Федеральная служба исполнения наказаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеральная служба исполнения наказаний



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛОГОДСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВА И ЭКОНОМИКИ»

ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

«И С Т О Р И Я»

специальность 40.05.02 - Правоохранительная деятельность

направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

 

 

Вологда – 2018

История: Программа вступительного испытания для специальности 40.05.02 – «Правоохранительная деятельность» и направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция». – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2018. – 19с.

Программа испытания составлена с учетом требований Стандарта среднего (полного) общего  образования по истории, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

 

 

Разработчик программы вступительного испытания:

ст. преподаватель кафедры философии и истории ВИПЭ ФСИН России майор внутренней службы Белова Н.А., к.и.н.

 

Рецензенты программы вступительного испытания:

Желтов А.А. – доцент кафедры философии и истории ВИПЭ ФСИН России подполковник внутренней службы, к.и.н., доцент.

Спасенкова И.В. – доцент кафедры теории, истории культуры и этнологии Педагогического института ВоГУ, к.и.н., доцент.

 

 

Программа вступительного испытания рассмотрена и одобрена
на заседании кафедры философии и истории ВИПЭ ФСИН России, протокол № 9 от 20 сентября 2018 года

 

© Вологодский институт права

 и экономики ФСИН России, 2018.


Введение

 

Программа по истории включает основные разделы, раскрывающие закономерности формирования российского общества, особенности его материальной и духовной культуры, создания и развития отечественной государственности. Содержание включенных в программу материалов охватывает период от начала расселения славянских племен до политических и экономических событий современной России.

 Программа по истории составлена на основе «Стандарта среднего (полного) общего образования по истории», утвержденного Приказом Минобразования от 5 марта 2004 года № 1089[1]. Она определяет объем знаний, необходимых для поступающих в высшее учебное заведение (базовые компоненты). При сдаче вступительного испытания по истории абитуриент должен знать содержание и структуру социальных, политических, правовых и экономических институтов, особенности социальной структуры общества, ее составные компоненты; должен уметь оперировать необходимым набором обществоведческих понятий и категорий, представлять особенности современного развития социально-экономических, правовых и политических процессов России.

Изучать материал по истории целесообразно на основе школьных учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования РФ, с использованием дополнительной литературы. Изучение материала должно проводиться в строгой хронологической последовательности, без пропусков тем.


Программа вступительного экзамена

РОССИЯ В XVII в.

Экономическое развитие России. Противоречия экономического развития. Основные черты барщинного хозяйства. Складывание мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур. Рост городов и развитие торговли. Ярмарки. Начало формирования общероссийского рынка.

Социально-политическое развитие России. Государственный строй. Усиление самодержавной власти. Свертывание деятельности земских соборов и ослабление земского самоуправления. Бюрократизация управления. Соборное Уложение 1649 г. и юридическое оформление крепостного права. Церковные реформы. Никон и Алексей Михайлович. Церковный раскол.

Народные движения. "Бунташный век". Предпосылки и причины народных движений. Городские восстания ("Соляной бунт", "Медный бунт" и др.). Крестьянская война под предводительством С. Разина. Старообрядческое движение. Соловецкое восстание.

Внешняя политика. Русско-польские отношения. Смоленская война 1632–1634 гг. Вхождение Украины в состав России. Б. Хмельницкий. Русско-польская война 1654–1667 гг. Андрусовское перемирие и "Вечный мир". Борьба за Азов. Русско-шведские отношения.

Сибирь в XVII вв. Народы Сибири. Развитие хозяйства и общественный строй. Русские землепроходцы и мореходы. В. Поярков, Е. Хабаров, С. Дежнев. Освоение Сибири и Дальнего Востока русскими поселенцами. Значение присоединения Сибири.

Культура России в XVII в. Особенности развития культуры. Научные знания. "Синопсис". Просвещение. Архитектура и живопись. С. Ушаков. Литература и ее основные жанры.

РОССИЯ В XVIII в.

Россия на рубеже XVII–XVIII вв. Внутреннее и международное положение. Причина отставания России от европейских стран. Предпосылки преобразований. Петр I.

Социально-экономическое и политическое развитие России в первой четверти XVIII в. Политика меркантилизма и протекционизма. Посессионные и приписные мануфактуры. Таможенный тариф. Подушная подать. Укрепление дворянского сословия. Военная реформа. Административно-государственные реформы. Сенат. Коллегии. Губернии и губернские учреждения. "Табель о рангах". Церковная реформа. Утверждение абсолютизма. Указ о престолонаследии.

Внешняя политика в первой четверти XVIII в. Северная война. Начало и ход войны. Поражение под Нарвой. Основание Петербурга. Полтавская битва. Победы русского флота. Ништадский мир. Восточное направление внешней политики. Прусский поход.

