Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Тема недели: «здоровый образ жизни»
С 14 по 18 сентября
Задачи: создавать условия для формирования представления об условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья, закрепить представления у детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий
День недели: понедельник
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с семьей и социумом
| Групповая
| Индивидуальная
| Утро
| Зарядка «Кто день начинает с зарядки у того здоровье в порядке»
1. Утро радостных встреч: «Принцесса Витаминка в гостях у ребят»
Цель: мотивировать детей на работе по данной тематике.
2.Беседа «Витамины, полезные продукты и здоровый организм».
Цель: способствовать пополнению знаний детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
3. Дид. игра «Что полезно, угадай - Витаминку передай».
Цель: содействовать закреплению знаний детей о витаминах, как полезных продуктах для питания.
| Дать поручение Саше С., Вове Б. полить растения в уголке природы.
| Приготовить альбом на тему «Наши врачи», для самостоятельного рассматривания.
Цель: создавать условия для ознакомления детей с многообразием специалистов врачей в поликлинике.
Приготовить шаблоны, трафареты, альбомы, карандаши для самостоятельной художественной деятельности.
| Привлечь родителей к
созданию каталога витаминов.
Анкетирование родителей о пользе правильного питания для детей.
| НОД
| Художественная литература
Аппликация
Физическая культура
| Д/и «Скажи по другому»
Цель:способствовать закреплению синонимов, антонимов, омонимов. (Ольга В., Илья А
|
|
| Прогулка
| Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
П/и«Сделай фигуру»
Цель: создавать условия для развития фантазии.
| Дать поручение Ване Ире Г. Егору К. подмести дорожки на участке.
| Подготовить выносной материал для самостоятельной деятельности детей.
|
| Вечер
| Практическая работа с опытами.
«Осторожно, микробы!»
Цель: Создавать условия для закрепления представлений у детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.
| Индивидуальная работа по рекомендации воспитателя ИЗО
| Подготовить атрибуты к с/р игре «Поликлиника»
| Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребёнка?»
Цель: Познакомить родителей с некоторыми здоровьесберегающими технологиями
| Прогулка
| Продолжить наблюдение за сезонными изменениями в природе в вечернее время.
П/и «Огород»
Цель: содействовать развитию координации движения, умению действовать по команде.
| Предложить Кате С. Мише С. помочь
воспитателю вынести игрушки.
Повторить правила игры с Артёмом И., Викой В.
|
Подготовить ободки овощей и фруктов.
Подготовить выносной материал для самостоятельной деятельности детей.
|
|
День недели: вторник
Режимные моменты
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с семьей и социумом
| Групповая
| Индивидуальная
| Утро
| Зарядка «Мы дружим с физкультурой»
1.Культурно – гигиенические навыки: Чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену»
Л. Короткевич, В. Шахненко
Цель: создавать условия для совершенствования навыков умывания., развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения.
2.Нравственное воспитание: Познавательная беседа «Право ребёнка на здоровье».
Цель: создавать условия для знакомства детей с важнейшими правами человека, государственными документами о правах человека;
3. Игра по ТРИЗ «Что будет если…»
Цель: способствовать закреплению знаний о ЗОЖ.
|
| В умывальной комнате - вывесить последовательность мытья рук.
В библиотеке – выставить книги с произведениями «Девочка Чумазая» «Мойдодыр», «Козленок, который не хотел умываться».
| Консультация для родителей «Компьютерная зависимость»
Цель: Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей
| НОД
| Математика
Лепка
Физическая культура
| Д/и «Что я загадала?»
Цель: способствовать умению выявлять существенные признаки. (Вова К., Вероника С.)
|
|
| Прогулка
| Наблюдение за спец. транспортом «Скорой помощью».
П/и «Посади и собери картофель»
Цель: содействовать развитию ловкости, быстроты движений, желанию играть вместе.
| Привлечь Сергея В., Аню Ж. Риту К. к сбору семян цветов на клумбе.
| Подготовить выносной материал для самостоятельной деятельности детей.
|
| Вечер
| 1.Школа безопасности:
Беседа «На игровой площадке»
Цель: создавать условия для формирования у детей представления об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.
2. Чтение сказки «Золушка» Ш. Перро
Цель: создать условия для показа на примере литературных героев, как нужно выбирать себе друзей., объяснить детям на примере лит. произведений какие права нарушены.
