Номограмма контроля буксования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Номограмма контроля буксования.



где:

    mj - коэффициент сцепной массы автомобиля;

    mвед – масса на ведущие колеса;

    mа – масса автомобиля;

j - коэффициент сцепления с дорогой (0,1 – 0,7);

kj - коэффициент изменения реакции на ведущие колеса при движении:

    где:

              h – высота центра тяжести автомобиля; 

    jХ = j;

где:

    mГ – масса перевозимого груза;

    m0 h0 – cнаряженный автомобиль;

    L – база автомобиля;

Задаваясь значением для j от 0,1 до 0,7 рассчитывают Dj для загруженного

и пустого автомобиля.

 

Динамический фактор по сцеплению ведущих колес (табл. 1.8.).

 

Нагрузка

Показат.

Коэффициент сцепления j Х

0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7
g = 0 D 0 j 0,05 0,087 0,128 0,17 0,2 0,24 0,27
g = 1 D j 0,04 0,085 0,125 0,16 0,2 0,23 0,27

Табл. 1.8.

 

Изм. Лист № докум Дата Подп

Тяговый расчет автомобиля

Лист
         

15

         

 

 

Характеристика ускорений.

где:

    Di – динамический фактор на i – ой передаче;

 

    Y - коэффициент дорожного сопротивления;

коэффициент учета вращающихся масс на

                                          каждой передачи;

    iкi – передаточное число на i – ой передачи.

 

Все расчеты сводим в таблицу 1.9.

 

№ п/п

    d

Показат.

Частота вращения кол. вала об/мин.

Наим. Разм. 500 1000 1500 2000 2500 3000 3500 4000 4500 5000 5500 6000

1

1,091

Va м/с 0,86 1,72 2,6 3,45 4,32 5,18 6,04 6,91 7,77 8,64 9,5 10,3
D   0,36 0,37 0,39 0,4 0,4 0,39 0,38 0,36 0,34 0,3 0,26 0,21
j м/с2 3,01 3,1 3,28 3,37 3,37 3,28 3,19 3,01 2,83 2,47 2,11 1,67

2

1,063

Va м/с 1,27 2,55 3,82 5,1 6,38 7,65 8,93 10,21 11,48 12,76 14,04 15,31
D   0,24 0,256 0,26 0,27 0,27 0,26 0,24 0,22 0,19 0,17 0,15 0,13
j м/с2 1,99 2,13 2,17 2,26 2,26 2,17 1,99 1,8 1,53 1,34 1,16 0,97

3

1,05

Va м/с 1,89 3,78 5,67 7,57 9,46 11,35 13,25 15,14 17,03 18,93 20,82 22,7
D   0,16 0,17 0,18 0,18 0,19 0,18 0,17 0,15 0,13 0,11 0,08 0,06
j м/с2 1,26 1,36 1,45 1,49 1,54 1,45 1,36 1,17 0,98 0,8 0,52 0,33

4

1,045

Va м/с 2,78 5,5  8,34 11,13 13,91  16,6  19,48 22,26 25,04 27,82 30,61  33,3
D   0,1 0,11 0,118 0,116 0,112 0,11 0,1 0,091 0,07 0,059 0,043 0,022
j м/с2 0,71 0,8 0,88 0,86 0,82 0,8 0,71 0,62 0,43 0,32 0,17 0,09

5

1,042

Va м/с 3,97 7,95 11,92 15,9 19,87 23,85 27,82 31,8 35,78 39,75 43,73 47,7
D   0,07 0,073 0,075 0,076 0,07 0,062 0,051 0,038 0,021 0,003 0 0
j м/с2 0,43 0,46 0,47 0,48 0,43 0,35 0,25 0,13 0,1 0,03 0 0

Табл. 1.9.

 

Характеристика разгона.

DVa = Vk+1 – Vk ;

где:

    Vk+1 и Vk – приведены в табл. 1.9.

jr k и jr k+1 – приведены в табл. 1.7.

Изм. Лист № докум Дата Подп

Тяговый расчет автомобиля

Лист          

16

         

Dtk = DVa / jk  - время разгона автомобиля;

DSk = (Vk +Vk+1 / 2)* Dtk – путь проходимый автомобилем между

                                          Vk и Vk+1;      

Время переключения передач для бензинового двигателя составляет примерно 0,4 – 0,5 с.

При эксплуатации переключение передач нужно осуществлять при max крутящем моменте.

В расчетах переключение передач осуществляется при частоте вращения

коленчатого вала 0,8 – 0,85 об/мин.

 

где:

    ma – масса автомобиля;

    Ртр и РW – взять из тягового баланса в момент переключения;

    Y - сопротивление качению дороги;

    dпп – коэффициент учета вращающихся масс приведенных к колесам;

Все расчеты сносим в таблицу 1.10.

