Прокопьевский техникум физической культуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прокопьевский техникум физической культуры



Прокопьевский техникум физической культуры

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОКОПЬЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Разработала                                                           преподаватель

                                                                                И. А. Макеева

Прокопьевск 2020

Рассмотрены и утверждены на заседании цикловой комиссии специально-теоретических дисциплин

 

Протокол №_____ от «___»_____________2020 г.

 

Председатель комиссии                      З.И. Галиева

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения 4
2. Структура и содержание реферата 5
3. Требования к оформлению реферата 5
4. Библиографическое описание списка источников и литературы 7
5. Приложение 9

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Важнейшая особенность обучения состоит в том, что основной формой овладения профессиональными знаниями является самостоятельная деятельность обучающихся. В данных методических рекомендациях уделяется внимание написанию реферата – одной из форм самостоятельной работы.

Написание реферата проводится с целью:

· систематизации и обобщения полученных знаний;

· углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

· формирования и совершенствования общих, профессиональных и дополнительных компетенций;

· проверки и определения уровня теоретической готовности обучающихся, актуализации потребности в непрерывном самообразовании как условии формирования профессиональной компетентности.

Подготовка обучающимися реферата направлена на формирование общих, дополнительных и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ДК 17. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия;

ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РЕФЕРАТА

Реферат содержит: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и литературы.

Титульный лист (Приложение 1)

В нём указывается полное наименование Техникума, тема реферата, фамилии автора, преподавателя, место и год написания.

Содержание

Включает в себя список структурных частей с нумерацией страниц. Порядковые номера введения, заключения и списка использованных источников и литературы в содержании не указываются.

Введение

Введение - первая часть реферата, в которой содержится краткое описание

выбранной темы, её актуальность и обоснование.

Основная часть

В данной структурной части раскрывается содержание темы реферата с учетом точки зрения на нее других авторов.

Заключение

В заключении проводится анализ всех изложенных фактов, суммируются выводы и подводятся итоги всей работы.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА

Оформление реферата начинается с титульного листа. В нём указывается полное наименование Техникума, тема реферата, фамилии автора, преподавателя, место и год написания. «РЕФЕРАТ» - шрифт TimesNewRoman; размер шрифта – 26 пт, название темы - шрифт TimesNewRoman; размер шрифта - 16 пт.

При написании текста реферата соблюдается формат полей страницы: левое поле - 3 см; правое - 1 см; нижнее и верхнее - 2 см; междустрочный интервал 1,5; абзацный отступ - 1,25; шрифт TimesNewRoman; размер шрифта - 14 пт; выравнивание по ширине страницы. Реферат должен включать не менее 15 листов печатного текста.

Каждая структурная часть реферата (введение, основная часть, заключение и т.д.) начинается с новой страницы.

Основная часть реферата включает один пункт и подпункты, раскрывающие содержание реферата в соответствии с логической структурой изложения. Название пункта не должно дублировать название темы.

Заголовок оформляется порядковым номером, всеми прописными буквами, полужирным шрифтом и располагается по центру страницы. После заголовка точка не ставится. Название пункта начинается с прописных букв.

Не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка.

Страницы реферата нумеруются в нижнем правом углу (шрифт - TimesNewRoman, размер шрифта – 12 пт.; титульный лист не нумеруется, но включается в общую нумерацию).

В реферате могут быть рисунки, таблицы, выдержки из литературных источников, цитаты, которые сопровождаются ссылками:

· выдержки из литературных источников и цитаты сопровождаются затекстовыми ссылками, в которых указывается порядковый номер источника из списка использованных источников и литературы;

· оформление рисунков (нумерация рисунков и изображений сквозная; ссылка на рисунок располагается в тексте; подписи рисунков и изображений располагается под рисунком и выполняется шрифтом: TimesNewRoman, размер шрифта: 10 – 12; начертание - полужирное, выравнивание - по центру, цвет текста – авто), например, (рис. 1 – Рациональное питание в спорте);

· оформление таблиц (заголовки таблицы и цифровые данные выравниваются по центру по середине, буквенные данные – по центру по левому краю; текст выполняется шрифтом: TimesNewRoman, размер шрифта: 12 – 14).