3.Настольная игра
«Мои права»
Цель: продолжать знакомить детей в игровой форме с правами ребёнка.
| Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель – развивать навыки самообслуживания. (Кирилл, Стёпа, Сеня)
| Подготовить атрибуты к строительной игре «А у нас во дворе…»
Подготовить атрибуты к с/р игре «На приёме у Окулиста».
Цель: создавать условия для закрепления умения брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры. Побуждать детей подбирать и создавать недостающие для игры атрибуты (таблица для проверки зрения).
|
Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
| Прогулка
| Продолжить наблюдение за спец. транспортом в вечернее время.
П/ и ««Прятки».
Цель: способствовать развитию двигательной активности детей, развивать выдержку, зрительное внимание.
| Игра малой подвижности «Найди и промолчи»
Цель: способствовать развитию умения соблюдать правила игры. (Егор К., Виталик Щ.)
| Подготовить выносной материал для самостоятельной деятельности детей.
|
|
День недели: среда
Режимные моменты
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с семьей и социумом
| Групповая
| Индивидуальная
| Утро
| Зарядка «Ох и Ах у нас в гостях».
1. ОБЖ: чтение сказки «Зайчик - хвастун» П. Гребенюк.
В. Шахненко
Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии, и может привести к болезням.
2. Навыки культуры поведения: беседа «Культура еды – серьёзное дело».
Цель: способствовать воспитанию КГН и умению вести себя за столом.
|
| Предложить детям игры на развитие логического мышления «Кто где живёт?», «Я загадал», «Что выше?».
| Привлечь родителей к созданию книги кулинарных рецептов «Любимое блюдо моего ребёнка
| НОД
| Познавательное развитие
Развитие речи
Музыка
| Д/и «Угадай, где спрятался?»
Цель: способствовать закреплению звука в слове. (Илья Л., Ольга Ф.)
|
|
| Прогулка
| Наблюдение за спец. транспортом - пожарной машиной.
П/и, эстафеты на участке.
Цель: Развивать двигательную активность детей.
| Предложить Тане С. Славе У. помочь
воспитателю вынести игровые атрибуты для самостоятельной деятельности детей.
| Подготовить атрибуты для игр – эстафет (мячи, мешочки с песком, обручи)
|
| Вечер
| 1.Сладкий вечер: экскурсия в фитобар.
Цель: создавать условия для знакомства детей с лечебным чаем, дегустация чая из разных трав.
2. Познавательная беседа «Точка, точка, огурчик – получился человечек».
Цель: способствовать закреплению знаний детей о строении тела человека.
| Индивидуальная работа по рекомендации муз. руководителя
| Подготовить атрибуты к Сюжетно/ролевой игре «Что ты купишь в магазине?»
Цель: упражнять детей в правильном выборе продуктов в магазине. Рассказать детям, что не следует брать продукты в испорченных упаковках.
| Совместно с родителями подобрать материал для рубрики «Бабушкины рецепты»
| Прогулка
| Продолжить наблюдение за спец. транспортом – пожарной машиной.
П/и «Кто скорее собёрёт урожай?».
Цель: создать условия для взаимодействия детей со сверстниками, совместно выполнять игровые действия, доверять друг другу.
Труд: предложить собрать листья на участке.
| Индивидуальная работа по ОВД: метание мешочков (Марина И., Тимофей Г.)
| Подготовить выносной материал для самостоятельной деятельности детей.
|
|
День недели: четверг
Режимные моменты
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с семьей и социумом
| Групповая
| Индивидуальная
|
Утро
| Зарядка «Новые приключения Буратино»
1. Работа по ПДД: Ролевая игра «Мы – пешеходы»
Цель: Отрабатывать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте.
2. Игра – эстафета «Полезные продукты»
Цель: создавать условия для закрепления знаний детей о вредных и полезных продуктах.
3. Практическое упражнение
«Меню».
Цель: Напомнить детям, о пользе некоторых продуктов для здоровья человека. Выявить любимые блюда детей.
| Индивидуальная работа по рекомендации воспитателя ФИЗО
| Приготовить для просмотра «Энциклопедию здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких».
Г. Горн
Цель: Развивать эмоционально – волевую сферу; формировать привычку к здоровому образу жизни, учить детей заботиться о своём здоровье.
Приготовить для просмотра альбом семейных фотографий.
