учетом соответствующих международных стандартов и обеспечения требований информационной безопасности, установленных законодательством государств — членов таможенного союза.
3. Таможенными органами применяются информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, разрабатываемые, производимые или приобретаемые таможенными органами в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств — членов таможенного союза.
4. Условия и порядок использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий, средств их обеспечения и программных технических средств защиты информации, а также требования к ним при организации информационного взаимодействия, основанного на электронных способах обмена информации, определяются таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств — членов таможенного союза.
5. Для целей обеспечения взаимодействия таможенных органов на таможенной территории таможенного союза создаются интегрированные информационные системы и информационные технологии.

Согласно статье 97 ФЗ РФ от 27.11.2010 г. «О таможенном регулировании в Российской Федерации» № 311:

1. Информационные системы и информационные технологии используются таможенными органами в целях обеспечения выполнения возложенных на них задач, в том числе обмена информацией с федеральными органами исполнительной власти, оказания государственных услуг населению, участникам внешнеэкономической деятельности по предоставлению информации в электронном виде.
2. Создание информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения осуществляется по заказу таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок использования информационных систем в таможенном деле устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации.

 

Лекция 4 по ИТТ. Центральное информационно-техническое таможенное управление

Центральное информационно-техническое таможенное управление (ЦИТТУ) является специализированным региональным таможенным управлением, которое входит в единую федеральную централизованную систему таможенных органов РФ.

Деятельность ЦИТТУ состоит в информационном обеспечении и программно-технической поддержке эксплуатации компонентов автоматизированных систем (АИС), обеспечивающих использование информационно-коммуникационных технологий на всех 4-х уровнях системы таможенных органов.

ЦИТТУ является правоприемником ГНИВЦ (Главный научно-информационный вычислительный центр) ФТС России по гражданско-правовым обязательствам, в частности по обязательствам возникшим в результате исполнения судебных решений.

Задачи ЦИИТУ

· Информационное обеспечение и программно-техническая поддержка компонентов автоматизированных систем (АИС) таможенных органов.

· Обеспечению взаимодействия АИС таможенных органов с информационными системами других федеральных органов исполнительной власти, таможенных служб других государств, организаций, участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и других заинтересованных лиц.

· Методическое руководство деятельностью ИТ (информационно-технических) подразделений таможенных органов по внедрению информационных технологий и АИС.

· Обеспечение бесперебойности процессов функционирования компонентов автоматизированных систем ФТС России и координация деятельности таможенных органов в данной области.

Функции ЦИИТУ

· Администрирование АИС и баз данных таможенных органов, внедрение программного обеспечения, включая сопровождение и модернизацию, совершенствование информационно-коммуникационных технологий.

· Внесение предложений в ГУИТ по вопросам планирования и проведения работ в области автоматизации деятельности таможенных органов

· Оказание информационные услуги гос. органам, участникам ВЭД и организациям

· Обеспечение бесперебойного функционирования ЕАИС (Единой автоматизированной информационной системы) таможенных органов

· Обеспечение безопасности информационных ресурсов

· Взаимодействие по вопросам валютного контроля с ЦБ РФ и его территориальными учреждениями, федеральными органами исполнительной власти, контролирующими и правоохранительными органами.

· Централизованное управление доменной структурой Единой службы каталогов ЕАИС, а также ведомственной интегрированной телекоммуникационной сетью (ВИТС)

Основные задачи ГУИТ

· развитие информационных таможенных технологий;

· обеспечение информационной безопасности таможенных органов;

· планирование оснащения ТО средствами информатизации;

· модернизация и развитие телекоммуникационных сетей;

· обеспечение конфиденциальными средствами связи;

· координация деятельности информационно-технической службы;

· обеспечение оперативно-техническими средствами таможенного контроля и охраны;

· организация таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами;

· организация метрологического обеспечения.

Основными функциями ГУИТ являются: разработка предложений по совершенствованию научно-технической политики ФТС РФ, разработка и внедрение перспективных направлений развития информационных технологий, оснащение таможенных органов информационно-техническими средствами, программным обеспечением, средствами защиты информации, организация процесса обучения, профессиональной подготовки и переподготовки должностных лиц таможенных органов и т.д.

