Расчет потоков по инженерному оборудованию территории 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет потоков по инженерному оборудованию территории



 

Можно задаться продолжительностью спец. потока исходя из продолжительности потока по строительству жилых домов Тдопл ≈ Тспец.поток и найти численность работающих

 

Общая численность работающих в потоках определяется из условия:

 

Nосн = 0,6 Nmax осн.

Nнеосн. = 0,2 Nосн.

Nобщ. = Nосн. + Nнеосн.

NИТР = (0,05¸0,08)Nобщ.

NМОП = 0,04 Nобщ.

Nучен = 0,05 Nобщ.

________________________________________________________

Nперс. = 1,06 (Nобщ. + NИТР + NМОП + Nуч.)

 

Управление качеством

  Качество проекта определяется функциональными, конструктивными, эстетическими показателями:

Возводимые здания должны быть полезными, прочными, красивыми.

Качество обеспечивается системой управления, которая называется КСУКС.

Она включает следующие подсистемы:

1) нормативно-технической документации,

2) информации,

3) контроля,

4) оценки,

5) стимулирования,

6) планирования.

В качестве НТД в строительстве используются СНиПы, ГОСТы, ОСТы, СТП, МУ, ПСД, инструкции и т.п.

Информацию о качестве можно получить из журналов работ, нарядов, рекламации, затрат на ремонт, актов испытаний, приемки, учета брака, государственной и рабочей приемки объектов.

Оценка качества СМР производится по наиболее ответственным работам. Уровень качества может быть оценен в баллах, или как «высокий», «средний», «низкий».

Стимулирование качества работ обеспечивается материально, для чего в контрактах предусматриваются надбавки за высокое качество.

Планируется качество СМР в бизнес-плане, где устанавливаются стандарты предприятий.

Контроль качества классифицируется по этапам формирования (входной, оперативный, приемочный); в зависимости от выполняющих служб (лабораторный, геодезический, инспекционный, самоконтроль).

Лекция 6. Организация транспорта в строительстве

Выбор и организация эксплуатации транспортных средств осуществляется на основе технических, производственных и экономических соображений.

Технические – сопоставление характера груза и параметров транспорта.

Производственные – срок перевозок, состояние путей и средств транспорта, возможностей безперегрузочной доставки грузов и т.д.

Экономические – себестоимость (цена) перевозки 1 т. груза.

Транспорт в строительстве является частью непрерывного конвейера, технологическим звеном, связывающим строительные объекты с заводом, карьерами, складами и другими источниками поступления материальных ресурсов.

Удельный вес затрат на перевозки составляет 20% общей стоимости СМР, а трудоемкость транспортных и погрузочно-разгрузочных работ составляет 40% общих трудозатрат на строительстве.

В строительстве используются все виды транспортных средств:

Автомобильный – 80%

Железнодорожный – 15%

Водный 5%

Тракторный - меньше 1%

Воздушный - меньше 1%

Железнодорожный транспорт нормальной колеи (1524 мм) применяется в следующих случаях:

когда проект предприятия предусматривает постоянные вводы железнодорожных путей на строительную площадку и дополнительное временное ответвление путей требует минимальных затрат;

при спокойном рельефе местности;

обеспечении перевозки 400-500 тыс. т в год.

Железнодорожный транспорт узкой колеи (750-600 мм) используется для внутрипостроечных перевозок по замкнутым трассам при значительных грузопотоках на длительный период времени (песок, камень, гравий и т.д.)

Среднее расстояние перевозок железнодорожным транспортом:

нерудные – 350 км;

цемент – 700 км;

металл – 1000 км;

лес – 1500 км.

Водный транспорт – применяется при наличии судоходных рек или крупных водоемов в районе строительства. Среднее расстояние перевозки – 500 км.

Тракторный транспорт применяется:

· при бездорожье;

· сложном рельефе местности;

· доставки тяжелых сборных элементов или оборудования;

· - перевозках на малые расстояния.

Воздушный транспорт используется при:

доставке людей, техники и материалов в труднодоступные районы;

для срочных перевозок небольших по объему и весу грузов;

как транспортно-монтажные средства (в сложных условиях).

