Подвижные катушки и сердечники 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подвижные катушки и сердечники



Если для регулирования сварочного тока используют подвижные катушки и сердечники, то следует выдерживать предписанные воздушные зазоры и пути утечки тока с учетом электрических и механических напряжений. Периодичность контроля должна устанавливаться руководящим документом.

Техническое состояние проверяют путем перемещения механизма 500 раз от минимального до максимального положения и наоборот со скоростью, указанной изготовителем, а также внешним осмотром. Испытания проводят при изменении конструкции.

7 Термические требования

Источники питания для сварки должны соответствовать следующим требованиям:

a) обмотки - 7.3.1;

b) наружные поверхности - 7.3.2;

c) источники питания под нагрузкой - 7.4;

d) коммутаторы и контактные кольца - 7.5;

e) материалы других деталей в зависимости от максимального превышения температуры во время испытаний на нагрев - 7.1 и 7.2.4.

Испытание на нагрев

Сварочный источник питания должен испытываться при неизменном токе продолжительностью (10,0 ± 0,2) мин для механизированной сварки и (5,0 ± 0,2) мин - при ручной дуговой сварке:

a) с номинальным сварочным током (I 2) при 60 % и/или 100 % ПН соответственно;

b) с номинальным максимальным сварочным током (I 2 max) и соответствующим ПН.

Если испытания по перечислениям а) и b) не приводят к максимальному нагреву, следует провести испытание на том значении в пределах номинального диапазона, который обеспечивает максимальный нагрев.

В случае с источником питания для сварки, рассчитанным на сварку вольфрамовым электродом в инертном газе на переменном токе, несбалансированная (несимметричная) нагрузка может вызвать максимальный нагрев. В этом случае испытание должно проводиться в соответствии с приложением С.

Примечание - Испытание по перечислению b) может непосредственно распространяться на испытание по перечислению а) без охлаждения источника питания.

Допуски параметров испытаний

В течение последних 60 мин испытания на нагрев, в соответствии с 7.1.2, должны соблюдаться следующие допуски:

a) напряжение нагрузки................ +10 % - 2 %;

b) сварочный ток........................... +10 % - 2 %;

c) напряжение питания................. ± 5 %.

Продолжительность испытания

Испытание нагревом должно проводиться до тех пор, пока скорость повышения температуры на испытуемом элементе не превысит 2 °С/ч за период не менее 60 мин.

Измерение температуры

Температура должна определяться в средней точке времени нагрузки последнего цикла следующим образом:

a) для обмоток при измерении методом сопротивления - с помощью или температурных датчиков поверхности, или встроенных температурных датчиков.

Примечание - Предпочтительно измерение методом сопротивления.

При измерении обмоток низкого сопротивления, имеющих последовательные контакты, следует следить за тщательностью измерения сопротивления;

b) для прочих деталей - с помощью поверхностных температурных датчиков.

Датчик температуры поверхности

Температуру измеряют датчиком, устанавливаемым на удобные поверхности обмоток или прочих деталей в соответствии с условиями, установленными ниже.

Примечание - Типичными температурными датчиками являются термопары, резистивные термометры и т.д.

Для измерения температуры обмоток и поверхностей не следует использовать шариковые (ртутные и спиртовые) термометры.

Температурные датчики размещают в точках, где возможна максимальная температура. Рекомендуется определять предсказуемые горячие точки с помощью предварительного контроля.

Примечание - Размер и протяженность горячих точек на обмотках зависят от конструкции источника питания для сварки.

Должна быть обеспечена эффективная теплопередача между точкой измерения и температурным датчиком. Датчик должен быть защищен от влияния воздушных потоков и излучения.

Метод сопротивления

Превышение температуры обмоток определяют за счет увеличения их сопротивления и для медных проводников рассчитывают по следующей формуле

(1)

где t1 - температура обмотки в момент измерения R1, °С;

t2 - рассчитанная температура обмотки в конце испытания, °С;

ta - температура окружающего воздуха в конце испытания, °С;

R1 - исходное сопротивление обмотки, Ом;

R2 - сопротивление обмотки в конце испытания, Ом;

235 - коэффициент для медных проводников.

Для алюминиевых проводников коэффициент 235 заменяют на 225.

Температура t1 должна быть в пределах ± 3 °С от температуры окружающего воздуха.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.004 с.)