Цель: способствовать углублению представления ребёнка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширять представления об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе
| Совместно с родителями оформить газету «ЗОЖ"
|
НОД
| Обучение грамоте
Рисование
Физическая культура
| Закреплять умение образовывать однокоренные слова, существительные с помощью суффикса
|
| Фотостенд для родителей «Культура питания»
Цель: Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей
|
Прогулка
| Целевая прогулка по территории ДОУ. «Необыкновенная одежда берёзок»
Цель: Создавать условия для обогащения представлений и знаний детей о деревьях и кустарниках.
П/и «Во саду ли, в огороде».
Цель: создать условия для взаимодействия детей со сверстниками, совместно выполнять игровые действия, доверять друг другу.
Труд: совместно с детьми
Собрать веточки, появившиеся на участке
Цель: воспитывать желание помочь взрослым.
|
Уточнить правила игры
(Алёша К., света Т.)
| Подготовить выносной материал для самостоятельной деятельности детей.
|
| Вечер
| Досуг «Если хочешь быть здоров»
Цель: создавать условия для закрепления правил о ЗОЖ.
Задачи: 1. Способствовать обобщению и систематизации знаний детей об основных правилах личной гигиены;
2.Содействовать в развитии связной речи, умению рассуждать;
3.Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;
|
| Подготовить атрибуты к проведению досуга (стенгазеты по ЗОЖ, магнитофон, эмблемы).
|
| Прогулка
| Экскурсия в парк.
«Пришла осень, привела погод восемь»
Цель: Способствовать закреплению знаний об осенних месяцах, систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе, знакомить с народными приметами, формировать любознательность и умение наблюдать.
П/и «К названному дереву беги»
Труд: Сбор листьев для гербария.
|
| Приготовить оборудование для сбора листьев.
|
|
День недели: пятница
Режимные моменты
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с семьей и социумом
| Групповая
| Индивидуальная
| Утро
| Зарядка Эстафеты: «Кто быстрее перекатит все мячи», «Кто быстрее прыгает».
1.Социально – личностное развитие: Познавательная беседа Тема: «Откуда берутся дети? Дом, где я родился».
Цель: способствовать ознакомлению детей с происхождение человека.
|
| Подготовить бросовый материал для конструирования по замыслу детей.
|
| НОД
| Социально-личностное развитие
Конструирование
Физическая культура
|
|
|
| Прогулка
| Наблюдение за машиной, привозящей продукты в ДОУ;
П/и«Дорожка препятствий»
Труд: Помощь малышам в уборке игрушек на участке.
| Уточнить правила игры (Саша М., Вика В.)
| Подготовить выносной материал для самостоятельной деятельности детей.
|
| Вечер
| 1.Театральная пятница: Настольный театр «Сказка о дружбе Зубика и
Конфетки».
Цель: способствовать закреплению знаний о продуктах, которые укрепляют и разрушают зубы.
2.Психогимнастика
Этюды: «Злюка», «Кривляка».
Цель: способствовать формированию психической (произвольной) регуляции жизненных функций организма путём развития творческого воображения.
| Хозяйственно – бытовой труд:
Предложить (Вике В., Саше М., Кате С) навести порядок в книжном уголке
Цель: способствовать воспитанию бережного отношения к книгам.
| Подготовить атрибуты(металафон, бубны) для игр на музыкальных инструментах.
Подготовить атрибуты для с/р игры «Скорая помощь»
Цель: создавать условия для обучения детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка, реагировать на ситуацию: не теряться позвать взрослого или вызвать «Скорую помощь».
| Выставка детских работ:
«Правила безопасности»
| Прогулка
| Целевая прогулка по микрорайону. Экскурсия в природу «Жалобы природы».
Цель: способствовать формированию понятий, об экологических проблемах родного города.
П/и «Ловишки в паре», «Стой», «Успей подхватить»,.
Труд:Сбор осенней
листвы для букета.
|
| Подготовить оборудование для целевой прогулки (фотокамера, альбомы, карандаши)
|
|
Тема недели: День воспитателя. Осень. Приметы осени (осень в стихах русских поэтов, художников) 27 –День туризма
Дата: с 21 по 25 сентября
Итоговое мероприятие: «Праздник Осени».
Цель: расширять представления детей об осени - первый месяц осени сентябрь – понятие «Золотая осень». Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы; расширять представления о неживой природе; воспитывать бережное отношение к природе.
| Непосредственно образовательная область
| | |