Для проведения дифференцированного зачёта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для проведения дифференцированного зачёта



ПАМЯТКА СТУДЕНТУ

по выполнению и оформлению заданий, предложенных для дистанционного обучения

1. Студент должен изучить предложенный материал и выполнить все задания по учебной дисциплине, МДК, учебной практике согласно дате в расписании занятий.

 

2. Название файла ответа(отчета) должно содержать такую информацию: индекс группы, ФИО студента, дата занятия согласно расписанию.

Например: КЕ-18, Иванов И.И., 19.03.2020

3. Адрес для консультаций и отсылания выполненного учебного материала:

lyudchernezc@yandex.ua  Чернец Людмила Гавриловна

 


ТЕСТЫ

Для проведения дифференцированного зачёта

По литературе

За 2019 – 2020 учебный год

 

Преподаватель: Чернец Л.Г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Вопросы к дифференцированному зачету по дисциплине «Литература» составлены по рабочей программе данной дисциплины, разработанной на основе примерной программы в соответствии с требованиями

Зачетная работа ориентирована на достижение следующих целей:

- знание содержания изученных литературных произведений;

- знание основных фактов жизни и творчества писателей;

- знание основных теоретико-литературных понятий;

- умение определять род и жанр произведения;

- умение анализировать художественное произведение.

Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования. В работе используются тестовые задания двух типов: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом. В заданиях (часть 1) с выбором ответа все ответы сформулированы, обучающийся должен только выбрать из четырех готовых ответов один правильный. Задания данного типа используются главным образом для проверки знаний обучающихся, понимания изученного материала. Это задания базового уровня, предполагается, что они посильны для абсолютного большинства студентов. Выполняя задания с выбором ответа, нужно записать номер правильного ответа в бланк ответов.

Второй тип заданий (часть 2) - задания с кратким ответом — требует умения самостоятельно сформулировать ответ и оформить его кратко, в виде слова (например: эпитет). Следует самому вспомнить соответствующий термин, название произведения. Угадывание здесь исключено.

При подготовке к зачету используются следующие виды самостоятельной работы студентов:

- занятия в библиотеке, работа с электронными каталогами в сети Интернет; - составление текстов для самоконтроля;

- подготовка докладов, сообщений, презентаций;

- работа со словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ интерпретаций одного из литературоведческих терминов с результирующим выбором и изложением актуального значения).

К зачету студенты должны

- знать:

-особенности развития историко-литературного процесса;

-иметь представление о литературной эпохе;

-творчество писателей, особенности языка художественных произведений;

-наиболее распространенные литературные понятия;

-овладеть практически полезными знаниями при чтении произведений русской литературы.

- уметь:

-применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия

информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов

Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

-применять знания по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни;

-анализировать литературные произведения;

-писать сочинения, эссе;

-грамотно выражать свои мысли устно и письменно;

-работать с первоисточниками;

-составлять тексты для самоконтроля;

-работать со словарями, справочниками, энциклопедиями.

 

Зачетная работа по дисциплине «Литература» проводится в группах 3 курса на базе основного общего образования по профессиям:

08.01.06 Мастер сухого строительства

08.01.07 Мастер общестроительных работ

 

Критерии оценки

 

Каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Оценка «5» ставится, если студент  набрал 24-27 балла. (Не ставится, если студент выполнил задания только из части А)

Оценка «4» ставится, если набрал 19-23 балла. (Не ставится, если студент выполнил задания только из части А)

Оценка «3» ставится, если студент набрал 14-18 баллов.

Оценка «2» ставится, если студент набрал 1-13 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки Балл (отметка) Вербальный аналог

· 90 - 100 - 5 отлично

· 70 - 89 - 4 хорошо

· 50 - 69 - 3 удовлетворительно

· менее 50 - 2 неудовлетворительно

Время на подготовку и выполнение:

· подготовка 10 мин.;

· выполнение 80 минут;

· всего 1 час 30 минут

 

Вариант 1

Часть 1

Погиб»?

 

А) Л.Н. Толстой «Война и мир» князь Андрей

Б) А.Н. Островский «Гроза» Катерина Кабанова

В) И.С. Тургенев «Отцы и дети» Базаров

Г) Н. С. Лесков «Очарованный странник» Иван СеверьяновичФлягин

 

Горького «На дне»?

