Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Транспортные аварии (катастрофы)
Любой вид транспорта потенциально опасен. Технический прогресс увеличивает как комфорт и скорость передвижения, так и опасность дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Особенность современного транспорта – его большая насыщенность энергетикой. Самые электроемкие виды транспортных средств – железнодорожный транспорт, метрополитен, троллейбусы, трамваи. Причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте могут быть неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров и машинистов. Могут происходить столкновения, наезды на препятствия на переездах, сход подвижного состава с рельсов. Размывы путей, обвалы, оползни, наводнения тоже нельзя исключить. По железной дороге перевозят опасные грузы: топливо, нефтепродукты, химикаты, радиоактивные отходы. Возможны взрывы и пожары — такие аварии очень сложно ликвидировать. Пожар в вагоне пассажирского поезда усугубляется сосредоточением большого количества людей в ограниченном пространстве, отдаленностью вагона от пожарных подразделений, быстрым повышением температуры, образованием токсичных газов, трудностью эвакуации пассажиров (особенно в ночное время). В вагонах современной постройки для обеспечения пожарной безопасности пассажиров кроме первичных средств пожаротушения устанавливают системы пожарной сигнализации, а также аварийные выходы. Информация о них и инструкция использования находится на стене вагона. Большую опасность представляет система электроснабжения, поэтому все ее элементы требуют особой осторожности и внимания. Существующие правила поведения в экстремальных ситуациях аварийного характера на транспорте основаны на знании возможных причин их возникновения, а также возможных последствий. Грамотные, решительные действия, умение владеть собой и преодолевать страх дают шанс выйти из аварии с наименьшими потерями. Главное в такой ситуации — сохранять спокойствие и не дезорганизовывать окружающих. Очень важная проблема современности – обеспечение безопасности движения на автомобильном транспорте. Городской автотранспорт – наиболее многочисленный и аварийный. На улицах с интенсивным движением автотранспорта необходимы осторожность, внимательность и соблюдение правил, которые известны каждому с детства, но, к сожалению, не всегда выполняются. Жертвами аварий могут стать и водители, и пассажиры, и пешеходы. Статистика показывает, что на месте происшествия погибает около 65% от общего количества жертв аварии, причем больше половины из них погибают внутри автомашины.
В России более миллиона человек за последние 5 лет пострадали в ДТП около 75%. ДТП случаются по вине водителей, нарушающих Правила дорожного движения. Многие из них плохо подготовлены, не имеют прав на управление автомобилем или покупают удостоверения водителей. Наиболее опасные нарушения – управление автомобилем в нетрезвом виде, превышение скорости, выезд на полосу встречного движения. Особенностью ДТП является то, что большинство раненых (около 80%) погибает в ближайшие 3 часа, поскольку кровопотеря так велика, что даже блестящая операция не может спасти больного. Первая доврачебная помощь оказывается зачастую неумело: работники ГИБДД имеют низкий уровень медицинской подготовки, население и водители тоже подготовлены недостаточно, аптечки в автомобилях, как правило, недоукомплектованы. Все эти причины приводят к тому, что в России смертность от ДТП в 15 раз выше, чем в мире. Очень велико количество аварий и катастроф на воздушном транспорте. Разрушение отдельных конструкций самолета, нарушение работы системы управления, электропитания, связи, отказ двигателей, недостаток топлива – все это приводит к тяжелым последствиям. Обеспечение безопасности при полетах является важнейшей задачей всех специалистов транспортно-авиационного производства. Пассажиры в свою очередь должны выполнять определенные правила поведения. При взлете и посадке необходимо пользоваться ремнями безопасности. В аварийной ситуации пассажиры должны действовать в соответствии с указаниями экипажа, соблюдая организованность и спокойствие. Для обеспечения быстрого аварийного покидания самолета на каждой стороне борта пассажирского салона находятся по четыре аварийных выхода, которые оснащены надувным двухдорожечным трапом.
Аварии и катастрофы на судах могут происходить в результате ураганов, штормов, туманов, льдов, а также из-за ошибок капитанов, лоцманов, членов экипажа, проектировщиков и строителей судов. Половина аварий случается из-за неумелой эксплуатации: при столкновении, опрокидывании судов, посадке на мель, взрывах и пожарах на борту, неправильном расположении и креплении грузов. Руководит работами по ликвидации последствий аварии, к которым привлекаются все члены экипажа, капитан – руководитель ГО. Основными задачами являются спасение людей, ликвидация пробоин и пожара, борьба за плавучесть корабля. Специальные спасательные суда, буксиры, пожарные катера производят работы по спасению судна, терпящего бедствие. В метрополитене зонами повышенной опасности, где более всего возможны аварийные ситуации, являются эскалаторы, электрооборудование, платформа, вагоны с автоматически закрывающимися дверями. Сложная производственная система метрополитена включает в себя элементы автоматики, телемеханики, вентиляции, водо- и электроснабжения. Электрооборудование увеличивает опасность возникновения экстремальных ситуаций, которые связаны с поражением людей током и огнем при пожарах. В этом отношении очень опасны рельсовые пути и туннели. Для обеспечения безопасности пассажирам следует строго соблюдать правила поведения в метрополитене. На стене каждого вагона находится приемно-передающее устройство для связи с машинистом. Для отключения дверей существуют специальные краны.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.215.75 (0.005 с.) |