Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы, решаемые российскими консультантами

Поиск

 

Основные проблемы российских предприятий, которые призван решить отечественный консалтинг, достаточно полно были выявлены в исследовании компании BKG, опросившей руководителей целого ряда предприятий.

% топ-менеджеров признают существование проблемы, связанной с несовершенством системы управления и организационной структуры и называют ее самой главной;

% компаний испытывают недостаток инвестиционных ресурсов и нуждаются в привлечении новых инвесторов;

% компаний ощущают дефицит квалифицированного персонала;

% руководителей жалуются на недостатки в системе мотивации своих сотрудников и отсутствие ориентации персонала на стратегические цели компании;

% руководителей отмечает необходимость в повышении уровня конкурентоспособности своих предприятий;

% компаний нуждаются во внедрении системы, отвечающей за мониторинг показателей эффективности;

% руководителей недовольны уровнем отдачи от инвестиций;

% компаний с низким уровнем конкурентоспособности испытывают потребность в оптимизации системы сбыта продукции.

Глядя на этот перечень, можно только поразиться неустроенности наших предприятий. Возникает закономерный вопрос, вернее, даже два: как же такое произошло, и что теперь делать? В эпоху неразвитого капитализма, ныне благополучно отмирающего, экономическое развитие происходило весьма стихийно и непредсказуемо. Побеждал и выживал в тех условиях сильнейший. Причем успех характеризовался в основном одним показателем - прибылью. Сейчас ситуация входит в стабильное русло и положение бизнеса таково, что рост доходов предприятий явно опережает возможности контроля финансовых потоков и оптимального их распределения, становится очевидным отставание в сфере развития управленческой структуры.

К решению подобных проблем и пытается сегодня приложить руки ранее не востребованный (вернее, очень слабо востребованный) российский управленческий консалтинг. К работам вышеописанной проблематики относится разработка стратегий, реструктуризация, разработка антикризисных программ, разработка и внедрение новых систем и процедур управления. Сейчас консалтинг переживает период своего становления. Одна из наиболее востребованных функций в российских условиях представительство интересов клиента в его диалоге с различного рода проверяющими органами. Фактически идет «состязание бумаг», спор о правах клиента, толкование норм закона и процедур его применения. Другая часто применяемая функция - «пробивание» различного рода разрешений и лицензий через систему государственных органов.

По сложившемуся мнению российских специалистов в области консалтинга среднестатистическая консультационная фирма, работающая в нашей стране сегодня, чаще всего получает заказы на выполнение следующих заданий:

. Исследование рынка (в том числе изучение потребительской базы, конкурентов и потенциальных партнеров).

. Построение на основе проведенного исследования вариантов стратегического развития и сравнение их по разным параметрам.

. Обсчет необходимых размеров инвестиций, поиск инвесторов, подготовка инвестиционных соглашений.

. Тактические проблемы претворения в жизнь стратегий, разработанных до этого самими консультантами.

. Консалтинг, связанный с разработкой корпоративных информационных систем. Обследование, разработка системного проекта, разработка эскизно-технического проекта, рабочего проекта - вплоть до создания системы «под ключ».

. Реинжиниринг бизнес-процессов.

. Проекты, связанные с пересмотром технологии, выработкой механизма управления прибылью - различными аспектами реинжиниринга.

. Сравнение технических возможностей разных продуктов или их сочетаний.

. Проведения экспертизы проектов, предлагаемых клиенту третьими фирмами.

. Юридический и финансовый консалтинг, аудит, в методологическом плане - помощь организациям в налаживании бухгалтерского учета и т.д.

Это, естественно, не всеохватный перечень типовых задач консультантов на российском рынке, однако, именно эти проекты пользуются наибольшим спросом.

Было выделено два типа задач, чаще других предлагавшихся к решению фирмам по управленческому консультированию: самостоятельное решение консультантом проблем управления, и оснащение клиента специальными методами решения проблем для получения результатов в будущем.

Чаще всего поступают запросы по построению организационной структуры, системы мотивации и корпоративной культуры. Сегодня для российских компаний очень актуальны вопросы распределения полномочий и ответственности между головной компанией и дочерними предприятиями, собственником и менеджером, первым лицом и командой. Помимо этого, часто внимания требует повышение качества продукции и эффективности работы через мотивацию и совместные ценности.

Таким образом, основными в списке задач, специфичных для российский консалтинговых фирм, являются задачи, связанные с преодолением трудностей, вызванных серьезными изменениями в экономике, произошедшими за последние несколько лет, трудностей, связанных с преодолением разнообразных кризисов, адаптацией к новым условиям ведения бизнеса, поддержанию и улучшению конкурентоспособности и т. д.

Происходит постепенное выравнивание отечественного и зарубежного рынка консалтинговых услуг, что говорит, на мой взгляд, о постепенном оздоровлении российского бизнеса.


Заключение

 

Исходя из вышеизложенного материала, можно сделать некоторые выводы:

Учитывая свой уникальный путь развития, Россия в данной отрасли не может ссылаться и руководствоваться мировым опытом. Строить какие-либо прогнозы очень сложно. Понятно одно - любой кризис, будь-то политика или экономика, воспринимается с трудом. Особенно, если речь идет об отрасли, еще неокрепшей и не достигшей должного уровня развития. И именно из вчерашних кризисов, именно из вчерашних потрясений и вырастают проблемы, которыми «кормятся» сегодняшние консультанты. Именно то, что было «недорешено» вчера, сегодня становится проблемой номер один и требует неотложного решения.