Основные задачи:

· создание и внедрение перспективных информационных технологий в целях развития ЕАИС по принципу централизованной обработки данных;

· развитие ВИТС ФТС для обеспечения доставки информации в режиме реального времени;

· увеличение мер по обеспечению информационной безопасности;

· разработка и внедрение в технических средств на основе последних достижений науки и техники;

· совершенствование информационно-технического обеспечения системы управления рисками (СУР), системы предварительного информирования и электронного декларирования;

· совершенствование системы документооборота между ФТС и федеральными органами исполнительной власти, в том числе на базе электронного правительства и системы межведомственного электронного взаимодействия;

· применение унифицированных форматов данных для участников информационного обмена с таможенными органами;

· совершенствование ЕАИС в условиях функционирования Таможенного союза.

В соответствии со стратегией ставится цель достичь следующих результатов:

доля средств вычислительной техники с характеристиками и сроками эксплуатации, достаточными для бесперебойного функционирования информационных систем в составе ЕАИС ТО, в общем количестве средств вычислительной техники, эксплуатируемых в таможенных органах Российской Федерации (с 61 процента в 2012 году до 84 процентов к 2020 году);
отношение количества телекоммуникационных каналов ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети (ВИТС ФТС), с пропускной способностью 2 Мбит/с и более, к общему количеству телекоммуникационных каналов (с 50 процентов в 2012 году до 90 процентов к 2020 году).

Технологи ЭД-2:

1. Участник ВЭД готовит документы в АРМ в электронном виде.

2. С помощью программы «КриптоПро» и средств в АРМ, подписывает документы своей ЭЦП и направляет их через Интернет по зашифрованному каналу на сервер передачи данных оператора.

3. Сервер оператора, также по зашифрованному каналу связи, автоматически пересылает документы участника ВЭД на сервер ЦИТТУ ФТС, где происходит проверка подлинности ЭЦП и перенаправление документов на сервер таможенного поста,

4. На таможенном посту, инспектор ОТОиТК, при помощи КАСТО «АИСТ-М» производит принятие и проверку документов с присвоением справочного таможенного номера.

5. Далее документов, подписывается ЭЦП инспектора ОТОиТК и отправляется по обратному пути через сервера таможни, ЦИТТУ и оператора к участнику ВЭД.

6. В АРМ декларанта участник ВЭД получает сообщение, в котором указан справочный номер пакета документов, дата и время принятия пакета к таможенному оформлению, ФИО и ЛНП инспектора ОТОиТК принявшего пакет к оформлению.

7. В случае необходимости (запрос недостающих документов, вопросы внесения изменений в документы, информировании о необходимости проведения досмотра товаров и т.д.), дальнейшее взаимодействие осуществляется путем электронного обмена сообщениями между участником ВЭД и таможенным инспектором.

8. Все сообщения в обязательном порядке подписываются соответствующими ЭПЦ, что придаёт им юридически значимый статус.

9. После окончания таможенного оформления, таможенный инспектор проставляет в электронной копии документов отметку «Выпуск разрешён», подписывает её своей ЭЦП и высылает участнику ВЭД.

В схеме ЭД-2 информационный оператор устанавливает у себя сервер маршрутизации с лицензионной операционной системой и антивирусным программным обеспечением, аппаратно-программный комплекс шифрования (АПКШ) «Континент», обеспечивает защиту от несанкционированного доступа.

Список информационных операторов, с которыми у ЦИТТУ заключены соглашения об информационном взаимодействии при представлении сведений в электронной форме с использованием «Интернет» смотрите здесь.

Состав КАСТО:

АПС «Таможенное оформление» (КПС «Инспектор ОТО», ПЗ «Досмотр», ПЗ «Таможенный склад», КПС «Учёт и контроль товаров на временном хранении», КПС «Контроль таможенных платежей»).
АПС «Администрирование» (КПС «Ролевой администратор», КПС «Интерпретатор»).

«Аист М» позволяет управлять процессом документального таможенного оформления и обеспечивать его «прозрачность» для руководителей таможенного органа и для участников ВЭД. Большой плюс системы состоит в том, что входящие в нее подсистемы настраиваются на организационную структуру таможенного органа, где устанавливается «АИСТ-М».

Подсистема «Ролевой администратор» обеспечивает необходимую гибкость в процессе управления реальным документооборотом за счет возможности произвольно изменять в любой своей части технологическую схему, на которой она основывается при разграничении потоков электронных документов и их передаче между этапами оформления. Эта подсистема с такой структурой может применяться для организации практически любого вида документопотока: таможенное оформление товаров, оформление актов таможенного досмотра или обеспечение делопроизводства.

