Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы, решаемые российскими консультантами↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные проблемы российских предприятий, которые призван решить отечественный консалтинг, достаточно полно были выявлены в исследовании компании BKG, опросившей руководителей целого ряда предприятий. % топ-менеджеров признают существование проблемы, связанной с несовершенством системы управления и организационной структуры и называют ее самой главной; % компаний испытывают недостаток инвестиционных ресурсов и нуждаются в привлечении новых инвесторов; % компаний ощущают дефицит квалифицированного персонала; % руководителей жалуются на недостатки в системе мотивации своих сотрудников и отсутствие ориентации персонала на стратегические цели компании; % руководителей отмечает необходимость в повышении уровня конкурентоспособности своих предприятий; % компаний нуждаются во внедрении системы, отвечающей за мониторинг показателей эффективности; % руководителей недовольны уровнем отдачи от инвестиций; % компаний с низким уровнем конкурентоспособности испытывают потребность в оптимизации системы сбыта продукции. Глядя на этот перечень, можно только поразиться неустроенности наших предприятий. Возникает закономерный вопрос, вернее, даже два: как же такое произошло, и что теперь делать? В эпоху неразвитого капитализма, ныне благополучно отмирающего, экономическое развитие происходило весьма стихийно и непредсказуемо. Побеждал и выживал в тех условиях сильнейший. Причем успех характеризовался в основном одним показателем - прибылью. Сейчас ситуация входит в стабильное русло и положение бизнеса таково, что рост доходов предприятий явно опережает возможности контроля финансовых потоков и оптимального их распределения, становится очевидным отставание в сфере развития управленческой структуры. К решению подобных проблем и пытается сегодня приложить руки ранее не востребованный (вернее, очень слабо востребованный) российский управленческий консалтинг. К работам вышеописанной проблематики относится разработка стратегий, реструктуризация, разработка антикризисных программ, разработка и внедрение новых систем и процедур управления. Сейчас консалтинг переживает период своего становления. Одна из наиболее востребованных функций в российских условиях представительство интересов клиента в его диалоге с различного рода проверяющими органами. Фактически идет «состязание бумаг», спор о правах клиента, толкование норм закона и процедур его применения. Другая часто применяемая функция - «пробивание» различного рода разрешений и лицензий через систему государственных органов. По сложившемуся мнению российских специалистов в области консалтинга среднестатистическая консультационная фирма, работающая в нашей стране сегодня, чаще всего получает заказы на выполнение следующих заданий: . Исследование рынка (в том числе изучение потребительской базы, конкурентов и потенциальных партнеров). . Построение на основе проведенного исследования вариантов стратегического развития и сравнение их по разным параметрам. . Обсчет необходимых размеров инвестиций, поиск инвесторов, подготовка инвестиционных соглашений. . Тактические проблемы претворения в жизнь стратегий, разработанных до этого самими консультантами. . Консалтинг, связанный с разработкой корпоративных информационных систем. Обследование, разработка системного проекта, разработка эскизно-технического проекта, рабочего проекта - вплоть до создания системы «под ключ». . Реинжиниринг бизнес-процессов. . Проекты, связанные с пересмотром технологии, выработкой механизма управления прибылью - различными аспектами реинжиниринга. . Сравнение технических возможностей разных продуктов или их сочетаний. . Проведения экспертизы проектов, предлагаемых клиенту третьими фирмами. . Юридический и финансовый консалтинг, аудит, в методологическом плане - помощь организациям в налаживании бухгалтерского учета и т.д. Это, естественно, не всеохватный перечень типовых задач консультантов на российском рынке, однако, именно эти проекты пользуются наибольшим спросом. Было выделено два типа задач, чаще других предлагавшихся к решению фирмам по управленческому консультированию: самостоятельное решение консультантом проблем управления, и оснащение клиента специальными методами решения проблем для получения результатов в будущем. Чаще всего поступают запросы по построению организационной структуры, системы мотивации и корпоративной культуры. Сегодня для российских компаний очень актуальны вопросы распределения полномочий и ответственности между головной компанией и дочерними предприятиями, собственником и менеджером, первым лицом и командой. Помимо этого, часто внимания требует повышение качества продукции и эффективности работы через мотивацию и совместные ценности. Таким образом, основными в списке задач, специфичных для российский консалтинговых фирм, являются задачи, связанные с преодолением трудностей, вызванных серьезными изменениями в экономике, произошедшими за последние несколько лет, трудностей, связанных с преодолением разнообразных кризисов, адаптацией к новым условиям ведения бизнеса, поддержанию и улучшению конкурентоспособности и т. д. Происходит постепенное выравнивание отечественного и зарубежного рынка консалтинговых услуг, что говорит, на мой взгляд, о постепенном оздоровлении российского бизнеса. Заключение
