Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Федеральная служба исполнения наказанийСтр 1 из 8Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛОГОДСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВА И ЭКОНОМИКИ» ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ «И С Т О Р И Я» специальность 40.05.02 - Правоохранительная деятельность направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Вологда – 2018 История: Программа вступительного испытания для специальности 40.05.02 – «Правоохранительная деятельность» и направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция». – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2018. – 19с. Программа испытания составлена с учетом требований Стандарта среднего (полного) общего образования по истории, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Разработчик программы вступительного испытания: ст. преподаватель кафедры философии и истории ВИПЭ ФСИН России майор внутренней службы Белова Н.А., к.и.н.
Рецензенты программы вступительного испытания: Желтов А.А. – доцент кафедры философии и истории ВИПЭ ФСИН России подполковник внутренней службы, к.и.н., доцент. Спасенкова И.В. – доцент кафедры теории, истории культуры и этнологии Педагогического института ВоГУ, к.и.н., доцент.
Программа вступительного испытания рассмотрена и одобрена
© Вологодский институт права и экономики ФСИН России, 2018. Введение
Программа по истории включает основные разделы, раскрывающие закономерности формирования российского общества, особенности его материальной и духовной культуры, создания и развития отечественной государственности. Содержание включенных в программу материалов охватывает период от начала расселения славянских племен до политических и экономических событий современной России. Программа по истории составлена на основе «Стандарта среднего (полного) общего образования по истории», утвержденного Приказом Минобразования от 5 марта 2004 года № 1089[1]. Она определяет объем знаний, необходимых для поступающих в высшее учебное заведение (базовые компоненты). При сдаче вступительного испытания по истории абитуриент должен знать содержание и структуру социальных, политических, правовых и экономических институтов, особенности социальной структуры общества, ее составные компоненты; должен уметь оперировать необходимым набором обществоведческих понятий и категорий, представлять особенности современного развития социально-экономических, правовых и политических процессов России.
Изучать материал по истории целесообразно на основе школьных учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования РФ, с использованием дополнительной литературы. Изучение материала должно проводиться в строгой хронологической последовательности, без пропусков тем. Программа вступительного экзамена РОССИЯ В XVII в. Экономическое развитие России. Противоречия экономического развития. Основные черты барщинного хозяйства. Складывание мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур. Рост городов и развитие торговли. Ярмарки. Начало формирования общероссийского рынка. Социально-политическое развитие России. Государственный строй. Усиление самодержавной власти. Свертывание деятельности земских соборов и ослабление земского самоуправления. Бюрократизация управления. Соборное Уложение 1649 г. и юридическое оформление крепостного права. Церковные реформы. Никон и Алексей Михайлович. Церковный раскол. Народные движения. "Бунташный век". Предпосылки и причины народных движений. Городские восстания ("Соляной бунт", "Медный бунт" и др.). Крестьянская война под предводительством С. Разина. Старообрядческое движение. Соловецкое восстание. Внешняя политика. Русско-польские отношения. Смоленская война 1632–1634 гг. Вхождение Украины в состав России. Б. Хмельницкий. Русско-польская война 1654–1667 гг. Андрусовское перемирие и "Вечный мир". Борьба за Азов. Русско-шведские отношения. Сибирь в XVII вв. Народы Сибири. Развитие хозяйства и общественный строй. Русские землепроходцы и мореходы. В. Поярков, Е. Хабаров, С. Дежнев. Освоение Сибири и Дальнего Востока русскими поселенцами. Значение присоединения Сибири.