 

Передача автомобиля № 1

n об/мин. VH VK VСР jH jK jСР Dt DS
500 0,86 1,72 1,29 3,1 3,28 3,19 0,26 0,33
1000 1,72 2,6 2,16 3,28 3,37 3,325 0,26 0,56
1500 2,6 3,45 3,025 3,37 3,37 3,37 0,25 0,75
2000 3,45 4,32 3,88 3,37 3,28 3,325 0,26 1,01
2500 4,32 5,18 4,75 3,28 3,19 3,235 0,27 1,27
3000 5,18 6,04 5,61 3,19 3,01 3,1 0,28 1,57
3500 6,04 6,91 6,475 3,01 2,83 2,92 0,3 1,94
4000 6,91 7,77 7,34 2,83 2,47 2,65 0,37 2,49
4500 7,77 8,29 8,03 2,47 2,12 2,295 0,22 1,76
4800 8,29 8,64 8,46 2,12 2,11 2,115 0,16 1,35

Передача автомобиля № 2

n об/мин. VH VK VСР jH jK jСР Dt DS
500 1,27 2,55 1,91 1,99 2,13 2,06 0,62 1,18
1000 2,55 3,82 3,185 2,13 2,17 2,15 0,59 1,87
1500 3,82 5,1 4,46 2,17 2,26 2,215 0,57 2,54
2000 5,1 6,38 5,74 2,26 2,26 2,26 0,56 3,21
Изм. Лист № докум Дата Подп

Тяговый расчет автомобиля

Лист
         

17

         

Табл. 1.10.


                                                                                 Продолжение табл. 1.10.

 

2500 6,38 7,65 7,015 2,26 2,17 2,215 0,57 3,99
3000 7,65 8,93 8,29 2,17 1,99 2,08 0,61 5,05
3500 8,93 10,21 9,57 1,99 1,8 1,895 0,67 6,4
4000 10,21 11,48 10,84 1,8 1,53 1,66 0,76 8,24
4500 11,48 12,248 11,86 1,53 1,44 1,48 0,51 6,05
4800 12,248 12,76 12,5 1,44 1,34 1,39 0,38 6,37

Передача автомобиля № 3

n об/мин. VH VK VСР jH jK jСР Dt DS
500 1,89 3,78 2,839 1,26 1,35 1,305 1,44 4,08
1000 3,78 5,67 4,575 1,35 1,45 1,4 1,35 6,17
1500 5,67 7,57 6,62 1,45 1,49 1,47 1,29 8,53
2000 7,57 9,46 8,515 1,49 1,54 1,515 1,24 10,5
2500 9,46 11,35 10,405 1,54 1,45 1,495 1,3 13,5
3000 11,35 13,25 12,3 1,45 1,36 1,405 1,34 16,4
3500 13,25 15,14 14,79 1,36 1,176 1,268 1,49 21,1
4000 15,14 17,03 16,08 1,176 0,98 1,078 1,75 28,14
4500 17,03 18,168 17,6 0,98 0,87 0,925 1,23 21,64
4800 18,168 18,93 18,55 0,87 0,8 0,835 0,91 16,8

Передача автомобиля № 4

n об/мин. VH VK VСР jH jK jСР Dt DS
500 2,78 5,5 4,14 0,71 0,8 0,755 3,6 14,85
1000 5,5 8,34 6,92 0,8 0,88 0,84 3,38 23,38
1500 8,34 11,13 9,73 0,88 0,86 0,87 3,2 31,15
2000 11,13 13,91 12,52 0,86 0,82 0,84 3,3 41,3
2500 13,91 16,6 15,2 0,82 0,8 0,81 3,32 50,64
3000 16,6 19,48 18,04 0,8 0,71 0,755 3,8 68,5
3500 19,48 22,26 20,87 0,71 0,62 0,665 4,1 85,5
4000 22,26 25,04 23,65 0,62 0,43 0,525 5,2 122,9
4500 25,04 26,7 25,87 0,43 0,36 0,395 4,2 110,7
4800 26,7 27,82 27,26 0,36 0,32 0,34 3,2 87,2

Передача автомобиля № 5

n об/мин. VH VK VСР jH jK jСР Dt DS
500 3,97 7,95 5,96 0,43 0,46 0,445 8,9 53,04
1000 7,95 11,92 9,93 0,46 0,47 0,465 8,5 84,4
1500 11,92 15,9 13,91 0,47 0,48 0,475 8,3 115,4
2000 15,9 19,87 17,8 0,48 0,43 0,455 8,7 155,5
2500 19,87 23,85 21,86 0,43 0,35 0,39 10,2 222,9
3000 23,85 27,82 25,8 0,35 0,25 0,3 13,2 341,02
3500 27,82 31,8 29,81 0,25 0,13 0,19 20,94 624,22

Табл. 1.10.(продолжение)

Изм. Лист № докум Дата Подп

Тяговый расчет автомобиля

Лист          

18

         
4000 31,8 35,78 33,79 0,13 0,1 0,115 34,6 1169,1
4500 35,78 39,75 37,73 0,1 0,03 0,065 61,07 2306,3
5000 39,75 43,73 41,74 0,03 0 0,03 132,6 5534,7
5500 43,73 47,7 45,7 0 0 0 0 0
6000 47,7 47,7 47,7 0 0 0 0 0

Табл. 1.10.(продолжение)

dпп = 1,04

    tпп = 0,4 – 0,5 с. – время переключения передач.

 

 

    DVп1 = 0,1 м/с.

    DVп2 = 0,14 м/с.        

    DVп3 = 0,23 м/с.   Падение скорости при переключении.

    DVп4 = 0,48 м/с.

    DVп5 = 0,64 м/с.

 

Изм. Лист № докум Дата Подп

Тяговый расчет автомобиля

Лист          

19

         

Топливная характеристика установившегося

 движения автомобиля.

         

Топливная характеристика установившегося движения автомобиля



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.024 с.)