Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человеческий фактор в организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Человеческий фактор играет решающую роль в деятельности организации. Люди в наименьшей степени поддаются управлению. Одной из основных проблем организационного поведения является проблема исполнения. Формула исполнения следующая: исполнение = индивидуальные свойства х усилия X организационная поддержка. Индивидуальные свойства определяют способность работника выполнить полученные задания. Усилия связаны с желанием исполнить задание. Организационная поддержка обеспечивает возможность исполнения. Раскрыть проблемы управления индивидуального поведения в организации удалось Платонову. Он выделил: 1) биологически обусловленную подсистему личности; 2) индивидуальные формы отражения реальности (память, внимание, мышление); 3) подсистему опыта (знания, умения, навыки); 4) социально обусловленную подсистему (управленческая направленность для менеджера, отношения между людьми). К биологически обусловленной подсистеме личности относятся возрастные особенности, различия по признакам пола, расы, свойства темперамента, физические особенности. В управленческой деятельности необходим учет психологических особенностей возрастных этапов жизненного пути работника. Исследователи выделяют два периода у активно действующих людей в организации: 1) взрослость: – ранняя (21–25); – средняя (25–45) (пик интеллектуальных достижений); – поздняя (45–55)(упадок физических и умственных сил); – предпенсионный возраст(55–60)(пик наиболее общих социальных достижений); 2) старение: – удаление от дел; – старость; – одряхление (65–75). Руководитель должен учитывать каждый период особенности поведения личности в организациях. С возрастом накапливается опыт, формируются навыки, умение, стереотипы. Сохранность работоспособности человека с возрастом зависит от уровня сложности решаемых им задач в организации, а также от его способности к постоянному обучению. Темперамент определяет динамику психической деятельности человека. К свойствам темперамента относятся: сензитивность – чувствительность к воздействию внешней среды; реактивность – характерная особенность непроизвольных реакций; активность – определяющая произвольные действия и их балансы. Пластичность поведения (адаптивность) – это негибкость поведения, пониженная приспособляемость, трудности изменения поведения при изменении во внешней среде. Нейротизм – это эмоциональная нестабильность. Высокий уровень нейротизма обуславливает низкую устойчивость к неопределенности (работники предпочитают ясные точные инструкции, четкие правила, структурированные задачи), потребность в поддержке со стороны других, нестабильность самооценки, связанной с работой, чувствительность к удачам и неудачам, чувствительность к угрозам. Физиологической основой темперамента являются основные свойства нервной системы: 1)сила – слабость; 2) уравновешенность – неуравновешенность; 3) подвижность – инертность. ТИПОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Классификация личности происходит по многим признакам. По признаку концентрации внимания и получения энергии личности делят на экстравертов и интровертов. Экстравертам свойственно концентрировать внимание на внешнем мире, на других людях и происходящих событиях. Они направляют свою энергию во вне и сами получают энергию от внешних источников, которыми могут быть впечатления, события и контакты с людьми. Они склонны сначала говорить, а потом обдумывать сказанное. Экстраверты общительны и экспрессивны, они всегда стараются брать инициативу во всем в свои руки. Основная черта интровертов – получение энергии от своего внутреннего мира, собственных впечатлений и переживаний. В качестве способа общения они предпочитают письмо. В процессе обучения интроверты склонны много обдумывать и размышлять. Они сначала обдумывают ситуацию, а потом что-либо говорят. Люди такого типа замкнутые и сдержанные. По способу сбора информации людей делят на склонных к сенсорному и интуитивному получению информации. Люди, склонные к сенсорному получению информации, полагаются на свои ощущения, воспринимают поступающую информацию посредством зрения, слуха и других органов чувств. При принятии решений они опираются на реальные факты. Люди, склонные к интуитивному получению информации, полагаются на интуицию, воспринимают информацию в виде целостной картины и концентрируются на взаимоотношениях и связях между реальными фактами. Они часто полагаются на творческое озарение, у них наблюдается склонность к абстрагированию. По способу принятия решений различают людей мыслительного и людей чувствующего типа. Люди мыслительного типа в процессе принятия решений принимают в расчет последствия совершения тех или иных действий. Они всегда стараются посмотреть на ситуацию со стороны и оценить ее объективно, стремятся выявить трудности и решить проблемы. Им свойственен аналитический склад ума и логический подход к разрешению возникающих вопросов и проблем. В процессе принятия решений они прибегают к аргументации, основанной на причинно-следственных связях. Люди этого типа практичны, рассудительны и справедливы. Люди чувствующего типа в процессе принятия решения концентрируют внимание на том, что представляется важным для них самих и для других людей. Такие люди стремятся к гармонии и признанию личности каждого человека. Они стремятся к пониманию, признанию и поддержке окружающих их людей, которым они всегда сопереживают. По признаку ориентации во внешнем мире выделяют людей решающего и воспринимающего типа. Люди решающего типа склонны вести запланированный и упорядоченный образ жизни и стремятся внести в свою жизнь порядок и контроль. Это пунктуальные, высокоорганизованные, систематичные и методичные люди. Они всеми силами пытаются избежать возможных стрессов, связанных с откладыванием дел на последнюю минуту. Люди воспринимающего типа ведут гибкий и спонтанный образ жизни и стремятся испытать жизнь, вместо того чтобы ее контролировать. Для таких людей характерно полагаться на собственную находчивость и умение приспосабливаться к различным ситуациям. Они открыты и легкомысленны, могут черпать энергию из так называемых «стрессов последней минуты».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.178 (0.009 с.) |