Список использованных источников и литературы оформляется в соответствии с рекомендованными государственными стандартами:

ГОСТ 7.0.100 - 2018 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

ГОСТ Р 7.82 - 2011 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов.

ГОСТ Р 7.0.5 - 2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

ГОСТ Р 7.0.12 - 2011 Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке.

ГОСТ Р 7.0.83 - 2013 Система стандартов по информации, библиотеч. и издат. делу. Электронные издания.

 

ОПИСАНИЕ КНИГ ОДНОГО АВТОРА

Бишаева, А. А. Физическая культура: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / А. А. Бишаева. - 7-е изд. - Москва: Издательский центр «Академия», 2014. - 304 с. – Текст: непосредственный.

ОПИСАНИЕ КНИГ ДВУХ АВТОРОВ

Басова, Н. В. Английский язык для колледжей: учебник / Н. В. Басова, Т. Г. Коноплева. - 12-е изд., перераб. и доп. - Ростов на Дону: Феникс, 2015. - 409 с. - Текст: непосредственный.

ОПИСАНИЕ КНИГ ТРЕХ АВТОРОВ:

Маркова, О. М. Физическая культура студента: учебное пособие / О. М. Маркова, Л. С. Сахарова, В. Н. Сидоров. - Москва: ЮНИТИ, 2016. - 349 с. - Текст: непосредственный.

ОПИСАНИЕ КНИГ ЧЕТЫРЕХ АВТОРОВ ДЕЛАЕТСЯ ПОД ЗАГЛАВИЕМ / ВСЕ 4 АВТОРА ПИШУТСЯ ПОСЛЕ КОСОЙ ЧЕРТЫ:

Теория и методика спортивных игр: учебник для студентов учреждений высшего образования / Ю. Д. Железняк, Д. И. Нестеровский, В. А. Иванов, С. А. Сидоров. - 10-е изд., стер. - Москва: Издательский центр «Академия», 2017. -464 с. - Текст: непосредственный.

ОПИСАНИЕ КНИГ ПЯТИ И БОЛЕЕ АВТОРОВ ДЕЛАЕТСЯ ПОД ЗАГЛАВИЕМ / 3 АВТОРА ПИШУТСЯ, ОСТАЛЬНЫЕ [И ДР.];

История России: учебное пособие / В. Н. Быков, А. В. Романов, С. И. Дмитриев [и др.]; под общ. ред. В. Н. Сухова. - 2- изд. перераб. и доп. - Санкт Петербург: ПИТЕР, 2013. - 231 с. - Текст: непосредственный.

Распределенные интеллектуальные информационные системы: монография / А. Н. Швецов, А. А. Суконщиков, Д. В. Кочкин [и др.]; Министерство образования и науки РФ, Вологодский государственный университет. - Курск: Университетская книга, 2017. - 196 с.: ил. - Текст: непосредственный.

ОПИСАНИЕ СТАТЬИ ИЗ ЖУРНАЛА

    Рассказов, А. А. Займись спортом и сдай ГТО / А. В. Рассказов // Кузбасс спортивный. - 2018. - № 9. - С. 42 - 44. -Текст: непосредственный.

СТАТЬЯ ИЗ ИНТЕРНЕТА

Феденко, Л. А. История развития спорта в Кузбассе / Л. А. Феденко. – Текст: электронный. - URL: http://www. prosv.ru/about. aspx?ob_no=329&d no=1911 (дата обращения: 01.09.2019).

ОПИСАНИЕ САЙТА ЦЕЛИКОМ:

eLIBRARY.RU: научная электронная библиотека: сайт. - Москва, 2000. - Текст: электронный. - URL: https://elibrary.ru (дата обращения: 09.01.2018).

