Паразитное подруливание на ухабах (Bump Steer) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паразитное подруливание на ухабах (Bump Steer)



"Bump Steer" - это тенденция колеса поворачивать, когда оно смещается вверх по ходу подвески. На большинстве автомоделей, передние колеса обычно испытывают расхождение (передняя часть колеса перемещается наружу), при сжатии подвески. Это обеспечивает недостаточную поворачиваемость при крене (когда вы сталкиваетесь с выступом при повороте, автомодель стремится выпрямиться). Избыточный "bump steer" увеличивает износ шин и на неровных трассах делает автомодель дерганной.


"Bump Steer" и центр крена

На ухабе, оба колеса поднимаются вместе. При крене, одно колесо поднимается, а другое опускается. Обычно это производит большее схождение на одном колесе и большее расхождение на другом колесе, таким образом обеспечивая эффект поворота. При простом анализе вы можете просто допустить, что подруливание при крене аналогично "bump steer", но на практике вещи подобные стабилизатору поперечной устойчивости оказывают влияние, которое это изменяет.

"Bump steer" может быть увеличен путем поднятия внешнего шарнира или опускания внутреннего шарнира. Обычно требуется небольшая регулировка.

 

Недостаточная поворачиваемость (Understeer)

Недостаточная поворачиваемость - условие управляемости автомодели в повороте, при котором круговой путь движения автомодели имеет заметно больший диаметр, чем у круга, обозначенного направлением колес. Этот эффект противоположен избыточной поворачиваемости (oversteer) и в простых словах недостаточная поворачиваемость является условием, в котором передние колеса не следуют по траектории, заданной водителем для прохождения поворота, а вместо этого следуют по более прямолинейной траектории.

Это еще часто называют выталкиванием или отказом поворачивать. Автомодель называют "зажатой", так как она стабильна и далека от тенденции к заносу.

Так же как с избыточной поворачиваемостью, недостаточная поворачиваемость имеет множество источников, таких как механическое сцепление, аэродинамика и подвеска.

Традиционно, недостаточная поворачиваемость имеет место, когда передние колеса имеют недостаточное сцепление во время поворота, таким образом передняя часть автомодели имеет меньшее механическое сцепление и не может следовать по траектории в повороте.

Углы развала, дорожный просвет и центр тяжести являются важными факторами, которые определяют условие недостаточной/избыточной поворачиваемости.

Является общим правилом, что производители сознательно настраивают автомодели для наличия небольшой недостаточной поворачиваемости. Если автомодель обладает небольшой недостаточной поворачиваемостью, она является более стабильной (в пределах средних способностей водителя), при резких изменениях направления движения.


Как отрегулировать вашу автомодель для снижения недостаточной поворачиваемости

Вы должны начать с увеличения отрицательного развала передних колес (никогда не превышайте угол в -3 градуса для дорожных автомоделей и 5-6 градусов для внедорожных автомоделей).

Другим способом снижения недостаточной поворачиваемости является снижение отрицательного развала задних колес (он всегда должен быть <=0 градусов).

Еще одним способом уменьшения недостаточной поворачиваемости является снижение жесткости или удаление переднего стабилизатора поперечной устойчивости (или увеличение жесткости заднего стабилизатора поперечной устойчивости).

Важно отметить, что любые регулировки являются предметом компромисса. Автомодель обладает ограниченной величиной общего сцепления, которое может быть распределено между передними и задними колесами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.004 с.)