Образ России в зарубежных СМИ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образ России в зарубежных СМИ



Специальность 031201.65

" Теория и методика преподавания иностранных языков и культур"

 

 

Научный руководитель

К. ф. н., доцент О.Г. Минина

Исполнитель:

Студент 355 группы Д.А. Кузнецова

 

 

Сыктывкар 2014


Содержание

Введение

Глава 1. Технологии PR менеджмента в зарубежных и отечественных СМИ

1.1 Роль СМИ в формировании общественного мнения

1.2 Политический PR и пропаганда на государственном уровне

Глава 2. Лингвистические и экстралингвистические средства формирования образа России за рубежом

2.1 Традиционные стереотипы восприятия России

2.2 Образ лидера России

2.3 Лингвистические стратегии формирования положительного образа России

Заключение

Приложения


Введение

 

Продвижение интересов какой-либо страны на мировой арене всегда имело место в истории, и в настоящее время, когда в результате непрекращающегося процесса миграции можно наблюдать, как размываются границы между различными странами и культурами, формирование собственного позитивного имиджа государства является исключительно важной задачей. В настоящий момент, когда делаются попытки наладить глобальное сотрудничество между государствами, важность национального самоопределения и сохранения национальной идентичности и независимости для любой страны жизненно важно.

Одним из средств отстаивания своих позиций на международной арене мирным путем является целенаправленная информационная поддержка политики государства, осуществляемая через средства массовой информации. Это эффективный способ воздействовать на широкие массы населения как в своей стране, так и за рубежом, создавая нужную пресуппозицию, то есть знания и отношения, в адресате. Данное воздействие осуществляется вербально и невербально - посредством зрительных и звуковых образов.

Тексты СМИ, выполняющие данную функцию, являются поликодовыми или креолизованными, их воздействие более эффективное, нежели воздействие простых печатных текстов. И поэтому структура и эффективность данных текстов представляет большой интерес для лингвистов и политтехнологов. Интересно не только изучение механизмов воздействия данных текстов на аудиторию, но и возможность создавать подобные тексты сознательно планируя определенный перлокутивный эффект.

Актуальность данного исследования заключается в необходимости лингвистического анализа политических текстов, формирующих образ России на Западе (как эксплицитно, так и имплицитно) в настоящий момент становления ее как сильного и авторитетного государства. Это необходимо для объективной оценки отношения Запада к России и формирования адекватного самосознания и самооценки российского населения и государства в целом.

Объектом исследования были выбраны тексты зарубежных СМИ последних 7 лет на английском языке, посвященные описанию и оценке действий России и конкретно В.В. Путина, с которым ассоциируется Россия.

Предметом исследования являются лингвистические и экстралингвистические средства формирования образа России в зарубежных СМИ.

Цель работы заключается в анализе лингвистических стратегий формирования образа России за рубежом.

Поставленная цель обусловила следующие задачи:

.   На основе отечественных и зарубежных исследований рассмотреть роль СМИ в формировании у людей определенных мнений и отношений;

2. Рассмотреть зарубежный опыт PR технологий по продвижению национальных государственных интересов;

.   Изучить технологии создания образа президента и кандидата в президенты.

.   Рассмотреть лингвистические и экстралингвистические средства формирования образа России в зарубежных СМИ.

.   Предложить собственные стратегии по созданию положительного образа России.

Материалом исследования послужили материалы зарубежных СМИ, посвященные России и президенту В.В. Путину с 2008 по 2014гг. В качестве единицы анализа было принято сверхфразовое единство (СФЕ), имеющее смысловую и композиционную целостность, обладающее интенцией и перлокутивным эффектом, но с вариативной протяженностью. То есть, от фрагмента статьи до рекламного постера или ролика. А также аналитические материалы журнала Форбс, "The Economist", материалы, размещенные в “your tube” и другие. Всего было исследовано 100 СФЕ.

Методы исследования: метод лингвистического анализа, метод интерпретаций, сравнительно-сопоставительный метод, дескрипторный метод, общефилософские методы анализа и синтеза.

Методологической основой исследования послужили работы Хомского Н., С.Г. Кара-Мурзы, Д.В. Ольшанского, И.Н. Панарина, А.В. Пекодини и других отечественных и зарубежных исследователей.

Новизна и теоретическая значимость исследования заключаетсявпопыткеанализа лингвистических механизмов построения подобных текстов и их влияния на людей.

Работа имеет практическую значимость и может быть использована в деятельности пиар-менеджеров, имидж-мейкеров, политтехнологов и журналистов. А также в курсах прагматики, теории интерпретации текстов и межкультурной коммуникации.

Структура работы представляет собой введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

Результаты исследования были представлены на международной научно-практической конференции "Мультикультурный мир: проблемы взаимопонимания", на международной конференции "Сыктывкарская модель ООН", отражены в ряде публикаций.

россия образ зарубежный политический



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.005 с.)