Культура России в XVII в. Особенности развития культуры. Научные знания. "Синопсис". Просвещение. Архитектура и живопись. С. Ушаков. Литература и ее основные жанры. РОССИЯ В XVIII в. Россия на рубеже XVII–XVIII вв. Внутреннее и международное положение. Причина отставания России от европейских стран. Предпосылки преобразований. Петр I. Социально-экономическое и политическое развитие России в первой четверти XVIII в. Политика меркантилизма и протекционизма. Посессионные и приписные мануфактуры. Таможенный тариф. Подушная подать. Укрепление дворянского сословия. Военная реформа. Административно-государственные реформы. Сенат. Коллегии. Губернии и губернские учреждения. "Табель о рангах". Церковная реформа. Утверждение абсолютизма. Указ о престолонаследии. Внешняя политика в первой четверти XVIII в. Северная война. Начало и ход войны. Поражение под Нарвой. Основание Петербурга. Полтавская битва. Победы русского флота. Ништадский мир. Восточное направление внешней политики. Прусский поход. Культура и быт России в первой четверти XVIII в. Просвещение. Развитие естественнонаучных и технических знаний. Основание Академии наук. Публицистика. Изменения в дворянском быту. Оценка реформ первой четверти XVIII в. и личности Петра I в исторической литературе. Россия в середине XVIII в. Дворцовые перевороты. Политическая роль гвардии. Внутренняя и внешняя политика. Учреждение Верховного Тайного Совета. Бироновщина. Расширение привилегий дворянства. Участие России в Семилетней войне. Россия во второй половине XVIII в. Социально-экономическое развитие. Господство феодально-крепостнической системы хозяйства и начало ее разложения. Распад вотчинного хозяйства на оброчное и барщинное. Промысловые села. Отходники. Формирование капиталистического уклада. Трудности и противоречия развития промышленности. Внутренняя политика. Дворцовый переворот 1762 года. Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. Уложенная комиссия. "Наказ" Екатерины. Губернская реформа (1775 г.). Жалованные грамоты дворянству и городам (1785 г.). "Золотой век дворянства". Внешняя политика. Основные направления и задачи. Русско-турецкие войны. Победа русских войск. А. П. Румянцев, А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма (1783 г.). Участие России в разделах Речи Посполитой. Российская империя и революционная Франция. Народные движения в XVIII в. Бунты на юге России (1705–1708 гг.). Восстание К. Булавина. Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева. Культура России в середине и во второй половине XVIII в. Просвещение и наука. Основание Московского университета. М.В. Ломоносов. Русские изобретатели. И.И. Ползунов и И.П. Кулибин. Литература. Основные направления: классицизм, сентиментализм, начало реализма. А. Кантемир, Н.М. Карамзин, Д.И. Фонвизин, Г.Р. Державин и др. Революционное просветительство. А.Н. Радищев. Архитектура: барокко и классицизм. Б. Растрелли, В.И. Баженов, М.Ф. Казаков. Портретная живопись. Д.Г. Левицкий, В.А. Боровиковский. Скульптура. Ф.И. Шубин. Театр. Ф.Г. Волков. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XIX–XX вв. Социально-экономическое развитие. Особенности экономики в начале XX в. Россия как среднеразвитая страна второго эшелона капиталистического развития: противоречия и специфика. Многоукладность российской экономики. Проблемы ее модернизации. Социальная структура. Основные классы и сословия. Россия – многонациональная страна. Положение народов Российской империи.
Политическое развитие. Политический и государственный строй России. Николай II. Сословно-бюрократическая система. Репрессивный аппарат. Земства и идея местного самоуправления. Функции земств, их полномочия, отношения с царской бюрократией.Зарождение политических партий. Особенности их формирования. Организационное оформление и идейные платформы революционных партий. Эсеры (В. Чернов, Е. Азеф, Г. Гершуни). Социал-демократы. II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики (В. Ленин, Ю. Мартов, Г. Плеханов). Появление либеральных организаций. Русско-японская война 1904–1905 гг. Причины и характер. Подготовка России к войне. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение. Портсмутский мир. Итоги и последствия войны.
А 46. Наиболее радикальные экономические преобразования в России в 1990-е гг. осуществлялись правительством а) Е.Гайдара б) С.Кириенко в) В. Черномырдина г) Е.Примакова ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ
Б 1. Вооруженный отряд при князе в Древней Руси, участвовавший в войнах, управлении княжеством и личным хозяйством князя ____________________________________ Б 2. Церковный раскол в Русском государстве связан с именем патриарха ___________________________ Б 3. Установите соответствие между именами императоров и событиями, связанными с периодом их правления. К каждому из 4-х элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д).