Культура и быт России в первой четверти XVIII в. Просвещение. Развитие естественнонаучных и технических знаний. Основание Академии наук. Публицистика. Изменения в дворянском быту. Оценка реформ первой четверти XVIII в. и личности Петра I в исторической литературе.

Россия в середине XVIII в. Дворцовые перевороты. Политическая роль гвардии. Внутренняя и внешняя политика. Учреждение Верховного Тайного Совета. Бироновщина. Расширение привилегий дворянства. Участие России в Семилетней войне.

Россия во второй половине XVIII в. Социально-экономическое развитие. Господство феодально-крепостнической системы хозяйства и начало ее разложения. Распад вотчинного хозяйства на оброчное и барщинное. Промысловые села. Отходники. Формирование капиталистического уклада. Трудности и противоречия развития промышленности.

Внутренняя политика. Дворцовый переворот 1762 года. Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. Уложенная комиссия. "Наказ" Екатерины. Губернская реформа (1775 г.). Жалованные грамоты дворянству и городам (1785 г.). "Золотой век дворянства".

Внешняя политика. Основные направления и задачи. Русско-турецкие войны. Победа русских войск. А. П. Румянцев, А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма (1783 г.). Участие России в разделах Речи Посполитой. Российская империя и революционная Франция.

Народные движения в XVIII в. Бунты на юге России (1705–1708 гг.). Восстание К. Булавина. Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева.

Культура России в середине и во второй половине XVIII в. Просвещение и наука. Основание Московского университета. М.В. Ломоносов. Русские изобретатели. И.И. Ползунов и И.П. Кулибин. Литература. Основные направления: классицизм, сентиментализм, начало реализма. А. Кантемир, Н.М. Карамзин, Д.И. Фонвизин, Г.Р. Державин и др. Революционное просветительство. А.Н. Радищев. Архитектура: барокко и классицизм. Б. Растрелли, В.И. Баженов, М.Ф. Казаков. Портретная живопись. Д.Г. Левицкий, В.А. Боровиковский. Скульптура. Ф.И. Шубин. Театр. Ф.Г. Волков.

РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XIX–XX вв.

Социально-экономическое развитие. Особенности экономики в начале XX в. Россия как среднеразвитая страна второго эшелона капиталистического развития: противоречия и специфика. Многоукладность российской экономики. Проблемы ее модернизации. Социальная структура. Основные классы и сословия. Россия – многонациональная страна. Положение народов Российской империи.

Политическое развитие. Политический и государственный строй России. Николай II. Сословно-бюрократическая система. Репрессивный аппарат. Земства и идея местного самоуправления. Функции земств, их полномочия, отношения с царской бюрократией.Зарождение политических партий. Особенности их формирования. Организационное оформление и идейные платформы революционных партий. Эсеры (В. Чернов, Е. Азеф, Г. Гершуни). Социал-демократы. II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики (В. Ленин, Ю. Мартов, Г. Плеханов). Появление либеральных организаций. Русско-японская война 1904–1905 гг. Причины и характер. Подготовка России к войне. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение. Портсмутский мир. Итоги и последствия войны.

 

А 46.

Наиболее радикальные экономические преобразования в России в 1990-е гг. осуществлялись правительством     а) Е.Гайдара б) С.Кириенко в) В. Черномырдина г) Е.Примакова

ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ

 

 Б 1. Вооруженный отряд при князе в Древней Руси, участвовавший в войнах, управлении княжеством и личным хозяйством князя ____________________________________

Б 2. Церковный раскол в Русском государстве связан с именем патриарха ___________________________

Б 3. Установите соответствие между именами императоров и событиями, связанными с периодом их правления. К каждому из 4-х элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д).

 

  ИМЕНА   СОБЫТИЯ
1) Петр I А) принятие «Жалованной грамоты дворянству»
2) Елизавета Петровна Б) Крымская война
3) Александр I В) Семилетняя война
4) Николай I Г) учреждение Синода
    Д) учреждение министерств

 

1 2 3 4
       

 

Б 4. Самозванство, восстание И. Болотникова, семибоярщина, польско-шведская интервенция произошли в период, получивший название   ____________________________________

Б 5. После победы России в Отечественной войне 1812 г. и заграничного похода русской армии для защиты монархии и борьбы против революционного движения был создан «Священный Союз» в _____________ году

 

Б 6. Представители русской общественной мысли 1840 – 1850-х гг., считавшие, что Россия должна следовать опыту западноевропейских стран, назывались   ____________________________________

Б 7. Политическая партия в России в 1905—1917 гг., программа которой предусматривала: конституционно-парламентарную монархию, демократические свободы, принудительное отчуждение помещичьих земель за выкуп, законодательное решение «рабочего вопроса»   ____________________________________

 

Б 8. Установите соответствие между событиями и их датами. К каждому из 4-х элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д).