Исходя из вышеизложенного материала, можно сделать некоторые выводы: Учитывая свой уникальный путь развития, Россия в данной отрасли не может ссылаться и руководствоваться мировым опытом. Строить какие-либо прогнозы очень сложно. Понятно одно - любой кризис, будь-то политика или экономика, воспринимается с трудом. Особенно, если речь идет об отрасли, еще неокрепшей и не достигшей должного уровня развития. И именно из вчерашних кризисов, именно из вчерашних потрясений и вырастают проблемы, которыми «кормятся» сегодняшние консультанты. Именно то, что было «недорешено» вчера, сегодня становится проблемой номер один и требует неотложного решения. И задачи, решаемые сегодня отечественными консультантами, вполне подходят под определение «послекризисных» в большинстве своем. Реструктуризация, реорганизация, реинжиниринг, внедрение, устранение и т.д. и т.п. И очень приятно, что в последнее время эта тенденция пошла на убыль, что дела налаживаются и все чаще к консультантам обращаются с просьбами поиска, создания, открытия и тому подобного креатива. И вот именно в таком весьма непростом положении находится сегодня такая интересная и кипучая отрасль, как управленческое консультирование. Ассоциация консультантов по экономике и управлению является всероссийской профессиональной некоммерческой организацией, объединяющей в настоящее время более 200 менеджмент-консалтинговых, тренинговых, рекрутментовых и других профессиональных фирм. Члены АКЭУ осуществляют услуги по всем видам консалтинга, включенным в классификацию ФЕАКО. АКЭУ поддерживает связи с консультантами всех остальных регионов России и с консалтинговыми структурами большинства зарубежных стран. Таким образом, становление и развитие управленческого консалтинга в России выдвигает целый ряд сложных проблем, которые могут быть успешно решены путем цивилизованного регулирования консалтингового рынка с целью формирования профессионально грамотного консультирования на уровне мировых стандартов качества. Главным критерием эффективности должен стать уровень удовлетворения потребности клиента в реализации разработанного управленческого решения в рамках конкретной организации. Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации - М.: 1993. . Кодекс РФ по предпринимательской деятельности: Статья 23. Предпринимательская деятельность гражданина. - 1994 г. . Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности». - 1998 г. . Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. - М., 2007. - 143 с. . Вергасов О.П. Консалтинг - советник предпринимателя // Внешняя торговля.- 2002. - №10. - 24-26 с. . Дружилов С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития / С.А. Дружилов. - Новокузнецк: ИПК, 2002. - 242 с. . Климов Е.А. Психология профессионала / Е.А. Климов. - М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО "МОДЭК", 2004. - 400 с. . Комаров В.Ф. Программа работ лаборатории управленческого консультирования.- Новосибирск, 2008. - 355 с. . Купер А. Экономическая экспертиза и консультирование управляющих // Проблемы теории и практики управления. - 2001. - №2. - 102-105 с. . Кхол Й. Эффективность управленческих решений / Перевод с чешск. М.: Прогресс, 2005. - 195 с. . Макаревич В.Н. Чаепитие в зазеркалье (из опыта управленческого консультирования) //Социологические исследования. - 2001. - № 12. - 57-62 с. . Макхэм К. Управленческий консалтинг. - М.: Дело и сервис, 2007. - 288 с. . Посадский А.П., Хайниш С.В. Консультационные услуги в России. - М.: Финстатинформ, 2005, - 171 с. . Посадский А.П. Основы консалтинга. - М.: ГУ ВШЭ, 2006. - 240 c. . Пригожин А. Становление управленческого консультирования в России. Теория и практика управления. 2007. - №3. - 118-125 с. . Прокопенко И. Управленческое консультирование как услуга // Проблемы теории управления. - М., 2008. - 274 с. . Сенько В. “Мировой рынок управленческого консультирования”. Управление персоналом. - №3 - 2001. - 198 с. . Управленческое консультирование / Под ред. М. Кубра. В 2т. - М.: Интерэксперт, 2002. - Т.1. 319 с. . Управленческое консультирование / Под ред. М. Кубра. В 2т. - М.: Интерэксперт, 2002. - Т.2. 323 с. . Уткин Э.А. Консалтинг. - М.: ЭКМОС, 2008, - 256 с. . Чакыров К. Управленческое консультирование - организация процесса. - София, 2006. - 357 с. . Шейн Э.Х. Консультант и стратегия развития // Проблемы теории и практики управления. 2001. - №4. - С. 102-104. . Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейманн Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. - М.: Экономика, 2008. - 202 с. . Дмитриева М.А. Уровни и критерии профессионализма: проблемы формирования современного профессионала /М.А. Дмитриева, С.А. Дружилов // Сибирь. Философия. Образование: Альманах СО РАО. - Новокузнецк: ИПК, 2001. - Вып.4. - 18-30 с. . Европейское управленческое консультирование: теория, методология, практика: проект // Проблемы теории и практики управления. - 2000. - №6. - 112-114 с. . Ефремов В.С. Управленческий консалтинг как бизнес // Менеджмент в России и за рубежом, июль-август, 2007. - 70-79 с. . 3авалишина Д.Н. Профессиональное развитие и профессиональное мышление / Д.Н. Завалишина // Вестник Балтийской педагогической академии. - СПб.: Изд-во БПА, 1998. - Вып.18. - 71-75 с. . Насакин Р. Консалтинг по-русски, ж. PC Week №11, апрель 2004 г. . Румянцева З., Алешникова В. Становление рынка управленческого консультирования. // Российский экономический журнал. - №3. - 2003. - 44-53 с. Савельев М.Ю. “Проблемы развития консультационного рынка России”. Консультационная фирма “Митра”. . “Становление управленческого консультирования в России” журнал “Проблемы теории и практики управления” №3, 1997 г. . “Управленческое консультирование конца ХХ века. Попытка типологии” PC Week, №2, 1999 г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.108 (0.006 с.) |