В гуо «ясли-сад №119 Г. Гомеля» вы имеете возможность обратиться за помощью к педагогу-психологу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В гуо «ясли-сад №119 Г. Гомеля» вы имеете возможность обратиться за помощью к педагогу-психологу.



В ГУО «Ясли-сад №119 г. Гомеля» Вы имеете возможность обратиться за помощью к педагогу-психологу.

 

Педагог-психолог УДО – Биленко Евгения Юрьевна;

Образование - высшее, 2 квалификационная категория;

Стаж работы в должности педагога-психолога - с 2017 года.

 

Время работы специалиста:

08.00 - 16.30 – понедельник-пятница;

Обед: 12.00 - 12.30

 

Вы можете получить консультации по вопросам:

· воспитания, обучения и развития детей от 3 до 7 лет;

· подготовки детей к школе;

· детско-родительских отношений;

· трудностей в поведении ребенка;

· адаптации ребенка в детский коллектив и образовательную среду.

 

Направления работы:

· Индивидуальная работа с детьми:

- диагностика;

- индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия;

· Психолого-педагогическое консультирование и просвещение среди педагогов и родителей;

· Организационно-методическая работа.

РОДИТЕЛЯМ

Правила эффективного общения родителей с детьми

 

При общении с ребёнком Вам помогут эти правила:

Правило 1. Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев:

• ребенок убедится, что вы его слышите;

• ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;

• ребенок убедится, что вы его поняли правильно.

Поглощенный проблемой или чем-то еще расстроенный человек обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку разобраться в вопросе, «переварить» проблему.

Правило 2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.

Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, «потрепите» по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

Правило 4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.

Правило 5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом...»

Правило 6. Используйте время, проводимое вместе с ребёнком, играя в игры, которые вы знаете с детства. Это должно легко включаться, укладываться в семейный стиль взаимодействия ребенком, быть естественным и логичным развитием этих отношений. Например, ручки можно развивать, перебирая с бабушкой гречку, общую координацию – плавая, делая с папой зарядку, лазая по деревьям на даче. А для развития речи и кругозора нужно просто... говорить с ребенком (при этом решается множество и более тонких психологических проблем).

Использование элементов массажа и даже простое растирание тела также способствуют снятию мышечного напряжения. В этом случае совсем не обязательно прибегать к помощи медицинских специалистов. Вы можете сами применить простейшие элементы массажа или просто обнять ребенка.

 

 

Рекомендации для родителей по развитию положительного отношения к школе

Эмоциональное выгорание – это симптомокомплекс последствий длительного рабочего стресса; выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избирательные психотравмирующие воздействия.

Составляющие для определения наличия и степени «выгорания»

Поведенческие симптомы:

· Ощущение, что работа всё тяжелее, а выполнять её всё труднее.

· Работник заметно меняет свой режим. Рано приходит и поздно уходит или наоборот.

· Чувство бесполезности, неверие в улучшение, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам.

· Дистанцированность от сотрудников и других людей, рост неадекватной критичности.

Способы саморегуляции:

· смех, улыбка, юмор

· размышления о хорошем, приятном

· рассматривание цветов в помещении, пейзажа за окном, фотографий, других приятных или дорогих вещей

· «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;

· вдыхание свежего воздуха

· чтение стихов

· высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто

· не скрывайте свои чувства, проявляйте ваши эмоции и давайте вашим друзьям обсуждать их вместе с вами

· не избегайте говорить о том, что случилось, используйте каждую возможность пересмотреть свой опыт наедине с собой или вместе с другими

· не позволяйте вашему чувству стеснения останавливать вас, когда другие предоставляют вам шанс говорить или предлагают помощь

· выделяйте достаточное время для сна, отдыха, размышлений

· проявляйте ваши желания прямо, ясно и честно, говорите о них семье, друзьям и на работе.

Уважаемые педагоги, помните:

Не выносите суждений. Воспитателю необходимо избегать суждений типа «Вы слишком мало уделяете времени воспитанию сына (дочери)», так как эти фразы (даже если они абсолютно справедливы) чаще всего порождают протест со стороны родителей.

2. Не поучайте. Не подсказывать решения. Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей, так как фразы «На Вашем месте я бы…» и им подобные ущемляют самолюбие собеседника и не способствуют процессу общения.

Не ставьте «диагноз». Необходимо помнить, что все фразы воспитателя должны быть корректны. Категоричные высказывания - «Ваш ребенок не умеет себя вести», «Вам нужно обратиться по поводу отклонений в поведении вашего сына (дочери) к психологу» всегда настораживают родителей и настраивают против вас.

4. Не выпытывайте. Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и детским садом.

В ГУО «Ясли-сад №119 г. Гомеля» Вы имеете возможность обратиться за помощью к педагогу-психологу.

 

Педагог-психолог УДО – Биленко Евгения Юрьевна;

Образование - высшее, 2 квалификационная категория;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.009 с.)