 

А) смерти Анны

Б) убийстве Костылева

В) самоубийстве Актера

Г) расправе Василисы над Наташей

 

Часть 2

 

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания

 

Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

 

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой;

 

Рассказать, что с той же страстью,

Как вчера, пришел я снова,

Что душа все так же счастью

И тебе служить готова;

 

Рассказать, что отовсюду

На меня весельем веет,

Что не знаю сам, что буду

Петь — но только песня зреет.

А. А. Фет, 1843.

 

Вариант 2

Часть 1

 

И.Тургенев написал

 

А) «Записки врача» В) «Записки охотника»

Б) «Записки на манжетах» Г) «Записки из мертвого дома»

 

Часть 2

 

Прочитайте приведенное ниже стихотворение Ф.И. Тютчева «SILENTIUM!» и выполните задания

 

Молчи, скрывайся и таи —

И чувства и мечты свои —

Пускай в душевной глубине

Встают и заходят оне

Безмолвно, как звезды в ночи, —

Любуйся ими — и молчи.

Как сердцу высказать себя?

Другому как понять тебя?

Поймет ли он, чем ты живешь?

Мысль изреченная есть ложь.

Взрывая, возмутишь ключи, —

Питайся ими — и молчи.

Лишь жить в себе самом умей —

Есть целый мир в душе твоей

Таинственно-волшебных дум;

Их оглушит наружный шум,

Дневные разгонят лучи, —

Внимай их пенью — и молчи!..

Ф.И.Тютчев, 1830г.

 

Вариант 3

Часть 1

 

Какому из персонажей романа И.А. Гончарова «Обломов» дана следующая авторская характеристика:«Простой, то есть прямой, настоящий взгляд на жизнь – вот что было его постоянною задачею, и, добираясь постепенно до ее решения, он понимал всю трудность и былвнутренно горд и счастлив всякий раз, когда ему случалось заметить кривизну на своем пути и сделать прямой шаг»?

 

А) Алексееву Б) Обломову В) Штольцу Г) Тарантьеву

 

5. Ниже приведено высказывание одного из героев драмы А.Н. Островского «Гроза»: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры». Кому принадлежат эти слова?

 

А) Кудряшу Б) Шапкину В) Кулигину Г) Борису Григорьевичу

 

6. Раскольников покушается на жизнь старухи – процентщицы из-за:

А) желания обогатиться В) желания проверить теорию

Б) желания отомстить Алене Ивановне Г) необходимости помочь близким

 

Чьи это строчки?

 

«Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить...»

 

А) Ф.И. Тютчев Б) А. А. Фет В) Н. А.Некрасов

 

16. Кто автор известных произведений 20 века: «А зори здесь тихие...», «В списках не значился», «Завтра была война» и др.?

А) В.Быков Б) Ю.Бондарев В) Б.Васильев Г) В.Распутин

 

17. В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» Воландпроизносит слова: «... – самый тяжкий порок». Какое человеческое качество он считал наиболее тяжким?

 

А) Воровство Б) Трусость В) Убийство Г) Прелюбодеяние

 

18. В каком университете А.Ахматова получила почетную степень доктора наук?

 

А) Московский государственный университет В) университет в Кембридже

 

Б) Ленинградский государственный университет Г) университет в Оксфорде

 

Часть 2

 

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания

 

«Спит ковыль. Равнина...»

 

Спит ковыль. Равнина дорогая,

И свинцовой свежести полынь.

Никакая родина другая

Не вольет мне в грудь мою теплынь.

Знать, у всех у нас такая участь,

И, пожалуй, всякого спроси —

Радуясь, свирепствуя и мучась,

Хорошо живется на Руси.

Свет луны, таинственный и длинный,

Плачут вербы, шепчут тополя.

Но никто под окрик журавлиный

Не разлюбит отчие поля.

И теперь, когда вот новым светом

И моей коснулась жизнь судьбы,

Все равно остался я поэтом

Золотой бревенчатой избы.

По ночам, прижавшись к изголовью,

Вижу я, как сильного врага,

Как чужая юность брызжет ночью

На мои поляны и луга.

Но и все же, новью той теснимый,

Я могу прочувственно пропеть:

Дайте мне на родине любимой,

Все любя, спокойно умереть!

Сергей Есенин. 1925

Как называется образное определение, обладающее особой художественной выразительностью, создающее представление об отношении автора к изображаемому предмету («свет таинственный», «золотая изба» и т.д.)?

 

Вариант 4

 

Часть 1

 

Часть 2

 

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания

 

Вхожу я в темные храмы,

Совершаю бедный обряд.

