Приборы и устройства торможения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приборы и устройства торможения



План проведения урока № 13.

Тема урока: Воздухораспределители грузового подвижного состава (2 часа)

Вид урока: комбинированный

 

Распределение времени на основные этапы урока:

1. Проверка посещаемости по журналу -3мин.

2. Повторение пройденного материала -20мин.

4. План урока с записью вопросов -5мин.

4. Изложение нового материала -47мин.

5. Закрепление нового материала -10 мин.

6. Объявление оценок, отметить лучшие ответы, краткий анализ работы группы - 5мин.

 

Цель урока: Учащиеся должны понимать изучаемый материал и уметь применять свои знания в процессе основной деятельности.

Учебно-наглядные пособия и технические средства обучения к уроку: компьютер, проектор.

Ход урока

  1. Организационная часть.
  2. Проверка знаний учащихся по пройденному материалу:
№ п/п Содержание вопросов Форма контроля
1. Неисправности приборов управления тормозами.

Опрос с использованием видео-плаката.

2. Порядок действий в случае возникновения неисправности приборов управления тормозами
  1. План изложения нового материала (узловые вопросы):

1. Воздухораспределители грузового типа: их назначение и характеристики.

2. Назначение главных элементов конструкции, режимных переключателей.

3. Правила включения различных режимов на вагонах и на локомотиве.

4. Общий принцип работы воздухораспределителя при зарядке, режиме мягкости, служебном и экстренном торможениях, а также при отпуске тормозов.

 

4. Закрепление нового материала ( опрос обучающихся по пройденному материалу).

5. Задание на дом:

Тормозное и пневматическое оборудование подвижного состава. Иноземцев, И.В. Абашкин. Транспорт 1984г. Стр.118-123.

Устройство и эксплуатация тормозов. Пархомов В.Т. Транспорт, 1994г Стр. 20-42.

6. Объявление оценок, отметить лучшие ответы, провести краткий анализ работы группы.

 

Преподаватель _______________Г.А. Шевченко.


 

Приборы и устройства торможения

Воздухораспределители.

Воздухораспределитель является основной частью автоматического пневматического тормоза, предназначен для наполнения сжатым воздухом ТЦ при торможении и выпуска из них воздуха в атмосферу при отпуске тормоза, в соответствии с изменением давления воздуха в тормозной магистрали.

П о принципу действия разделяются на непрямодействующие и прямодействующие.

По назначению воздухораспределители делятся на грузовые и пассажирские, отличающиеся в основном характеристиками процессов изменения давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах.

В связи с тем, что в длинных трубопроводах темп изменения давления затухает по мере удаления от крана машиниста, воздухораспределители обеспечивают дополнительную разрядку тормозной магистрали на ограниченную величину и таким образом поддерживают высокий начальный темп разрядки по всей длине тормозной магистрали.

При торможении воздухораспределители производят дополнительную разрядку тормозной магистрали в тормозной цилиндр, сообщённый с атмосферой в начальный период торможения, или в камеру дополнительной разрядки (на отечественном пассажирском воздухораспределителе 292).

Прекращение дополнительной разрядки тормозной магистрали происходит после достижения определённой величины давления в тормозном цилиндре.

Для отечественных воздухораспределителей грузового типа глубина дополнительной разрядки тормозной магистрали составляет 0,4 - 0,5кгс/см2 и скорость распространения тормозной волны достигает 300 м/с, а у воздухораспределителей пассажирского типа 0,25 - 0,3 кгс/см2 и скорость распространения тормозной волны 190 м/с при экстренном торможении. Поэтому пассажирский воздухораспределитель 292 рассчитан на длину поезда 700 метров, а грузовой 483 на 1500 метров. Однако время наполнения и отпуска ТЦ у грузовых ВР гораздо больше, чем у пассажирских

Тип тормоза Время наполнения ТЦ, сек. Время отпуска ТЦ, сек.
Грузовые 20 - 45 до 60
Пассажирские 6 - 9 9 - 12

По тяжести отпуска тормозов воздухораспределители бывают с легким, облегченным и тяжелым отпуском тормозов.

Воздухораспределитель с легким отпуском начинает отпускать тормоза при повышении давления в тормозной магистрали на 0,2 – 0,3 кгс/см2; при облегченном отпуске выход воздуха из тормозного цилиндра происходит после восстановления давления в тормозной магистрали до уровня на 0,3 – 0,4 кгс/см2 ниже зарядного, а тяжелый отпуск начинается при полном восстановлении давления тормозной магистрали до зарядного уровня.