Оценка вариантов организации и использования транспортных средств определяется затратами на внутрипостроечные перевозки (С):

С= СЭТС + СПР + С Э, (1.23)

где

СЭТС – затраты по эксплуатации транспортных сооружений на;

СПР – затраты на погрузочно-разгрузочные операции;

СЭ – затраты на эксплуатацию транспортных средств.

Расчет количества транспортных средств на стадии проекта организации строительства (ПОС) производится по нормативам на 1 млн.руб. строительно-монтажных работ (СМР)

На стадии проекта производства работ (ППР) потребность в транспортных средствах определяется в следующем порядке:

выявляется потребность в перевозках;

составляется схема грузопотоков;

рассчитывается грузооборот по календарным периодам работ (сутки, неделя, месяц);

подбираются виды транспортных средств;

определяется среднесуточная производительность транспортной единицы;

рассчитывается потребность в транспортных средствах по видам и составляется транспортный или транспортно-монтажный график и заявка на транспорт для заключения контракта.

Различают внешние и внутренние грузопотоки.

Необходимо определить:

объем перевозок (QП):

; (1.24)

грузооборот строительной организации (WО):

(1.25)

неравномерность грузооборотов ():

. (1.26)

Грузопоток – количество подлежащего перевозки груза в тоннах в определенном направлении (JСУТ):

, т/сут, (1.27)

где Qгод - объем перевозки груза, тонн;

t год – число дней работы транспорта на данном объекте;

 - коэффициент неравномерности перевозок;

N – количествоперевозимых грузов.

 

При организации перевозок автомобильным транспортом применяются следующие схемы маршрутов движения: маятниковая (радиальная и веерная), односторонняя и кольцевая.

Основной документ, по которому транспортники осуществляют доставку грузов на строительную площадку – график поставок. Он разрабатывается для каждого поставщика, строительного объекта и автотранспортного предприятия.

На основе графика поставок создается единая транспортная схема увязывающая работу: заводов-изготовителей, транспортных средств, строительных площадок.

Взаимоотношения транспортных организаций со строительными и производственными предприятиями определяются договорами (контрактами). Важное значение имеет выбор рациональных маршрутов.

 

Оперативное планирование перевозок осуществляется на основе суточных графиков с учетом наличия заказов и машин. На каждую машину составляется сменно-суточный план перевозок и грузовая карта. В соответствии с этим выписывается путевой лист, который является первичным документом для учета работ, а также документом на право перевозок грузов.

Для учета перевозок ведутся маршрутные ведомости, в которых указывается плановое задания по каждому автомобилю и отмечается его выполнение. Заявки на автотранспорт, оформление товарно-транспортных накладных, а также учет и обобщение суточных и месячных данных о фактическом выполнении запланированного объема перевозок ведут линейные инженерно-технические работники (ИТР) управления производственно-технической комплектации (УПТК).

Снижение затрат на перевозки обеспечивается специализацией транспортных средств, четкой организацией перевозок и улучшением технического обслуживания транспорта.

 

Организация водного транспорта. Водный транспорт обеспечивает наиболее экономичную доставку грузов и потому его следует применять в районах расположенных в непосредственной близости от водных путей.

Недостатками его являются: небольшая скорость перемещения; сезонность; необходимость создавать запас материалов на период между навигациями. Чаще всего водным транспортом доставляют: песок, щебень, лес, камень.

Грузы на строительство доставляются баржами, арендованными у пароходства, и средствами речного пароходства по договору (контракту). Неотъемлемой частью договора является плановая заявка перевозок грузов, в соответствии с которой они доставляются.

К началу навигации строительная организация оборудует причалы и рейды причальными приспособлениями, безопасными подходами; оборудует площадку для размещения грузов у уреза воды; подготавливает средства для организации выгрузки материалов из судов.

Срок разгрузки судов определяют нормами. Особое внимание следует уделять технике безопасности.

 

Организация автотранспорта при монтаже «с колес». Монтаж конструкций с транспортных средств требует четкой организации работы по часовому графику. Для этого разрабатываются сменные почасовые графики и передаются на стройплощадку, организацию, поставляющую конструкции, транспортные предприятия и в диспетчерскую службу.

В графике устанавливается: время пребывания транспорта на заводе; количество и марка деталей, подлежащих погрузки; время движения в пути; время прибытия на стройку и время нахождения под выгрузкой.

