Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полуторомильный тест Куппера ходьбы и бега (2400 м)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Данный тест является контрольным тестом ходьбы и бега в СМГ третьей подгруппы. Проводится с целью обучения студентов методам контроля и анализа интенсивности нагрузки по ЧП и субъективным показателям, а так же совершенствования общей выносливости и повышения работоспособности. Тест проводится в три этапа. На каждом этапе студенту предлагается преодолевать дистанцию в соответствующем режиме: 1 этап - в аэробном, поддерживающем режиме (ЧП 100 - 130 уд./мин); 2 этап - в аэробном тренировочном режиме (ЧП до 160 уд./мин); 3 этап - в оптимальном (смешанном) режиме (ЧП 130-170 уд./мин). В этих границах существует линейная зависимость между интенсивностью нагрузки, потреблением кислорода, легочной вентиляцией и минутным объемом сердца. Оптимальная нагрузка рассчитывается: для начинающих: ЧСС = 170 – возраст; для занимающихся регулярно: ЧСС = 180 – возраст. Результат и оценка теста Куппера представлена в зачетных требованиях (см. учебный стенд). Степ-тест Степ-тест проводится с целью определения МПК (максимального потребления кислорода) - количественного показателя работоспособности. Выполняется восхождение на гимнастическую скамейку (высота у мужчин – 0,38 м, у женщин – 0,28 м) с определенной частотой под метроном. Измеряется ЧП после каждой нагрузки. Учитывается возраст, пол, вес, высота восхождения и ЧП. Результат получаем по формуле (см. учебный стенд).
Дыхательные пробы Штанге и Генче, характеризующие систему дыхания, описанные выше, так же могут отражают уровень физической работоспособности и тренированности. Чем выше задержка дыхания, тем выше тренированность. Так, студенты, занимающиеся в секциях бега, ходьбы, плавания показывают хорошие функциональные возможности дыхательной системы (задержка дыхания на вдохе достигает 1,2 мин). Показатели физической подготовленности Физическая подготовленность отражает уровень функциональных возможностей организма, всестороннее развитие двигательных навыков и умений. Для ее определения используются государственные тесты и контрольные нормативы по физическому воспитанию. Для определения общей выносливости применяют: · Ходьба-бег 1600 м и 2400 м (3 подгруппа); · Бег: 2000м (женщины) и 3000м (мужчины) (1-2 подгруппы). Для определения силы мышц применяют упражнения: · подтягивание на перекладине (мужчины); · вис на согнутых руках (женщины); · подтягивание в висе лежа (женщины); · из и.п.: лежа, подъем туловища в сед (мужчины и женщины); · из и.п.: лежа на животе, ноги зафиксированы, прогиб туловища (мужчины и женщины); · прыжки в длину с места (мужчины и женщины); · упражнения на тренажерах (мужчины и женщины) Для определения гибкости применяют наклоны из и.п. стоя и сидя. Для определения быстроты используют бег на 100 м. Для определения ловкости применяют прыжки через скакалку, челночный бег 4х9 м. Оценки результатов физической подготовленности представлены в контрольных нормативах СМГ (см. учебный стенд).
Наиболее удобной формой самоконтроля является ведение дневника, где фиксируются: а) исходный уровень показателей в начале учебного года; б) данные тестовых замеров и нормативов в течении семестра; в) итоговые показатели во время сдачи аттестации и зачета; г) анализ полученных результатов с целью овладения навыками самоконтроля, физического совершенствования и повышения функциональных возможностей организма. ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ЗАЧЕТА Зачеты по физвоспитанию студенты сдают в конце осеннего и весеннего семестров 1-3 курсов обучения. К зачету допускаются студенты, полностью выполнившие учебную программу и набравшие в рейтинге не менее 25 баллов. В конце осеннего семестра студентам выставляется в зачетную книжку оценка «зачтено», в конце весеннего семестра – дифференцированная оценка «отлично», «хорошо», удовлетворительно». В зачетной ведомости дополнительно проставляется сумма баллов соответствующего семестрового рейтинга. Студенты, не выполнившие минимальные контрольные нормативы, или не сдавшие зачетные требования, после соответствующей подготовки допускаются к повторной сдаче зачета, но не более двух раз. При этом первый раз повторно принимает зачет преподаватель, а второй – специально назначенная комиссия.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Определение самоконтроля. 2. Назвать основную задачу самоконтроля. 3. Дать характеристику показателям самоконтроля. 4. Дать характеристику утомлению, как субъективному показателю интенсивности нагрузки. 5. Дать оценку своему физическому развитию (с учетом состояния здоровья, веса, роста, показателя правильной осанки). 6. Оцените у себя состояние ССС с учетом ЧСС, АД, четырехмоментной пробы. 7. Оцените у себя состояние дыхательной системы по показателям ЧД, дыхательным пробам. 8. Дать характеристику интенсивности нагрузки в циклических упражнениях по объективному показателю ЧСС. 9. Проведите пробу на работоспособность (60 подскоков за 30 секунд) и дайте оценку. 10. Проведите анализ теста Куппера по результату и ЧСС. 11. Проведите тест на состояние нервно-мышечной системы и дайте оценку. 12. Оцените свою физическую подготовку по выносливости, силе, гибкости и назовите основные средства, методы улучшения их результатов. 13. Назовите факторы от которых зависит ваше здоровье, и как вы его укрепляете. 14. Что такое здоровье? (Дать определение). Библиографический список 1. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия /К.Купер. - М.: ФИС, 1989. - 224с. 2. Носков В.И. Методические указания к совершенствованию ФВ/ В.И.Носков - Донецк: ДГУ, 1988. - 52с. 3. Методические указания по применению врачебного контроля на практических занятиях студентов-субординаторов медицинских институтов/ Одесса: ОМИ, 1985. - 141 с. 4. Паспорт здоровья студента /Одесса: ОМИ, 1989. - 41с. 5. Сусидко Е.Л. Учебное задание. Организация и методика проведения занятий по физвоспитанию со студентами СМГ /Е.Л.Сусидко, В.И.Самойлов. – Харьков: ХМИ, 1998. – 38с. 6. Соколовский В.С. Учебное пособие (самоподготовка студентов) / В.С. Соколовский, Ю.А.Перевощиков, А.Г.Кривошеее - Одесса: ОМИ, 1991. - 8с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.124 (0.009 с.) |