Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение движущего момента для преодоления сил статического сопротивления
Из теоремы мощностей можно записать формулу для расчета статического сопротивления:
где Fi - сила статического сопротивления, приложенная к i точке механизма; Vi - линейная скорость точки; w1 - угловая скорость кривошипа; В нашем случае формула принимает следующий вид:
Мст= - [G2 . Vd . cos(G2^Vd)/w1+G3 . Vf . cos(G3^Vf)/w1+ +G5 . VС5 . cos(G5^VС5)/w1-Q . VС5/w1];
cos(G5^Vc)=0 во всех положениях, так как скорость Vc всегда перпендикулярна вектору силы тяжести G5. Мст1= - (250*0,025*cos (140°)+0+0-0)=3,83н*м.
Таблица 3. Статический момент
4.2 Определение движущего момента для преодоления сил динамического сопротивления Мдин(j)
Силы инерции, также как и силы статического сопротивления могут быть приведены к кривошипу. Динамический момент найдем по формуле:
где w1 - угловая скорость кривошипа; е1 - угловое ускорение кривошипа; j - угол поворота кривошипа; Jпр - приведенный момент инерции механизма; Параметр Jпр определяется формулой:
где Vi - скорость полюса i-го звена механизма; wi - угловая скорость i-го звена; Ii - момент инерции относительно полюса i-го звена; n - число звеньев механизма; Так как угловая скорость кривошипа постоянна и не изменяется с течением времени, то угловое ускорение кривошипа равно нулю (е1=0). Тогда формула определения Мдин примет вид:
Где щ1= р*N/30=р*190/30=19,8 рад/с Рассчитаем значения момента инерции для каждого из положения механизма. Запишем формулу определения Iпр в для нашего случая: где m2 - масса шатуна; m3 - масса кулисы; m5 - масса штанги; l2 и l3 - соответственно длины шатуна и кулисы
кг*мІ
Таблица 4. Приведенный момент инерции механизма
Значение первой производной приведенного момента по углу поворота кривошипа можно определить приближенно, используя аппроксимацию первой производной из пособия [1].
где j(i+1),wi, Iпр(i+1), Iпрi - значения угла поворота кривошипа и приведенного момента инерции для i+1 и I положения кривошипа, соответственно.
I’пр2 = (Iпр2 - Iпр1)/(р/6)=0,124кг*мІ/рад
Таблица 5. Первая производная приведенного момента
Рассчитаем динамический момент для каждого из положений кривошипа: Мдин2=0,5*щ1І* I’пр2=24,518н*м.
Таблица 6. Динамический момент
Расчет КПД механизма
Ранее момент движущих сил был определен в предположении, что кинематические пары механизма идеальны. Влияние сил трения учитывается с помощью КПД h. При последовательном соединении кинематических пар их общий КПД определяется следующим выражением:
h=h1*h2*… *hm
При параллельном соединении кинематических пар КПД определяется как произведение передаваемой работы данной кинематической паре и ее КПД деленное на общую передаваемую работу.
h=å((Аk*hk)/A);
Если работа распределяется равномерно, то формула принимает следующий вид:
h=åhk/k;
Выражение КПД получим с учетом следующих факторов: 1) В опоре кривошипа установлено два подшипника качения, которые работают параллельно. 2) Подшипники качения кривошипа и подшипник качения, соединяющий кривошип с шатуном, соединены последовательно. 3) Два подшипника качения образующие пару, в опоре кулисы установлены параллельно. 4) Два подшипника качения, установленные в месте соединения шатуна и кулисы, ползуна и штанги, установлены последовательно. 5) Ползун по направляющей, установлен последовательно.
Кинематическая схема для определения КПД механизма
Тогда выражение для КПД примет вид:
h=hс*hс*hк*hс*hк*hпн
где hк=0.99 - КПД подшипника качения hс=0,98 - КПД подшипника скольжения hпн=0.86-КПД кинематической пары «ползун по направляющей» Вычислим КПД по приведенной формуле h=0,98і * 0,99І * 0,86=0,79
4.4 Расчет движущего момента М å (j)
Выражение для Мå с учетом сил трения примет вид: Мå=k. (Мст+Мдин);
где k - коэффициент, учитывающий силы трения в подшипниках; Причем k=h, когда (Мст+Мдин)<0 - работа привода в режиме генератора, играющего роль тормоза.
k=1/h, когда (Мст+Мдин)>0 - работа в режиме двигателя. Мå1=к*(Мст1+Мдин1)=1,26*(9,45+24,518)=42,997.
Таблица 7. Суммарный момент
5. В ы бор редуктора
Для передачи крутящего момента от к исполнительному механизму необходимо только жесткое соединение валов. Однако скорости вращения электродвигателей в режиме с наибольшим КПД сравнительно велики по отношению к скоростям вращения приводных валов исполнительных механизмов, поэтому для передачи усилия используют редукторы. Исходными данными для выбора редуктора являются: · номинальный момент Мн; · режим работы; · характер нагрузки; · число оборотов быстроходного вала; · расчетное передаточное число редуктора; Расчетный момент определяется по формуле:
Мp=k1.k2.Мн;
где k1 - коэффициент, который отражает отличие в угловых скоростях быстроходного и тихоходного валов; k2 - коэффициент который отражает влияние характера нагрузки; Мн - номинальный момент (момент постоянный по величине, который в течение одного цикла совершит туже работу, что и реальный переменный момент. По графику Мå(j) определяем, что характер нагрузки соответствует сильным толчкам, поэтому коэффициенты возьмем равными: k1=1 (т.к. n дв< 1500 об/мин) k2=1.6 Номинальный момент определяем по формуле
Из графика определяем, что Мн=122 Нм. Тогда Мр=1.6.1. 122=195,2 Нм. Найдем передаточное число в зубчатой передаче. Если учитывать что в зубчатом зацеплении проскальзывание одного колеса редуктора относительно другого отсутствует, передаточное число будет равно передаточному отношению:
i=U=nдв/n1 U=680/190=3.5
где nдв -частота вращения вала двигателя; n1 - число оборотов кривошипа; По расчетному моменту и передаточному числу выбираем косозубый редуктор МЦ -100. Крутящий момент которого на тихоходном валу равен Т=230 Нм Рассчитаем погрешность для передаточного числа
d=(i - u)/u.100%=(3.5-3.2)/3.5.100=8%
Параметры и габаритные размеры редуктора МЦ-100 приведены в Таблице 8. В Таблице 9 приведены размеры подшипника 7308. Определим относительную погрешность крутящего момента редуктора:
dT=(Tр-Tтаб)/Tp=(230-229,6)/229,6=0.002=0,2%
Такие погрешности допустимы т. к. условия работоспособности не будет нарушены. Таблица 8. Значения эксплуатационных и конструктивных параметров редуктора МЦ-100
Таблица 9. Размеры роликового конического однорядного подшипника 7308
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.025 с.) |