И задачи, решаемые сегодня отечественными консультантами, вполне подходят под определение «послекризисных» в большинстве своем. Реструктуризация, реорганизация, реинжиниринг, внедрение, устранение и т.д. и т.п. И очень приятно, что в последнее время эта тенденция пошла на убыль, что дела налаживаются и все чаще к консультантам обращаются с просьбами поиска, создания, открытия и тому подобного креатива.

И вот именно в таком весьма непростом положении находится сегодня такая интересная и кипучая отрасль, как управленческое консультирование.

Ассоциация консультантов по экономике и управлению является всероссийской профессиональной некоммерческой организацией, объединяющей в настоящее время более 200 менеджмент-консалтинговых, тренинговых, рекрутментовых и других профессиональных фирм. Члены АКЭУ осуществляют услуги по всем видам консалтинга, включенным в классификацию ФЕАКО. АКЭУ поддерживает связи с консультантами всех остальных регионов России и с консалтинговыми структурами большинства зарубежных стран.

Таким образом, становление и развитие управленческого консалтинга в России выдвигает целый ряд сложных проблем, которые могут быть успешно решены путем цивилизованного регулирования консалтингового рынка с целью формирования профессионально грамотного консультирования на уровне мировых стандартов качества. Главным критерием эффективности должен стать уровень удовлетворения потребности клиента в реализации разработанного управленческого решения в рамках конкретной организации.


Список использованной литературы

 

1. Конституция Российской Федерации - М.: 1993.

. Кодекс РФ по предпринимательской деятельности: Статья 23. Предпринимательская деятельность гражданина. - 1994 г.

. Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности». - 1998 г.

. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. - М., 2007. - 143 с.

. Вергасов О.П. Консалтинг - советник предпринимателя // Внешняя торговля.- 2002. - №10. - 24-26 с.

. Дружилов С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития / С.А. Дружилов. - Новокузнецк: ИПК, 2002. - 242 с.

. Климов Е.А. Психология профессионала / Е.А. Климов. - М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО "МОДЭК", 2004. - 400 с.

. Комаров В.Ф. Программа работ лаборатории управленческого консультирования.- Новосибирск, 2008. - 355 с.

. Купер А. Экономическая экспертиза и консультирование управляющих // Проблемы теории и практики управления. - 2001. - №2. - 102-105 с.

. Кхол Й. Эффективность управленческих решений / Перевод с чешск. М.: Прогресс, 2005. - 195 с.

. Макаревич В.Н. Чаепитие в зазеркалье (из опыта управленческого консультирования) //Социологические исследования. - 2001. - № 12. - 57-62 с.

. Макхэм К. Управленческий консалтинг. - М.: Дело и сервис, 2007. - 288 с.

. Посадский А.П., Хайниш С.В. Консультационные услуги в России. - М.: Финстатинформ, 2005, - 171 с.

. Посадский А.П. Основы консалтинга. - М.: ГУ ВШЭ, 2006. - 240 c.

. Пригожин А. Становление управленческого консультирования в России. Теория и практика управления. 2007. - №3. - 118-125 с.

. Прокопенко И. Управленческое консультирование как услуга // Проблемы теории управления. - М., 2008. - 274 с.

. Сенько В. “Мировой рынок управленческого консультирования”. Управление персоналом. - №3 - 2001. - 198 с.

. Управленческое консультирование / Под ред. М. Кубра. В 2т. - М.: Интерэксперт, 2002. - Т.1. 319 с.

. Управленческое консультирование / Под ред. М. Кубра. В 2т. - М.: Интерэксперт, 2002. - Т.2. 323 с.

. Уткин Э.А. Консалтинг. - М.: ЭКМОС, 2008, - 256 с.

. Чакыров К. Управленческое консультирование - организация процесса. - София, 2006. - 357 с.

. Шейн Э.Х. Консультант и стратегия развития // Проблемы теории и практики управления. 2001. - №4. - С. 102-104.

. Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейманн Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. - М.: Экономика, 2008. - 202 с.

. Дмитриева М.А. Уровни и критерии профессионализма: проблемы формирования современного профессионала /М.А. Дмитриева, С.А. Дружилов // Сибирь. Философия. Образование: Альманах СО РАО. - Новокузнецк: ИПК, 2001. - Вып.4. - 18-30 с.

. Европейское управленческое консультирование: теория, методология, практика: проект // Проблемы теории и практики управления. - 2000. - №6. - 112-114 с.

. Ефремов В.С. Управленческий консалтинг как бизнес // Менеджмент в России и за рубежом, июль-август, 2007. - 70-79 с.

. 3авалишина Д.Н. Профессиональное развитие и профессиональное мышление / Д.Н. Завалишина // Вестник Балтийской педагогической академии. - СПб.: Изд-во БПА, 1998. - Вып.18. - 71-75 с.

. Насакин Р. Консалтинг по-русски, ж. PC Week №11, апрель 2004 г.

. Румянцева З., Алешникова В. Становление рынка управленческого консультирования. // Российский экономический журнал. - №3. - 2003. - 44-53 с.

Савельев М.Ю. “Проблемы развития консультационного рынка России”. Консультационная фирма “Митра”.

. “Становление управленческого консультирования в России” журнал “Проблемы теории и практики управления” №3, 1997 г.

. “Управленческое консультирование конца ХХ века. Попытка типологии” PC Week, №2, 1999 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.108 (0.006 с.)