Установление дипломатических отношений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установление дипломатических отношений



Введение

 

Некоторые области этикета, в основном служебного характера, принято именовать протоколом. Особо выделяется дипломатический протокол, или протокол проведения международных совещаний и конференций, облегчающий международное общение. Многие из норм и правил дипломатических протоколов постепенно перешли в практику делового этикета. В основе норм дипломатического этикета и протокола лежит принцип, по которому за каждым дипломатом стоит представляемое им государство. Все государства суверенны и пользуются в практике международного общения равными правами и привилегиями.


Установление дипломатических отношений

 

11 февраля 1964 г. СССР ратифицировал (с некоторыми оговорками) Венскую конвенцию о дипломатических сношениях – основной международно-правовой документ, определяющий статус и функции дипломатического представительства при главах государств. Она была принята 18 апреля 1961 г. в Вене на Конференции ООН по дипломатическим сношениям и иммунитетам. Конвенция определяет порядок установления дипломатических отношений, аккредитования главы дипломатического представительства и прекращения его функций, уведомления МИД государства пребывания о назначении, прибытии и убытии сотрудников представительства и членов их семей, устанавливает классы глав представительств. Она содержит нормы, связанные с объявлением главы представительства или кого-либо из членов дипломатического персонала представительства персоной non grata (нежелательное лицо). Установление дипломатических отношений влечет за собой обмен дипломатическими представительствами. В свою очередь это возможно только в соответствующих политико-правовых условиях, прежде всего при условии признания де-юре. Может быть и обратное явление, когда следствием установления дипломатических отношений является т.н. «молчаливое признание». Дипломатическая миссия (в широком понимании) начинается после достижения договоренности между государствами об обмене дипломатическими представительствами в соответствии с установленным порядком. Обычно порядок вступления в должность главы дипломатического представительства происходит в несколько этапов: подбор кандидатуры посла; запрос агремана; издание акта внутреннего права, оформляющего назначение; выдача верительных грамот; предварительная, по прибытии в страну пребывания, аудиенция у министра иностранных дел и передача ему копий верительных грамот; вручение во время официальной церемонии верительных грамот главе государства пребывания как завершение процесса аккредитации и начало дипломатической миссии данного представителя – его «личной миссии» на посту посла или посланника; официальное сообщение в печати о состоявшемся вручении верительных грамот. Международное право предусматривает следующие случаи прекращения деятельности дипломатических представительств в целом: а) когда дипломатические отношения между данными государствами разорваны или временно прерваны; б) когда между ними возникло состояние войны; в) когда в аккредитующем государстве или государстве пребывания происходит неконституционная смена власти и не последовало подтверждение готовности поддерживать дипломатические отношения с новой властью; г) когда одно из двух поддерживавших между собой дипломатические отношения государств прекращает свое существование и, сливаясь с другим, образует новый субъект международного права.

 

Дипломатическая переписка – переписка государства, правительства, ведомства иностранных дел с соответствующими иностранными государствами, дипломатическими представительствами этих государств, международными организациями, а также переписка дипломатических представительств между собой. Все документы дипломатической переписки носят официальный характер.

В верхнем правом углу личной ноты проставляются место и дата отправки. В левом нижнем углу первой страницы проставляется адрес, состоящий из инициалов, фамилии и полной официальной должности лица, которому нота предназначена.

Вербальная нота – в международной практике – документ дипломатической переписки, в котором излагаются текущие вопросы различного характера. При написании вербальной ноты руководствуются традицией и существующей практикой. Вербальная нота:

составляется от имени посольства или министерства иностранных дел;

Заключение

 

В настоящее время дипломатический протокол и этикет стали как бы синонимом строгого соблюдения всех норм и правил, не только межгосударственного, но и повседневного общения. Неукоснительное соблюдение норм этикета подчеркивает уважение к другой стране. За многие годы в дипломатической практике сложился своего рода «язык» дипломатического этикета со своими терминами и понятиями. Поэтому недопустимо игнорировать эти правила. «Пропущенные» жесты вежливости или комплименты равнозначны умышленному проявлению неуважения к другому государству.


Список использованной литературы

 

1. Конституция РФ.

2. Алексеев С.С. Государство и право: Начальный курс. – М.: Юридич. лит., 2004.

3. Самощенко И.С. О нормативно–правовых средствах регулирования поведения людей, "Правоведение", 1967 г. N 1, С. 33–40.

4. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова– М.: Издательская группа ИНФРА–М–НОРМА, 2003. – 570 С.

5. Теория права и государства в схемах и определениях. – М.: Юрист, 2005.

Введение

 

Некоторые области этикета, в основном служебного характера, принято именовать протоколом. Особо выделяется дипломатический протокол, или протокол проведения международных совещаний и конференций, облегчающий международное общение. Многие из норм и правил дипломатических протоколов постепенно перешли в практику делового этикета. В основе норм дипломатического этикета и протокола лежит принцип, по которому за каждым дипломатом стоит представляемое им государство. Все государства суверенны и пользуются в практике международного общения равными правами и привилегиями.


Установление дипломатических отношений

 

11 февраля 1964 г. СССР ратифицировал (с некоторыми оговорками) Венскую конвенцию о дипломатических сношениях – основной международно-правовой документ, определяющий статус и функции дипломатического представительства при главах государств. Она была принята 18 апреля 1961 г. в Вене на Конференции ООН по дипломатическим сношениям и иммунитетам. Конвенция определяет порядок установления дипломатических отношений, аккредитования главы дипломатического представительства и прекращения его функций, уведомления МИД государства пребывания о назначении, прибытии и убытии сотрудников представительства и членов их семей, устанавливает классы глав представительств. Она содержит нормы, связанные с объявлением главы представительства или кого-либо из членов дипломатического персонала представительства персоной non grata (нежелательное лицо). Установление дипломатических отношений влечет за собой обмен дипломатическими представительствами. В свою очередь это возможно только в соответствующих политико-правовых условиях, прежде всего при условии признания де-юре. Может быть и обратное явление, когда следствием установления дипломатических отношений является т.н. «молчаливое признание». Дипломатическая миссия (в широком понимании) начинается после достижения договоренности между государствами об обмене дипломатическими представительствами в соответствии с установленным порядком. Обычно порядок вступления в должность главы дипломатического представительства происходит в несколько этапов: подбор кандидатуры посла; запрос агремана; издание акта внутреннего права, оформляющего назначение; выдача верительных грамот; предварительная, по прибытии в страну пребывания, аудиенция у министра иностранных дел и передача ему копий верительных грамот; вручение во время официальной церемонии верительных грамот главе государства пребывания как завершение процесса аккредитации и начало дипломатической миссии данного представителя – его «личной миссии» на посту посла или посланника; официальное сообщение в печати о состоявшемся вручении верительных грамот. Международное право предусматривает следующие случаи прекращения деятельности дипломатических представительств в целом: а) когда дипломатические отношения между данными государствами разорваны или временно прерваны; б) когда между ними возникло состояние войны; в) когда в аккредитующем государстве или государстве пребывания происходит неконституционная смена власти и не последовало подтверждение готовности поддерживать дипломатические отношения с новой властью; г) когда одно из двух поддерживавших между собой дипломатические отношения государств прекращает свое существование и, сливаясь с другим, образует новый субъект международного права.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.007 с.)