Там жду я Прекрасной Дамы

В мерцанье красных лампад.

В тени у высокой колонны

Дрожу от скрипа дверей.

А в лицо мне глядит, озаренный,

Только образ, лишь сон о Ней.

О, я привык к этим ризам

Величавой Вечной Жены!

Высоко бегут по карнизам

Улыбки, сказки и сны.

О, Святая, как ласковы свечи,

Как отрадны Твои черты!

Мне не слышны ни вздохи, ни речи,

Но я верю: Милая — Ты.

25 октября 1902 г.

 

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ

по выполнению и оформлению заданий, предложенных для дистанционного обучения

1. Студент должен изучить предложенный материал и выполнить все задания по учебной дисциплине, МДК, учебной практике согласно дате в расписании занятий.

 

2. Название файла ответа(отчета) должно содержать такую информацию: индекс группы, ФИО студента, дата занятия согласно расписанию.

Например: КЕ-18, Иванов И.И., 19.03.2020

3. Адрес для консультаций и отсылания выполненного учебного материала:

lyudchernezc@yandex.ua  Чернец Людмила Гавриловна

 


ТЕСТЫ

для проведения дифференцированного зачёта

По литературе

За 2019 – 2020 учебный год

 

Преподаватель: Чернец Л.Г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Вопросы к дифференцированному зачету по дисциплине «Литература» составлены по рабочей программе данной дисциплины, разработанной на основе примерной программы в соответствии с требованиями

Зачетная работа ориентирована на достижение следующих целей:

- знание содержания изученных литературных произведений;

- знание основных фактов жизни и творчества писателей;

- знание основных теоретико-литературных понятий;

- умение определять род и жанр произведения;

- умение анализировать художественное произведение.

Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования. В работе используются тестовые задания двух типов: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом. В заданиях (часть 1) с выбором ответа все ответы сформулированы, обучающийся должен только выбрать из четырех готовых ответов один правильный. Задания данного типа используются главным образом для проверки знаний обучающихся, понимания изученного материала. Это задания базового уровня, предполагается, что они посильны для абсолютного большинства студентов. Выполняя задания с выбором ответа, нужно записать номер правильного ответа в бланк ответов.

Второй тип заданий (часть 2) - задания с кратким ответом — требует умения самостоятельно сформулировать ответ и оформить его кратко, в виде слова (например: эпитет). Следует самому вспомнить соответствующий термин, название произведения. Угадывание здесь исключено.

При подготовке к зачету используются следующие виды самостоятельной работы студентов:

- занятия в библиотеке, работа с электронными каталогами в сети Интернет; - составление текстов для самоконтроля;

- подготовка докладов, сообщений, презентаций;

- работа со словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ интерпретаций одного из литературоведческих терминов с результирующим выбором и изложением актуального значения).

К зачету студенты должны

- знать:

-особенности развития историко-литературного процесса;

-иметь представление о литературной эпохе;

-творчество писателей, особенности языка художественных произведений;

-наиболее распространенные литературные понятия;

-овладеть практически полезными знаниями при чтении произведений русской литературы.

- уметь:

-применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия

информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов

Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

-применять знания по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни;

-анализировать литературные произведения;

-писать сочинения, эссе;

-грамотно выражать свои мысли устно и письменно;

-работать с первоисточниками;

-составлять тексты для самоконтроля;

-работать со словарями, справочниками, энциклопедиями.

 

Зачетная работа по дисциплине «Литература» проводится в группах 3 курса на базе основного общего образования по профессиям:

08.01.06 Мастер сухого строительства

08.01.07 Мастер общестроительных работ

 

Критерии оценки

 

Каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Оценка «5» ставится, если студент  набрал 24-27 балла. (Не ставится, если студент выполнил задания только из части А)

Оценка «4» ставится, если набрал 19-23 балла. (Не ставится, если студент выполнил задания только из части А)

Оценка «3» ставится, если студент набрал 14-18 баллов.

Оценка «2» ставится, если студент набрал 1-13 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки Балл (отметка) Вербальный аналог

· 90 - 100 - 5 отлично

· 70 - 89 - 4 хорошо

· 50 - 69 - 3 удовлетворительно

· менее 50 - 2 неудовлетворительно

Время на подготовку и выполнение:

· подготовка 10 мин.;

· выполнение 80 минут;

· всего 1 час 30 минут

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.112 с.)