К проекту Закона Пермского края «об охране озелененных территорий Пермского края» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К проекту Закона Пермского края «об охране озелененных территорий Пермского края»



Проект закона Пермского края «Об охране озелененных территорий Пермского края» (далее – законопроект) разработан соответствии с пунктом 6.2 протокола от 19 мая 2020 г. № 40-сч совещания по вопросам природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края у врио губернатора Пермского края Махонина Д.Н. в целях правового регулирования вопросов использования, содержания, охраны и воспроизводства озелененных территорий Пермского края.

Правовой основой для разработки законопроекта являются Федеральные законы от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», содержащие нормы, связанные с охраной зеленого фонда городских и сельских населенных пунктов.

Также при разработке законопроекта учтены нормы, связанные с созданием, содержанием и охраной городских зеленых насаждений, предусмотренные Правилах создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15 декабря 1999 г. № 153. Данный документ имеет рекомендательный характер и не отражает климатических и природных особенностей Пермского края при работе с зелеными насаждениями.

Законопроектом регулируются отношения на территории Пермского края в области использования, содержания, охраны и воспроизводства озелененных территорий Пермского края с учетом особенностей территорий различных муниципальных образований Пермского края.

Проект закона состоит из 20 статей, объединенных в 4 главы.

Законопроектом унифицируется понятийный аппарат, используемый органами местного самоуправления при утверждении в соответствии
с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правил благоустройства на территории муниципальных образований Пермского края, в части зеленого фонда городов.

В основу законопроекта положено понятие «озелененные территории» – территории, на которых располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, территории жилых, общественно-деловых и других территориальных зон, не менее 70 процентов поверхности которых занято зелеными насаждениями. Указанное понятие, более широкое по сравнению с понятием «зеленые насаждения», позволяет обеспечить охрану как существующих насаждений, так и связанных с ними территорий и объектов.

Законопроект устанавливает отдельные категории озелененных территорий Пермского края в целях разграничения круга пользователей различных территорий и установления нормативов их озеленения в зависимости от категории.

Определено, что Правительством Пермского края определяются исполнительные органы государственной власти Пермского края, уполномоченные в области использования, содержания, охраны и воспроизводства озелененных территорий Пермского края, в компетенцию которых в том числе входит:

установление шкалы категорий состояния деревьев и случаи проведения сноса деревьев в зависимости от категории их состояния,

установление требований к мероприятиям, проводимым в целях содержания зеленых насаждений на озелененных территориях, в том числе обрезке древесно-кустарниковых насаждений и уходу за ними, содержанию газонов.

Важное место в законопроекте отведено полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в области использования, содержания, охраны и воспроизводства озелененных территорий Пермского края. Особо раскрыты права органов местного самоуправления, на территории которых расположены города принимать нормативные акты местного уровня, осуществлять значимые действия в целях обеспечения охраны озелененных территорий. Распределение полномочий между ветвями власти осуществлено в разрезе полномочий, установленных Уставом Пермского края, действующим федеральным и региональным законодательством. Также в законопроекте отражены вопросы прав и обязанностей граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций в области использования, содержания, охраны и воспроизводства озелененных территорий Пермского края.

Законопроектом определяется обязанность обеспечения нормативного состояния озелененных территорий в соответствии с нормативами или фактической потребностью, а также закрепляется необходимость осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с установленными нормативами площади озелененных территорий.

Законопроектом регулируются конкретные меры в отношении озелененных территорий Пермского края, а именно:

охрана озелененных территорий, включающая в том числе запрет деятельности, оказывающей негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического, рекреационного, водоохранного назначения и других защитных функций;

рубка зеленых насаждений, предусматривающая ограничения рубок на озелененных территориях, а также раскрывающая порядок проведения рубок собственниками, правообладателями земельных участков в границах населенных пунктов;

воспроизводство и уход за зелеными насаждениями, которые необходимо планировать на основании данных учета;

учет зеленых насаждений, который ведется на основании данных инвентаризации с проведением оценки состояния зеленых насаждений.

В отдельную статью законопроекта выведены вопросы проведения компенсационного озеленения, случаи его непроведения, случаи его проведения натуральной и (или) денежной форме.

Урегулированы вопросы финансирования работ в области использования, содержания, охраны и воспроизводства озелененных территорий Пермского края.

Финансирование основных положений законопроекта будет осуществляется в соответствии с муниципальными программами органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.007 с.)