Подсистема «Таможенное оформление» включает комплекс программных средств, рассчитанных на работу с содержимым электронных документов, и позволяет выполнять контроль и обработку электронной копии ГТД, уведомлений о прибытии или оформлении грузов по ДКД/МДП и дополнительных документов к ним. То же касаемо оформления товаров на таможенном складе. При этом все действия пользователя (таможенного инспектора) «АИСТ-М» протоколируются, накапливая информацию, которая впоследствии может быть проанализирована руководством.

Основные задачи СУР:

- создание единого информационного пространства, обеспечивающего функционирование СУР;
- разработка методик по выявлению рисков;
- определение потенциальных и фиксирование выявленных рисков;
- выявление причин и условий, способствующих совершению таможенных правонарушений;
- оценка возможного ущерба в случае возникновения потенциальных рисков и ущерба при выявленных рисках;
- определение возможности предотвращения или минимизации рисков, а также определение требуемых ресурсов и разработка предложений по их оптимальному распределению;
- разработка и применение методик оценки эффективности применяемых мер;
- разработка и практическая реализация мер по предотвращению или минимизации рисков;
- контроль за практической реализацией мер по предотвращению или минимизации рисков;
- оценка эффективности применяемых мер по управлению рисками и корректировка управленческих решений;
- накопление и анализ информации о результатах применения отдельных форм таможенного контроля либо их совокупности, а также о причинах и условиях, способствующих совершению таможенных правонарушений, с целью выработки предложений по модернизации стратегии таможенного контроля.
Автоматизация на основе СУР приведет к тому, что большая часть действий, выполняемых таможенными инспекторами на постах, будет осуществлена средствами ЕАИС.

Источник: Приказ ГТК РФ от 26.09.2003 №1069 «Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе РФ».

Online – сервисы

· alta.ru

· tks.ru

Примеры программ:

ВЭД-Декларант (СТМ) — программа, ориентированная на специалистов по таможенному оформлению. Предназначена для создания таможенной декларации и полного пакета сопутствующих документов, необходимых для представления в таможенные органы при перемещении товаров через таможенную границу РФ. Протестирована и сертифицирована ЦИТТУ ФТС РФ для взаимодействия с системой электронного декларирования ФТС РФ.

ВЭД-Инфо (СТМ) — электронный справочник по таможенному законодательству, предназначенный для пользователей, профессионально связанных с внешнеэкономической деятельностью и таможенным оформлением. Справочник включает в себя: Товарные номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД); пояснения к ТН ВЭД; Таможенный кодекс РФ; Федеральные законы РФ и т.д.

Полный список программного обеспечения смотрите здесь

Лекция 2 по ИТТ. Информационные системы и информационные технологии

В соответствии с главой 4»Таможенного кодекса Таможенного союза»:

1. Таможенные операции могут совершаться с использованием информационных систем и информационных технологий, в том числе основанных на электронных способах передачи информации, а также средств их обеспечения.
2. Внедрение информационных систем и информационных технологий осуществляется с учетом соответствующих международных стандартов и обеспечения требований информационной безопасности, установленных законодательством государств — членов таможенного союза.
3. Таможенными органами применяются информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, разрабатываемые, производимые или приобретаемые таможенными органами в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств — членов таможенного союза.
4. Условия и порядок использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий, средств их обеспечения и программных технических средств защиты информации, а также требования к ним при организации информационного взаимодействия, основанного на электронных способах обмена информации, определяются таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств — членов таможенного союза.
5. Для целей обеспечения взаимодействия таможенных органов на таможенной территории таможенного союза создаются интегрированные информационные системы и информационные технологии.

Согласно статье 97 ФЗ РФ от 27.11.2010 г. «О таможенном регулировании в Российской Федерации» № 311:

1. Информационные системы и информационные технологии используются таможенными органами в целях обеспечения выполнения возложенных на них задач, в том числе обмена информацией с федеральными органами исполнительной власти, оказания государственных услуг населению, участникам внешнеэкономической деятельности по предоставлению информации в электронном виде.
2. Создание информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения осуществляется по заказу таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок использования информационных систем в таможенном деле устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.032 с.)