Результаты опытно-экспериментального исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты опытно-экспериментального исследования



Проведенное нами исследование сформированности учебно-познавательных умений у выпускников общеобразовательных школ со всей остротой выявило необходимость специально организованного обучения, направленного на развитие этих умений. Результатом нашего исследования и последующего анализа сформированности учебно-познавательных умений у выпускников общеобразовательных школ стала разработка специального курса для обучения педагогов декодированию невербальной информации.

В процессе проектирования дидактической технологии особое внимание было уделено содержанию обучения на основе принципов:

- соответствия содержания обучения уровню современной науки, производства и основным требованиям развивающегося демократического общества;

- соответствие содержания курса основным требованиям педагогической практики;

- единства содержательной и процессуальной сторон обучения.

Указанные в п.3.2. педагогические условия проектирования познавательной среды реализовывались нами при разработке спецкурса и проведении обучающих занятий по развитию учебно-познавательных умений у выпускников общеобразовательных школ.

Предложенный нами спецкурс «Развитие учебно-познавательных умений у выпускников общеобразовательных школ в процессе изучения иностранного языка в системе дополнительного образования» вводит в традиционное обучение большое количество активных форм и методов (тренинг, ролевая игра, дискуссия, анализ педагогических ситуаций и т.д.).

Содержание спецкурса ориентировано на развитие учебно-познавательных умений у выпускников общеобразовательных школ, развитие личностно значимых качеств. Дидактическая система включала следующие структурные компоненты: педагогическую цель, содержание курса, систему тренинговых упражнений, субъектов образовательного процесса.

Спецкурс «Развитие учебно-познавательных умений у выпускников общеобразовательных школ в процессе изучения иностранного языка в системе дополнительного образования» - оригинальный теоретический и практический курс. Спецкурс имеет определенную ценность не только для выпускников, хотя преимущественно на них и ориентирован, но и для студентов гуманитарных специальностей. Он дает теоретические знания и формирует зна­чимые навыки по развитию учебно-познавательных умений.

Данный курс является синтезирующим, объединяющим современные проблемы педагогики, паралингвистики, семиотики и психологии. Сведения из этих наук являются  фоновыми для проблем развития учебно-познавательных умений. Их совокупность формирует у обучающихся педагогов представление о междисциплинарном  положении курса.

Основная цель курса – развитие учебно-познавательных умений у выпускников общеобразовательных школ в процессе изучения иностранного языка в системе дополнительного образования.

      Материал программы представлен в определенной системе. Имеется пять основных направлений спецкурса. Рассмотрим краткую содержательную характеристику каждого из них с необходимыми методическими рекомендациями по их использованию, проиллюстрировав типичными заданиями, интегрирующими развитие учебно-познавательных и лингвистических умений.

Произношение и чтение

Одной из отличительных особенностей английского языка является то, что не всегда имеется звуко-буквенное соответствие при чтении вслух письменного текста. Прежде чем приступить к чтению учебного текста, необходимо выучить произношение новых встретившихся в тексте слов, обратить внимание на принципы словообразования и выучить слова и выражения, составляющие активную лексику текста.

Лексика

Для лучшего запоминания необходимо вести словарь, куда следует выписывать из текста новые лексические единицы с транскрипцией и переводом. Чтобы хорошо запомнить новое слово, необходимо произнести его многократно, громко и отчетливо, пока не почувствуете, что оно произносится легко, четко, бегло.

    Усваивая и заучивая слово, обязательно одновременно со звучанием воспроизводите внутренний образ слова (старайтесь представить то, что это слово обозначает).

    Заучивая слова и выражения, обязательно повторяйте их на следующий день.

    Чтобы закрепить в памяти пройденные слова и выражения, рекомендуется:

- систематически перечитывать ранее изученные тексты;

- по возможности читать больше текстов, содержащих деловую лексику на английском языке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.004 с.)