 

Воздухораспределитель 483 - прямодействующий автоматический, предназначен для управления тормозами изменением давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре в зависимости от изменения давления воздуха в тормозной магистрали и установленного режима действия.

План проведения урока № 13.

Тема урока: Воздухораспределители грузового подвижного состава (2 часа)

Вид урока: комбинированный

 

Распределение времени на основные этапы урока:

1. Проверка посещаемости по журналу -3мин.

2. Повторение пройденного материала -20мин.

4. План урока с записью вопросов -5мин.

4. Изложение нового материала -47мин.

5. Закрепление нового материала -10 мин.

6. Объявление оценок, отметить лучшие ответы, краткий анализ работы группы - 5мин.

 

Цель урока: Учащиеся должны понимать изучаемый материал и уметь применять свои знания в процессе основной деятельности.

Учебно-наглядные пособия и технические средства обучения к уроку: компьютер, проектор.

Ход урока

  1. Организационная часть.
  2. Проверка знаний учащихся по пройденному материалу:
№ п/п Содержание вопросов Форма контроля
1. Неисправности приборов управления тормозами.

Опрос с использованием видео-плаката.

2. Порядок действий в случае возникновения неисправности приборов управления тормозами
  1. План изложения нового материала (узловые вопросы):

1. Воздухораспределители грузового типа: их назначение и характеристики.

2. Назначение главных элементов конструкции, режимных переключателей.

3. Правила включения различных режимов на вагонах и на локомотиве.

4. Общий принцип работы воздухораспределителя при зарядке, режиме мягкости, служебном и экстренном торможениях, а также при отпуске тормозов.

 

4. Закрепление нового материала ( опрос обучающихся по пройденному материалу).

5. Задание на дом:

Тормозное и пневматическое оборудование подвижного состава. Иноземцев, И.В. Абашкин. Транспорт 1984г. Стр.118-123.

Устройство и эксплуатация тормозов. Пархомов В.Т. Транспорт, 1994г Стр. 20-42.

6. Объявление оценок, отметить лучшие ответы, провести краткий анализ работы группы.

 

Преподаватель _______________Г.А. Шевченко.


 

Приборы и устройства торможения

Воздухораспределители.

Воздухораспределитель является основной частью автоматического пневматического тормоза, предназначен для наполнения сжатым воздухом ТЦ при торможении и выпуска из них воздуха в атмосферу при отпуске тормоза, в соответствии с изменением давления воздуха в тормозной магистрали.

П о принципу действия разделяются на непрямодействующие и прямодействующие.

По назначению воздухораспределители делятся на грузовые и пассажирские, отличающиеся в основном характеристиками процессов изменения давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах.

В связи с тем, что в длинных трубопроводах темп изменения давления затухает по мере удаления от крана машиниста, воздухораспределители обеспечивают дополнительную разрядку тормозной магистрали на ограниченную величину и таким образом поддерживают высокий начальный темп разрядки по всей длине тормозной магистрали.

При торможении воздухораспределители производят дополнительную разрядку тормозной магистрали в тормозной цилиндр, сообщённый с атмосферой в начальный период торможения, или в камеру дополнительной разрядки (на отечественном пассажирском воздухораспределителе 292).

Прекращение дополнительной разрядки тормозной магистрали происходит после достижения определённой величины давления в тормозном цилиндре.

Для отечественных воздухораспределителей грузового типа глубина дополнительной разрядки тормозной магистрали составляет 0,4 - 0,5кгс/см2 и скорость распространения тормозной волны достигает 300 м/с, а у воздухораспределителей пассажирского типа 0,25 - 0,3 кгс/см2 и скорость распространения тормозной волны 190 м/с при экстренном торможении. Поэтому пассажирский воздухораспределитель 292 рассчитан на длину поезда 700 метров, а грузовой 483 на 1500 метров. Однако время наполнения и отпуска ТЦ у грузовых ВР гораздо больше, чем у пассажирских

Тип тормоза Время наполнения ТЦ, сек. Время отпуска ТЦ, сек.
Грузовые 20 - 45 до 60
Пассажирские 6 - 9 9 - 12

По тяжести отпуска тормозов воздухораспределители бывают с легким, облегченным и тяжелым отпуском тормозов.

Воздухораспределитель с легким отпуском начинает отпускать тормоза при повышении давления в тормозной магистрали на 0,2 – 0,3 кгс/см2; при облегченном отпуске выход воздуха из тормозного цилиндра происходит после восстановления давления в тормозной магистрали до уровня на 0,3 – 0,4 кгс/см2 ниже зарядного, а тяжелый отпуск начинается при полном восстановлении давления тормозной магистрали до зарядного уровня.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.018 с.)