Особенности исчисления и уплаты земельного налога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности исчисления и уплаты земельного налога



В си­ту­а­ции, когда право на землю было при­об­ре­те­но или утра­че­но в те­че­ние года, налог рас­счи­ты­ва­ет­ся осо­бен­но, ис­хо­дя из числа ме­ся­цев вла­де­ния участ­ком. В рас­чет вклю­ча­ет­ся ко­ли­че­ство пол­ных ме­ся­цев. Для вклю­че­ния ме­ся­ца в рас­чет либо его ис­клю­че­ния необ­хо­ди­мо ис­хо­дить из сле­ду­ю­щих усло­вий:

Ос­но­ва­ние Пе­ри­од Учет при рас­че­те

По­яв­ле­ние права соб­ствен­но­сти

вклю­чи­тель­но до 15 числа ме­ся­ца учи­ты­ва­ет­ся
после 15 числа ме­ся­ца не учи­ты­ва­ет­ся

Утра­та права соб­ствен­но­сти

вклю­чи­тель­но до 15 числа ме­ся­ца не учи­ты­ва­ет­ся
после 15 числа ме­ся­ца учи­ты­ва­ет­ся

При­мер рас­че­та зе­мель­но­го на­ло­га при воз­ник­но­ве­нии права соб­ствен­но­сти

На зе­мель­ный уча­сток, пред­на­зна­чен­ный для сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го ис­поль­зо­ва­ния, по­лу­че­но право соб­ствен­но­сти 14 марта 2016 года. Сто­и­мость участ­ка по ка­даст­ру на на­ча­ло 2016 года – 3650000 руб­лей. Став­ка на­ло­га – 0,3 %.

По­сколь­ку зе­мель­ный уча­сток на­хо­дил­ся в соб­ствен­но­сти непол­ный год, то в по­ряд­ке ис­чис­ле­ния зе­мель­но­го на­ло­га необ­хо­ди­мо учи­ты­вать число ме­ся­цев вла­де­ния участ­ком. В рас­че­те будет при­ме­нять­ся ко­эф­фи­ци­ент 10/12 (март учи­ты­ва­ет­ся в ка­че­стве пол­но­го ме­ся­ца).

3650000 х 0,3 % х 10 / 12 = 9125 руб­лей.

Эту сумму на­ло­га необ­хо­ди­мо опла­тить за 2016 год. В слу­чае, если вла­дель­цем зе­мель­но­го участ­ка яв­ля­ет­ся юри­ди­че­ское лицо, то зе­мель­ный налог рас­пре­де­ля­ет­ся на 4 квар­та­ла и упла­чи­ва­ет­ся аван­са­ми.

2. Порядок уплаты земельного налога с учетом местных особенностей.

Порядок удержания земельного налога определяется Налоговым кодексом РФ и нормативными актами муниципальных образований. Поэтому точные ставки налога и объем предоставляемых льгот может существенно отличаться даже для соседних районов одной области.

Земельный налог в Крыму начисляется и уплачивается в соответствии с нормами Налогового кодекса, как и в других регионах РФ. Отличием является то, что введение имущественных налогов на территории Крыма и г. Севастополя производится с отсрочкой. Это обусловлено отсутствием на дату принятия этих субъектов в состав Российской Федерации единой базы данных по имеющимся в собственности у юридических и физических лиц объектам налогообложения (земельным участкам). Переходный период в отношении имущественных налогов необходим для того, чтобы была возможность создать кадастровую карту земель.

Налог на землю в Крыму

Правовую основу регулирования земельных отношений на территории Республики Крым составляет закон РК от 31.07.2014 г. № 38-ЗРК. В соответствии с ним правоустанавливающие документы украинского образца сохраняют свою действительность после перехода Крыма под юрисдикцию российского законодательства.

Юридические лица должны были переоформить право собственности на земельные участки до 2017 года, для физических лиц такое обязательство не предусмотрено. Но владельцы участков из числа физических лиц не смогут продать наделы, подарить их или оформить по праву наследования, если не будет проведена процедура перерегистрации (то есть для отчуждения земли необходимо иметь правоустанавливающие документы российского образца). При отсутствии права собственности, оформленного по российским стандартам, данные об участке не вносятся в базу данных Росреестра, значит, будет отсутствовать кадастровая оценка земли.

Налог на землю в Крыму начали платить с 2017 года, то есть, первые квитанции на уплату крымчане получили в 2018 году. Но начисления были произведены налоговиками только по той части земельных наделов, документы на которые переоформлены в соответствии с российскими нормами. Например, физическое лицо получило право собственности на участок в 2017 году. Земля появится в базе данных Росреестра в этом же году и данные будут переданы в ФНС, но кадастровая стоимость в отношении такого участка начнет действовать с января следующего года, то есть впервые налог рассчитают за 2018 год, а уведомление на оплату поступит в 2019 году.

Земельный налог в Крыму 2019 года будет рассчитываться по кадастровой оценке отдельно по каждому земельному наделу, находящемуся в собственности у юридического или физического лица. До 2019 года за основу принимается величина нормативной оценки (п. 8 ст. 391 НК РФ). Эти показатели зафиксированы Постановлением Совмина РК от 12.11.2014 г. № 450. Размер земельного налога определяется путем перемножения нормативной оценки и ставки налогообложения. С 2019 года ставка налога будет умножаться на кадастровую оценку.

Крым налог на землю для пенсионеров во многих муниципальных образованиях делает нулевым. Решение о включении пенсионеров в категорию льготников принимается на местном уровне отдельным правовым актом. Льготы в налогообложении земли предусмотрены для инвалидов 1 и 2 группы, ветеранов боевых действий. Но в некоторых местностях лица пенсионного возраста не входят в перечень льготной категории налогоплательщиков (например, в Судаке). Пенсионеры могут воспользоваться вычетом, уменьшающим налоговую базу на стоимость участка (или его части) площадью 600 кв.м. Лица, обладающие правом на уменьшение налогооблагаемой базы по земельным участкам или их частям в пределах оценочной стоимости за 600 кв. м., перечислены в п. 5 ст. 391 НК РФ. Для применения льгот федерального или регионального типа налогоплательщику необходимо подать соответствующее заявление в ФНС, приложив к нему подтверждающую право на вычет документацию.

Ставки налогообложения устанавливаются местными властями. В таблице ниже представлен перечень местных нормативных актов, в которых обозначены актуальные тарифы налогообложения земель.

Например, в Симферополе Решением от 30.11.2015 г. № 497 введены следующие ставки:

· 0,1% для земель, на которых располагаются объекты, относящиеся к сфере образования, науки, медицины и объекты социального назначения, кладбища;

· 0,15% для территорий под жилым фондом, гаражами, участки для ЛПХ (личного подсобного хозяйства);

· 0,3% – территории, занятые водными объектами, сельскохозяйственные угодья или участки, по отношению к которым действует ограничение в обороте в целях выполнения оборонных задач.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.007 с.)