ОПИСАНИЕ РАЗДЕЛА ИЗ САЙТА

План мероприятий по повышению эффективности госпрограммы «Доступная среда». - Текст: электронный // Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации: официальный сайт. - 2017. - URL: https://rosmintrud.ru/docs/1281 (дата обращения: 01.09.2019).

ОПИСАНИЕ ЗАКОНОВ РФ

Российская Федерация. Законы. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный закон № 329 - ФЗ: [принят 04 декабря 2014 года]. - Москва: Ось, 2014. - 41 с. - Текст: непосредственный.

Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон № 131-ФЗ: [принят Государственной думой 16 сентября 2003 года: одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года]. - Москва: Проспект; Санкт-Петербург: Кодекс, 2017. - 158 с. - Текст: непосредственный.

 

Приложение 1

Министерство физической культуры и спорта Кузбасса

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

РЕФЕРАТ

«ДОПИНГ И ЕГО НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ СПОРТСМЕНА»

 

 

Выполнил: студент 21 группы Ф.И. Проверил: преподаватель Петрова А.А  

 

 

Прокопьевск 2020

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
1. РОЛЬ ДОПИНГА В СПОРТИВНЫХ ДОСТИЖЕНИЯХ………….. 5
1.1 Морфофункциональные особенности организма спортсменов…… 0
1.2 Тренировочные и соревновательные нагрузки и процесс восстановления………………………………………………………………. 0
1.3 Фармакологические средства профилактики и восстановления спортивной нагрузки………………………………………………………... 0
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 0
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…… 0

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Под допингом в спорте подразумевают запрещённые препараты, позволяющие значительно улучшить результаты. Само слово «допинг» (doping) происходит от doоp - названия алкогольного напитка, который жители Южной Африки употребляли для повышения выносливости. В Англии в конце XIX века допингом называли введение стимуляторов лошадям перед скачками.

Все группы допинговых препаратов, используемых спортсменами, включают сильнодействующие лекарства, большинство из которых применяются для лечения тяжёлых заболеваний и продаются в аптеках по рецепту врача. Применение допинга может быть обнаружено только с помощью специального анализа - допинг-теста. Допинг-контроль обычно проводится перед выступлением спортсмена или сразу после него.

История допинга развивалась параллельно истории спорта. Известно, например, что ещё в Древней Греции спортсмены применяли стимулирующие снадобья из сырых грибов. Впрочем, тогда это не запрещалось. Первым случаем смерти от допинга считается гибель велосипедиста Линтона в 1886 году. На современных Олимпийских играх чуть не погиб от допинга марафонец Томас Хикс: в 1904 году в Сент-Луисе за 20 км до финиша он потерял сознание. Врачи американской команды, приведя его в чувство, заставили выпить смесь бренди и стрихнина. В определённых дозах стрихнин является сильнейшим стимулятором мышечной деятельности. Хикс падал ещё несколько раз, и тут же появлялись врачи со стрихнином и бренди. Легкоатлет добрёл до финиша и получил золотую олимпийскую медаль. Кстати, черту он пересёк вторым. А первым тогда оказался некий Лордс, которого дисквалифицировали за жульничество: немалую часть дистанции он преодолел на автомобиле своего приятеля.

К сожалению, спустя уже более ста лет, проблема употребления допинга спортсменами не становится менее актуальной, а скорее наоборот.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Допинги - это специальные лекарственные препараты, употребляемые спортсменами для принудительного повышения работоспособности организма во время соревновательной деятельности или же в период учебно-тренировочного процесса. На то, какими свойствами обладает тот или иной допинг влияет вид спорта, для которого он предназначен. В общем, фармакологические действия данных лекарственных препаратов могут быть совершенно противоположными. Как правило, назначение допинга происходит курсом, но зачастую встречаются случаи однократного употребления. Всё зависит от поставленных задач, а также механизма действия определённого лекарственного вещества. [1]

Если посмотреть на публикации в МОК, то можно сделать вывод, что допинги практически свободно применяются во всех странах. Каковы причины такого повального употребления, своего рода, наркотических препаратов? Всё дело в призовых местах, славе и деньгах. Меркантильные интересы тренеров и спортсменов постепенно разрастаются и заболевают организации, города и целые страны. Про то, как правильно употреблять допинг, написано сотни, а то и тысячи книг. Но редко где упоминается о том, что применение данных лекарственных препаратов негативно отражается на здоровье спортсмена.

