Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
УГН: 40.00.00 Юриспруденция
Обновления: Рассмотрена на заседании кафедры, Одобрена на заседании Ученого совета, протокол № 9 от 15.05.2015 г. протокол № 3 от 28.05.2015г. Обновления: Рассмотрена на заседании кафедры, Одобрена на заседании Ученого совета, протокол № 5 от 21.12.2015 г. протокол № 9 от 24.12.2015г. Москва 2016 СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи учебной дисциплины... 3 2.Место учебной дисциплины в структуре ООП.. 4 2.1 Цикл учебного плана: 4 2.2 Место учебной дисциплины в структурно-логической схеме: 4 3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ООП (компетенциями выпускника) 5 4. Объем дисциплины и виды учебной работы... 9 5. Содержание дисциплины... 10 5.1. Тематический план для очной формы обучения. 10 5.2. Тематический план для заочной формы обучения. 14 5.3. Содержание разделов и тем дисциплины.. 18 6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.. 22 6.1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 22 6.2. Задания на самостоятельную работу. 24 6.3. Задания для подготовки к занятиям семинарского типа. 57 7. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации.. 65 8. Ресурсное обеспечение.. 65 8.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы.. 65 8.2. Перечень нормативных правовых актов. 67 8.3. Перечень ресурсов сети «Интернет». 68 8.4. Перечень информационных технологий. 69 9. Описание материально-технической базы... 70
Изучение дисциплины «Криминология» является неотъемлемой составляющей профессиональной подготовки студентов по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»).
Освоение дисциплины «Криминология» обусловлено миссией основных образовательных программ (ООП) и требованиями ФГОС ВПО по указанному направлению подготовки. Цель изучения учебной дисциплины «Криминология»: - изучить теоретические основы криминологии, основные проблемы и возможностей применения теоретических и практических криминологических знаний в профессиональной деятельности, -сформировать у студентов общекультурные и профессиональные компетенции, а также сформировать систему знаний о закономерностях возникновения, существования и сдерживания преступности. - сформировать у обучающихся научное представление о криминологии, о ее роли и месте в системе правоотношений в России, его связи с другими областями знания и юридическими дисциплинами; - сформировать у обучающихся научное представление о криминологии, ее роли и месте в системе российского права, ее связи с другими социально-правовыми областями знания. Задачи изучения учебной дисциплины: 1. Вооружить обучающихся необходимыми знаниями теоретических и прикладных знаний в области криминологии. 2. Сформировать у обучающихся общекультурные (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) посредством освоения научных основ криминологии. 3. Выработать у обучающихся побуждение к самосовершенствованию в изучении законодательства в сфере борьбы с преступностью и применении его в решении криминологических проблем в процессе профессиональной деятельности. 4. Сформировать потребность реализации в определении и применении новых подходов, инновационных технологий и правового инструментария в криминолого-экспертной деятельности правоохранительных органов и реализации международно-правовых актов и стандартов в борьбе с преступностью. 5. Развить представления о действенности карательных и предупредительных средств противодействия преступности. 6. Сформировать представления о нормативном и асоциальном поведении человека, механизме преступных действий; о причинах преступности и ее отдельных видов.
7. Выработать у студентов побуждение к самосовершенствованию в изучении и применении знаний криминологии в разрешении социальных проблем в процессе профессиональной деятельности. 8. Привить навыки самостоятельной работы обучающихся со специальной литературой и нормативными источниками, включая справочные правовые системы (Гарант, Консультант Плюс, Кодекс и т.д.), иные информационные средства, в т.ч. интернет-ресурс, электронные библиотеки, для осуществления правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов в сфере борьбы с преступностью, деятельности правоохранительных органов. 9. Развить юридическое мышление.
Работа над курсом «Криминология» должна носить серьезный, систематический характер. Перед тем, как приступить к его изучению, целесообразно ознакомиться с учебной программой и учебно-методическими материалами, чтобы в общих чертах представлять себе проблематику предмета, структуру курса. Помимо учебной литературы, курс требует изучения нормативно-правовых актов, учебников и учебных пособий по криминологии, др. литературных источников, указанных в списке рекомендованной литературы. 2. Место учебной дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Криминология» занимает важное место в изучении дисциплин профессионального цикла. Освоению учебной дисциплины предшествует обязательное изучение следующих дисциплин: Теория государства и права, Правоохранительные органы, Конституционное право, Уголовное, Гражданское, Административное, Уголовно-исполнительное право, Уголовный и Гражданский процесс, Криминалистика, Юридическая психология, Информационные технологии в юридической деятельности, Ораторское искусство юриста (Риторика). Учебная дисциплина обеспечивает в последующем освоение студентом следующих учебных дисциплин: Уголовно–правовая защита прав и свобод личности и другие дисциплины уголовно-правового блока.
2.1. Цикл учебного плана:
Учебная дисциплина «Криминология» относится к циклу уголовно-правовых дисциплин, входит в базовую (обязательную) часть дисциплин профессионального цикла ООП (блок Б3). Ее изучение важнейший этап подготовки бакалавров.
2.2. Место учебной дисциплины в структурно-логической схеме
Учебная дисциплина реализуется в семестрах согласно учебным планам по формам обучения. Учебная дисциплина обеспечивает в последующем освоение студентом бакалавриата следующих учебных дисциплин и практик:
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ООП (компетенциями выпускника)
|