При этом используется два способа организации работ: один автотягач работает с одним прицепом; два автотягача работают с двумя и более прицепами. Во втором случае более производительно используются автотранспортные средства.

При монтаже «с колес» сокращаются трудозатраты, затраты машинного времени, сроки строительства, стоимость монтажа. Сокращается площадь строительной площадки, а, следовательно, протяженность временных коммуникаций. Снижаются постоянные затраты.

Технико-экономические показатели работы автотранспорта характеризуется не только результатами по основной деятельности, но и уровнем технико-эксплуатационных показателей:

коэффициент использования грузоподъемности (тоннаж) – отношение перевезенного тоннажа груза к транспортной грузоподъемности машины;

коэффициент использования пробега – отношение пробега с грузом к общему пробега транспортного средства в км.

Коэффициент использования транспортного парка – отношение количества машино-дней в работе, к числу машино-дней нахождения в хозяйстве.

 

Организация железнодорожного транспорта. Грузы доставляются: транспортными средствами общего пользования; подвижным составом арендованным у РЖД; транспортными средствами, являющимися собственностью строителей.

Наиболее выгодно использовать транспорт общего пользования. При работах реконструкции или расширению действующих предприятий, а также после ввода первой очереди используется железнодорожный транспорт заказчика.

При устойчивых грузопотоках между строительной площадкой и сырьевой базой выгоднее использовать арендованные средства железнодорожного транспорта или собственные вагоны.

При наличии собственных средств для железнодорожных перевозок в тресте создается транспортный отдел, в котором есть служба пути, движения, тяги, погрузки-разгрузки.

Транспортный отдел обязан: организовать работу транспорта; обеспечить эксплуатацию, ремонт и содержание всех технических средств; обеспечить доставку грузов от ближайших станций на базы и приобъектные склады; обеспечить разгрузку вагонов и вывод порожняка на пути общего пользования.

Обслуживание железнодорожного транспорта ведется в соответствии с контрактом (договором), в котором предусматривается: порядок учета и уборки вагонов; порядок учета оборота вагонов и сроки оборотов; ответственность за сохранность оборудования и вагонов.

Лекция 7. Организация эксплуатации парка строительных машин

Одним из основных направлений научно-технического прогресса в строительстве является механизация и автоматизация производственных процессов.

Система показателей механизации включает:

1. Показатели состояния механизации работ:

· уровень механизации:

; (1.28)

· уровень комплексной механизации:

(1.29)

2. Показатели оснащения строительной техникой:

· механовооруженность строительства:

; (1.30)

· механовооруженность рабочего:

, руб. на 1 раб. (1.31)

· энерговооруженность строительства:

, кВт/млн.руб. (1.32)

· - энерговооруженность рабочего:

, кВт на 1 раб., (1.33)

где VМ , VКМ – соответственно объем работ, выполненный механизированным и комплексно-механизированным способом, физических единиц;

        VО – общий объем выполненных работ, физических единиц;

        СМ – стоимость средств механизации работ, млн.руб.;

        Q – годовой объем выполненных работ, млн.руб.;

        NР – среднесписочная численность рабочих;

        W – мощность используемых средств механизации, кВт;

3. Показатели оценки использования строительных машин:

1. Норма годовой выработки в натуральных единицах;

2. Норма использования основных строительных машин в часах.

· Коэффициент использования календарного времени:

; (1.34)

· Показатель использования машин по времени в %:

; (1.35)

· Коэффициент использования внутрисменного времени:

; (1.36)

· Коэффициент сменности работы машин:

; (1.37)

· Показатель выполнения норм выработки:

; (1.38)

где ТЧ – количество часов рабочего времени одной среднесписочной машины, принятой в соответствии с режимом;

ТКЧ – количество часов в соответствии с календарным периодом;

ТЧ.Ф. – фактическая продолжительность рабочего времени одной среднесписочной машины, час;

ТР.СМ – количество часов работы машины в течении смены, час;

ПСМ – установленная продолжительности смены, час;

ТР.ДН – количество часов работы в день одной среднесписочной машины;

ПЭ.Ф.Э.Н . – соответственно, фактическая и нормативная эксплуатационная выработка машины за соответствующий период, физических единиц;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.044 с.)