Из-за ряда случаев с применением спортсменами допингов, которые закончились летальным исходом, МОК был вынужден запретить применение ряда некоторых фармакологических препаратов, как на тренировках, так и на соревнованиях.

В общем, как все должны понимать, началась вечная борьба допинга и антидопингового контроля. Ежегодно в разных странах синтезируются тысячи различных допингов, и антидопинговым службам нужно быть постоянно начеку, ведь установленный рекорд может быть совсем не заслугой спортсмена, а заслугой тех людей, которым удалось создать препарат, спокойно обошедший антидопинговую комиссию. [3]

Источники

1. Приказ Министерства спорта РФ от 17 января 2019г. №27 «О внесении изменений в Общероссийские антидопинговые правила, утвержденные приказом Министерства спорта Российской Федерации от 9 августа 2016г. N947». Гарант.RU/ Информационный портал.- Текст: электронный. - URL: https://clck.ru/QjiQi (дата обращения: 10.11.2019)

Литература

2. Алексеев, С. В. Спортивное право России. Правовые особенности физической культуры и спорта: учебник для студентов вузов, обучающимся по специальностям 021100 «Юриспруденция» и 022300 «Физическая культура и спорт» / под ред. проф. П. В. Крашенинникова. - Москва: ЮНИТИДАНА, Закон и право, 2015. - 671 с. - Текст: непосредственный.

3.Геселевич, В.А. Медицинский справочник тренера / с ил. на обороте тит. лист. сост: В.А. Геселевич. - Москва: ФК и С, 2016. - 270 с. - Текст: непосредственный.

4.Инфоурок: Допинг в спорте: сайт. - Москва, 2015. - Текст электронный. - URL: https://clck.ru/QjiSL (дата обращения: 10.11.2019).

5.Наука и жизнь, СПОРТ И ДОПИНГ: сайт. - Москва, 2016. - Текст электронный. - URL: https://clck.ru/QjiU4 (дата обращения: 10.11.19).

6.Родиченко, В. С. Олимпизм, олимпийское движение, Олимпийские игры (история и современность): XIVОлимпийская научная сессия молодых ученых и студентов России: материалы / В. С. Родиченко, А.Т. Контанистов. - Москва: Советский спорт, 2017. - 128 с. - Текст непосредственный.

 

 

Прокопьевский техникум физической культуры

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОКОПЬЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Разработала                                                           преподаватель

                                                                                И. А. Макеева

Прокопьевск 2020

Рассмотрены и утверждены на заседании цикловой комиссии специально-теоретических дисциплин

 

Протокол №_____ от «___»_____________2020 г.

 

Председатель комиссии                      З.И. Галиева

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения 4
2. Структура и содержание реферата 5
3. Требования к оформлению реферата 5
4. Библиографическое описание списка источников и литературы 7
5. Приложение 9

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Важнейшая особенность обучения состоит в том, что основной формой овладения профессиональными знаниями является самостоятельная деятельность обучающихся. В данных методических рекомендациях уделяется внимание написанию реферата – одной из форм самостоятельной работы.

Написание реферата проводится с целью:

· систематизации и обобщения полученных знаний;

· углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

· формирования и совершенствования общих, профессиональных и дополнительных компетенций;

· проверки и определения уровня теоретической готовности обучающихся, актуализации потребности в непрерывном самообразовании как условии формирования профессиональной компетентности.

Подготовка обучающимися реферата направлена на формирование общих, дополнительных и профессиональных компетенций:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.042 с.)