 

  СОБЫТИЯ   ДАТЫ
1) преобразование Совета Народных Комиссаров в Совет министров А) 1977 г.
2) разгром антипартийной группы «Г.М. Маленкова, В.М. Молотова, Л.М. Кагановича» Б) 1990 г.
3) принятие Конституции «развитого социализма» В) 1946 г.
4) отмена 6-ой статьи Конституции СССР о руководящей роли КПСС Г) 1957 г.
    Д) 1995 г.

 

1 2 3 4
       

Б 9. Российский предприниматель, меценат, коллекционер произведений русского изобразительного искусства, основатель картинной галереи ____________________________________

Б 10. Советский поэт и писатель, отказавшийся в результате массовой кампании давления от Нобелевской премии в 1958 г. ____________________________________

 

 

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ ПО ИСТОРИИ  

ЗАКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ

 

 

А 1 – б А 11 – б А 21 – г А 31 – в А 41 – а
А 2 – в А 12 – а А 22 – в А 32 – в А 42 – а
А 3 – в А 13 – в А 23 – в А 33 – в А 43 – г
А 4 – в А 14 – а А 24 – а А 34 – б А 44 – б
А 5 – г А 15 – б А 25 – б А 35 – а, в, б,г А 45 – б
А 6 – г А 16 – б А 26 – г А 36 – в А 46 – а
А 7 – г А 17 – б А 27 – а А 37 – а А 47 – а
А 8 – б А 18 – г А 28 – б А 38 – а А 48 – а
А 9 – г А 19 – г А 29 – г А 39 – а А 49 – б
А 10 – в А 20 – б А 30 – б А 40 – в А 50 – а

 

ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Б 1 – дружина
Б 2 – Никона
Б 3 – 1-Г, 2-В, 3-Д, 4-Б
Б 4 – смута (смутное время)
Б 5 – 1815 г.
Б 6 – западники
Б 7 – кадеты
Б 8 – 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б,
Б 9 – П.М. Третьяков
Б 10 – Б.Л. Пастернак

 


 

Демонстрационный вариант тестовых заданий по истории

(заочная форма обучения)

ЗАКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ

Выберите правильный ответ.

 

А 35. В декабре 1922 г.

а) подписан Договор об образовании СССР
б) принята Конституция СССР
в) подписан сепаратный мирный договор с Германией
г) принята Декларация прав народов России

 

ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Б 1. Свод законов Древней Руси назывался ______________________________________

 

Б 2. Создание знаменитой иконы «Троицы» связано с именем ______________________________________

 

Б 3. Форма землевладения, предоставляемого за службу, которая возникла в России в XV в., называлась ______________________________________

Б 4. Самозванство, восстание И. Болотникова, семибоярщина, польско-шведская интервенция произошли в период, получивший название _______________________________________

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛОГОДСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВА И ЭКОНОМИКИ»

ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

«И С Т О Р И Я»

специальность 40.05.02 - Правоохранительная деятельность

направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

 

 

Вологда – 2018

История: Программа вступительного испытания для специальности 40.05.02 – «Правоохранительная деятельность» и направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция». – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2018. – 19с.

Программа испытания составлена с учетом требований Стандарта среднего (полного) общего  образования по истории, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

 

 

Разработчик программы вступительного испытания:

ст. преподаватель кафедры философии и истории ВИПЭ ФСИН России майор внутренней службы Белова Н.А., к.и.н.

 

Рецензенты программы вступительного испытания:

Желтов А.А. – доцент кафедры философии и истории ВИПЭ ФСИН России подполковник внутренней службы, к.и.н., доцент.

Спасенкова И.В. – доцент кафедры теории, истории культуры и этнологии Педагогического института ВоГУ, к.и.н., доцент.

 

 

Программа вступительного испытания рассмотрена и одобрена
на заседании кафедры философии и истории ВИПЭ ФСИН России, протокол № 9 от 20 сентября 2018 года

 

© Вологодский институт права

 и экономики ФСИН России, 2018.


Введение

 

Программа по истории включает основные разделы, раскрывающие закономерности формирования российского общества, особенности его материальной и духовной культуры, создания и развития отечественной государственности. Содержание включенных в программу материалов охватывает период от начала расселения славянских племен до политических и экономических событий современной России.

 Программа по истории составлена на основе «Стандарта среднего (полного) общего образования по истории», утвержденного Приказом Минобразования от 5 марта 2004 года № 1089[1]. Она определяет объем знаний, необходимых для поступающих в высшее учебное заведение (базовые компоненты). При сдаче вступительного испытания по истории абитуриент должен знать содержание и структуру социальных, политических, правовых и экономических институтов, особенности социальной структуры общества, ее составные компоненты; должен уметь оперировать необходимым набором обществоведческих понятий и категорий, представлять особенности современного развития социально-экономических, правовых и политических процессов России.

Изучать материал по истории целесообразно на основе школьных учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования РФ, с использованием дополнительной литературы. Изучение материала должно проводиться в строгой хронологической последовательности, без пропусков тем.


Программа вступительного экзамена



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.046 с.)