Оборудование для мойки деталей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оборудование для мойки деталей.



При разборке ремонтируемого оборудования необходимо все детали очистить от пленок окислов, масла и грязи. Эта операция является весьма ответственной, так как ее цель не только придать деталям опрятный вид, а главным образом выявить наличие износа и определить степень ее годности для дальнейшей эксплуатации.

При очистке и промывке деталей особое внимание следует обратить на правильность выбора промывочного раствора, так как его отдельные компоненты (например, щелочи, кислоты и т.д.) могут войти в реакцию с металлом и еще более ухудшить рабочую поверхность. Особенно осторожно нужно применять растворы для промывки деталей из цветных металлов, в частности алюминиевых, цинковых и медных сплавов.

Схема элементарного промывочного бачка показана на рис. 4.1. В нижнюю часть бачка заливается вода, которая на 10-30 мм не доходит до решетки 3, а в верхнюю - керосин. Грязь от промываемых в керосине деталей осаждается в поддоне. После многократной промывки деталей отстоявшийся керосин выливают через кран 1 в емкость, потом сливают воду и извлекают поддон с грязью для очистки. Далее заливают чистую воду и использованный ранее керосин. Многократное использование керосина снижает затраты на ремонт.

Рисунок 4.1 Промывочный бачок: 1 – кран для слива керосина; 2 – кран для слива воды; 3 – решетка; 4 - керосин; 5 – поддон; 6 - вода

В процессе разборки станка промывку деталей рекомендуется производить непосредственно у места разборки станка, пользуясь передвижным промывочным устройством (рис.4.2). Показанная на рисунке машина состоит из тележки 1 сварной конструкции с закрепленной ванной 4, в нижней части которой установлена сетка 3. Для промывки мелких деталей к боковой стенке ванны прикреплена полка 5. Ванна закрывается крышкой 6. К наклонным плоскостям днища ванны приварен патрубок 2, по которому загрязненная жидкость (керосин) сливается в бачок 10, имеющий перегородки 11, образующие в бачке отстойники. В бачок вмонтирован электронасос 9, который нагнетает по трубе 8 и бензостойкому шлангу 7 жидкость для промывки деталей

Рисунок 4.2 Передвижная моечная машина

Стационарная моечная машина (рис. 4.3) имеет бак 1 емкостью 2,5 м3, в котором находится моющая жидкость – 3-5% раствор кальцинированной соды или 0,5% водный раствор мыла. Уровень жидкости контролируется поплавковым указателем уровня. Паровым змеевиком 2 жидкость подогревается до 800С. Для загрузки деталей, укладываемых в специальный ящик, служит тележка 3, которую по направляющим вкатывают в камеру промывки 4, расположенную в верхней части моечной машины. После этого камеры закрывают и включают электродвигатель насосной установки.

Жидкость, забираемая из бака центробежным насосом, через фильтр подается к гидрантам 5 моечной камеры, расположенным по кольцу относительно тележки и имеющим сопла, через которые жидкость омывает детали со всех сторон. Каждое сопло может быть отрегулировано в желаемом направлении. Гидранты могут иметь колебательное движение от привода 7, включающего кривошипный механизм.

Для очистки бака от загрязнений предусмотрены два люка (на рис. не показаны). Слив жидкости осуществляется через специальный вентиль. Для улавливания паров при выгрузке деталей и при работе машины служат зонты 6, подключенные к системе естественной вентиляции.

Рисунок 4.3 Стационарная моечная машина

Хорошо зарекомендовала себя очистка в жидкой среде с наложением ультразвуковых колебаний. Сущность метода заключается в том, что создается очень интенсивное вихревое бурление жидкости, под действием которого все частицы, находящиеся на поверхности детали, мгновенно смываются.

Форма поверхности очищаемой детали может быть любая. Качество и скорость очистки в значительной степени зависят от состава рабочей жидкости. Растворы, химически действующие на частицы поверхности детали, ускоряют и улучшают процесс очистки. Например, трихлорэтилен и другие углеводороды, содержащие хлор, отлично очищают детали от жира и масла.

Операцию очистки проводят в специальных ваннах или агрегатах, в конструкции которых учтены условия наиболее эффективного воздействия ультразвуковых колебаний в моющей жидкости.

На специализированных ремонтных предприятиях и цехах получили распространение конвейерные моечные машины с верхним расположением баков. Мойка деталей в этих машинах осуществляется струйным способом при помощи сопл качающегося гидранта.

Конвейерная моечная машина состоит из моечной камеры, над которой размещены восемь баков с моющей жидкостью объемом 1 м3 каждый. Семь баков с пирамидальными днищами 8, расположенных по двум сторонам установки, помимо своего главного назначения являются также отстойниками. В качестве моющей жидкости применяется раствор следующего состава (массовая доля,%): (Кальцинированная сода 2-3,Нитрит натрия 2-3,Моющее средство ОП-7 0,3-0,5,ОстальноеВода)

Из баков моющая жидкость при температуре 800С подается под давлением 0,6 МПа в качающийся гидрант 7 (трубу с 40 соплами). Подогрев жидкости осуществляется паром посредством трубчатых калориферов, смонтированных внутри баков. Использованный раствор стекает в поддон с сеткой, откуда снова подается насосом в баки.

Через моющую камеру проходит замкнутый монорельс с одиннадцатью подвесками, которые перемещаются с помощью приводной станции (на рис. не показан) со скоростью 0,2 м/мин. Специальные корзины с загруженными деталями и сборочными единицами подвешивают на крюки подвесок с помощью консольной балки и электротельфера. Сборочные единицы и детали подаются в моечную камеру через самооткрывающиеся и закрывающиеся многостворчатые двери.

Один раз в квартал полагается слить моющую жидкость через грязеотводный коллектор, промыть баки и залить новый раствор.

В качестве моющих растворов для черных металлов применяются следующие:

а)водный 3-5% раствор кальцинированной соды, подогретый до 60-800С; к раствору для лучшего обезжиривания добавляют эмульгатор (мыло, асидол) из расчета 3-10 г на 1 л раствора;

б) трихлорэтилен, подогретый до 60-800С (для мелких деталей);

в) раствор, состоящий из каустической соды (10 г/л), кальцинированной соды (75 г/л), фосфорнокислого натрия (13 г/л) и хозяйственного мыла (2 г/л).

Для цветных металлов рекомендуется применять моющий водный раствор тринатрийфосфат и кальцинированная сода (по 30 г/л каждого компонента).

В условиях ремонтно-механических цехов и ремонтных заводов для мойки и очистки деталей и узлов станков применяются стационарные моющие машины. Крупные корпусные детали устанавливаются непосредственно на транспортер, а мелкие детали складываются в сетчатые ящики и подаются в моющую камеру под горячие струи воды, смывающие раствор. Далее детали (узлы) перемещаются в сушильную камеру под струи горячего воздуха. Пройдя весь процесс мойки, детали выходят из машин и чистыми и сухими.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.242 (0.007 с.)