Б 4. Самозванство, восстание И. Болотникова, семибоярщина, польско-шведская интервенция произошли в период, получивший название ____________________________________ Б 5. После победы России в Отечественной войне 1812 г. и заграничного похода русской армии для защиты монархии и борьбы против революционного движения был создан «Священный Союз» в _____________ году
Б 6. Представители русской общественной мысли 1840 – 1850-х гг., считавшие, что Россия должна следовать опыту западноевропейских стран, назывались ____________________________________
Б 7. Политическая партия в России в 1905—1917 гг., программа которой предусматривала: конституционно-парламентарную монархию, демократические свободы, принудительное отчуждение помещичьих земель за выкуп, законодательное решение «рабочего вопроса» ____________________________________
Б 8. Установите соответствие между событиями и их датами. К каждому из 4-х элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д).
Б 9. Российский предприниматель, меценат, коллекционер произведений русского изобразительного искусства, основатель картинной галереи ____________________________________ Б 10. Советский поэт и писатель, отказавшийся в результате массовой кампании давления от Нобелевской премии в 1958 г. ____________________________________
ОТВЕТЫ К ТЕСТУ ПО ИСТОРИИ ЗАКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ
ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ
Демонстрационный вариант тестовых заданий по истории (заочная форма обучения) ЗАКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ Выберите правильный ответ.
А 35. В декабре 1922 г.
ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ
Б 1. Свод законов Древней Руси назывался ______________________________________
Б 2. Создание знаменитой иконы «Троицы» связано с именем ______________________________________
Б 3. Форма землевладения, предоставляемого за службу, которая возникла в России в XV в., называлась ______________________________________ Б 4. Самозванство, восстание И. Болотникова, семибоярщина, польско-шведская интервенция произошли в период, получивший название _______________________________________ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛОГОДСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВА И ЭКОНОМИКИ» ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ
«И С Т О Р И Я» специальность 40.05.02 - Правоохранительная деятельность направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Вологда – 2018 История: Программа вступительного испытания для специальности 40.05.02 – «Правоохранительная деятельность» и направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция». – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2018. – 19с. Программа испытания составлена с учетом требований Стандарта среднего (полного) общего образования по истории, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Разработчик программы вступительного испытания: ст. преподаватель кафедры философии и истории ВИПЭ ФСИН России майор внутренней службы Белова Н.А., к.и.н.
Рецензенты программы вступительного испытания: Желтов А.А. – доцент кафедры философии и истории ВИПЭ ФСИН России подполковник внутренней службы, к.и.н., доцент. Спасенкова И.В. – доцент кафедры теории, истории культуры и этнологии Педагогического института ВоГУ, к.и.н., доцент.
Программа вступительного испытания рассмотрена и одобрена
© Вологодский институт права и экономики ФСИН России, 2018. Введение
Программа по истории включает основные разделы, раскрывающие закономерности формирования российского общества, особенности его материальной и духовной культуры, создания и развития отечественной государственности. Содержание включенных в программу материалов охватывает период от начала расселения славянских племен до политических и экономических событий современной России. Программа по истории составлена на основе «Стандарта среднего (полного) общего образования по истории», утвержденного Приказом Минобразования от 5 марта 2004 года № 1089[1]. Она определяет объем знаний, необходимых для поступающих в высшее учебное заведение (базовые компоненты). При сдаче вступительного испытания по истории абитуриент должен знать содержание и структуру социальных, политических, правовых и экономических институтов, особенности социальной структуры общества, ее составные компоненты; должен уметь оперировать необходимым набором обществоведческих понятий и категорий, представлять особенности современного развития социально-экономических, правовых и политических процессов России. Изучать материал по истории целесообразно на основе школьных учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования РФ, с использованием дополнительной литературы. Изучение материала должно проводиться в строгой хронологической последовательности, без пропусков тем. Программа вступительного экзамена
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.046 с.) |