Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Межрегиональное экономическое взаимодействиеРазвитие регионального комплекса происходит не обособленно, а во взаимосвязи и взаимообусловленности с другими регионами и внешним миром. Межрегиональные экономические связи представляют собой систему экономических отношений и интересов регионов, развивающихся в процессе функционирования общественного производства, обусловленную разделением общественного труда и специализацией производства, размещением производительных сил и природно-географическими условиями. Межрегиональные связи представлены на уровнях: - отдельных предприятий, организаций, фирм, отдельных граждан, осуществляющих внешнерегиональные социально-экономические операции; - производственных комплексов, отраслей, муниципальных территориальных образований (городов, районов); - регионов. Основными формами межрегиональных экономических связей в условиях рынка являются материальный товарообмен результатами труда, взаимовыгодное выполнение регионами работ и услуг, совместное проведение работ производственного и непроизводственного характера, развитие межрегионального туризма, проведение одинаковой региональной налоговой, демографической политики, политики ценообразования. Межрегиональные экономические связи должны предполагать взаимовыгодный межрегиональный обмен продукцией, который регулируется соглашениями между субъектами РФ, городами, отдельными предприятиями. Важную роль в развитии межрегионального, обмена в современных переходных условиях играет государственное регулирование. Но так как основными субъектами межрегиональных экономических отношений стали предприятия, то функции государственных федеральных и региональных органов управления ограничиваются в основном созданием благоприятных условий для развития межрегиональных взаимодействий. Проводимые в регионах реформы должны соответствовать общегосударственным интересам и не наносить ущерба другим регионам, что не всегда выполняется. Используя права свободного экономического развития, регионы вырабатывают свои модели экономического поведения: регионы с развитым аграрным сектором, обеспечивающим внутренние потребности в сельскохозяйственной продукции, устанавливают высокие закупочные цены на продукцию, сокращают межрегиональные экономические связи и переводят их на бартерную основу в целях сдерживания падения потребления и роста цен на продовольствие; регионы, обладающие богатыми природными ресурсами, выходят самостоятельно на мировой рынок; регионы с преобладанием добывающих отраслей промышленности и со слаборазвитым сельским хозяйством стремятся организовать бартер как с индустриальными, так и с сельскохозяйственными государствами и регионами в целях смягчения социальных последствий кризиса. Межрегиональная интеграция — это территориальная интеграция определенного масштаба и в определенных пространственно-временных рамках. Развитая межрегиональная интеграция составляет фундамент единого экономического пространства страны (что, в свою очередь, составляет основу единства государства), где на равных и с взаимной выгодой взаимодействуют федеральный центр, регионы; производители товаров и услуг и население. Среди экономических, политических и культурных аспектов интеграционных межрегиональных процессов особое значение имеет экономическая интеграция. Важнейшей формой межрегионального сотрудничества является взаимодействие предприятий и организаций разных регионов страны. Межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия как форма межрегионального сотрудничества стали образовываться начиная с 1991 г. В состав ассоциаций входят субъекты Федерации (национальные республики, края, области и автономные округа), расположенные на территории официально зафиксированных крупных экономических районов (города и административные районы в состав ассоциаций не включаются). Каждая из межрегиональных ассоциаций действует на территории соответствующего экономического района, за исключением межрегиональной ассоциации - «Сибирское соглашение», действие которой распространяется на два крупных экономических района: Западно-Сибирский и Восточно-Сибирский. Тюменская область входит в состав двух межрегиональных ассоциаций «Уральский» и «Сибирское соглашение», так же, как и забайкальские субъекты Федерации (Республика Бурятия, Забайкальский край), которые включаются в состав как Сибирской, так и Дальневосточной ассоциаций. То есть ассоциативная форма объединения субъектов Федерации проявляется здесь достаточно гибким образом, и она не копирует слепо официально признанную сетку экономического районирования России. Руководит ассоциацией на принципах ротации один из губернаторов. В некоторых случаях (например, в Дальневосточной ассоциации) в состав Совета с правом совещательного голоса включены представители Президента в субъектах Федерации. Все важные решения ассоциации принимаются на заседаниях ее Совета (Президиума), который собирается несколько раз в год. Тот факт, что в Совете ассоциации на равных работают руководители исполнительной и законодательной власти субъектов Федерации, является принципиально важным дли достижения согласия по принципиальным вопросам и отстаивания солидарных позиций перед федеральным центром, а также для проведения «межрегиональной экспертизы» проектов федеральных законов. Деятельность межрегиональных ассоциаций сконцентрирована вокруг важнейших экономических, социальных, правовых, экологических и иных вопросов, и с этой целью в составе ассоциаций созданы координационные советы (комитеты, комиссии) по этим направлениям. В состав координационных советов межрегиональных ассоциаций входят как представители законодательных и исполнительных органов субъектов Федерации, так и ученые, бизнесмены, директора предприятий и т. д. Руководит каждым таким советом, как правило, губернатор одного из субъектов Федерации, в котором данная проблема стоит наиболее остро или в которой имеется большой опыт ее решения. Все межрегиональные ассоциации имеют свой бюджет, формируемый за счет взносов регионов — участников ассоциации (с соответствующей статьей, отраженной в региональном бюджете), за счет поступлений от уставной деятельности, проводимой исполнительным органом ассоциации или созданными на ее основе структурами, а также за счет взносов от разных предприятий и организаций данного макрорегиона.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.148.168 (0.007 с.) |