Конкуренция, конкурентоспособность продукции и позиционирование товара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкуренция, конкурентоспособность продукции и позиционирование товара



Продукция и ее производство являются конкурентоспособными на курском рынке. Для повышения конкурентоспособности предусматривается обеспечение дополнительных услуг: гарантийное обслуживание, установка и обучение работе с программой, предоставление скидок государственным учреждениям, совместная деятельность с Комитетом Образования Курской области, предоставление версий различной сложности в зависимости от заказчика.


Оценка конкурентоспособности по качественным характеристикам

Цена товара-конкурента 5100руб. Оценка уровеня качества или потребительского эффекта товара (К) и товара-конкурента (Кк) производится по формулам.

 

, (1.1)

, (1.2)

 

где аi - количественная оценка значимости i - го параметра качества;, niК - количественная оценка значимости i - го параметра качества соответственно по своему товару и товару-конкуренту;- номер параметра качества;- число параметров качества;Э - количественная оценка значимости i - го параметра качества эталона - образца товара с позиции покупателей.

=0,1*(1/1)+ 0,1*(0,9/1)+ 0,4*(0,9/1)+ 0,2*(0,8/1) +0,2*(0,8/1)=0,87=0,1*(0,9/1)+ 0,1*(0,7/1)+ 0,4*(0,9/1)+ 0,2*(0,1/1)+ 0,2*(0,8/1) =0,7

 

Интегральный показатель конкурентоспособности программы «Целочисленные методы» по отношению к товару-конкуренту:

 

КС = (К/)/(/Ц) = К*Цк/Кк*Ц. (1.3)=0,87*5100/0,7*4500=1,41


 

Таблица 1.2 - Значение количественных характеристик выбранных экспертами параметров качества

Выбранные экспертами параметры качества

Количественные характеристики

  ni э ni ni k ai
Дружественный интерфейс 1 1 0,9 0,1
Легкость освоения 1 0,9 0,7 0,1
Скорость вычислений 1 0,9 0,9 0,4
Наличие рекомендаций по использованию методов 1 0,8 0,1 0,2
Учет российской специфики рынка 1 0,8 0,8 0,2

 

Показатель конкурентоспособности для рассматриваемой программы равен 1,41. Следовательно, имеется возможность гарантированного вывода программы на любой новый рынок.

Позиционирование товара на рынке происходит в условиях жесткой конкуренции. Поэтому схема позиционирования направлена на учет стоимости аналогичных программ и деятельности конкурентов. Цена программного продукта не превышает цены конкурентных программ, но в то же время покрывает издержки на производство.

Рынок сбыта продукции

Так как в настоящее время число потенциальных пользователей ПЭВМ растет, то возникает потребность в разработке программного продукта для решения различных задач, используя возможности компьютера. Задачи линейного программирования очень трудоемки в ручных вычислениях, поэтому использование компьютера значительно сократит время на решение подобных задач. Участие человека в процессах минимизируется, что позволит увеличить результативность обработки данных, следовательно, данный программный продукт является актуальным и перспективным и найдет свою нишу на рынке сбыта.

Сегментация рынка нацелена на специфическую группу потребителей (средние и высшие учебные заведения, предприятия занимающиеся планированием производства) через единый специализированный план маркетинга, который основывается на потребностях этого сегмента. Концентрированный маркетинг распространен среди специализированных фирм. Цель фирмы - эффективность, привлечение значительной доли одного рыночного сегмента при управляемых издержках.

 

Таблица 1.3 - Рынок сбыта продукции

Продукт Потребитель (наименование, объем покупки) кол-во в год Цена Подтверждающий документ
«Целочисленные методы» Средне специальные учебные заведения 80 4500 Заявка
«Целочисленные методы» Высшие учебные заведения 30 4500 Заявка
«Целочисленные методы» Предприятия 40 4500 Заявка

 

Каналы сбыта продукции

Предусматривается на первом этапе сбыт готовой продукции через кафедры ПОВТ, с последующими прямыми поставками государственным службам по заявке.

Это поможет резко сократить расходы на сбыт (транспорт, реклама, заключение договоров). По мере увеличения объема готовой продукции будет все больше осуществляться переход на прямые связи с потребителями продукции при условии единого товарного знака и согласованных цен. Каналы сбыта продукции приведены в таблице 1.4.

 

Таблица 1.4 - Каналы сбыта продукции

Наименование канала сбыта Характеристика Степень готовности Условия сбыта
Непосредственно с кафедры ПОВТ Наличие товара - 60 шт. готовой продукции Кафедра работает согласно расписания Университета По заявке
Магазины розничной торговли Наличие товара - 60 шт. готовой продукции Магазин работает согласно расписания По заявке

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.007 с.)