Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчёт постов и поточных линий зон технического обслуживания и текущего ремонта

Поиск

Для универсального и операционно-постового метода ТО число постов определяется:

,

гдеtn, i -такт поста данного вида ТО, мин.;

Ri-ритм производства данного вида ТО, мин.

Такт поста tn, i представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъёмнике и т.п.

,

гдеti -трудоёмкость работ данного вида обслуживания выполняемого на посту, чел. -ч.;

mn-число рабочих, одновременно работающих на посту;

tn-время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, tn=1¸3 мин.

Ритм производства Ri – это время приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО:

,

гдеtсм -продолжительность смены, ч.;

у-число смен;

Ni. c-суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностики.

Число постов ТО‑2 из-за большой её трудоёмкости, а также возможного увеличения времени простоя автомобиля на посту определяется с учётом коэффициента использования рабочего времени поста h2 равного 0,85¸0,9.

.

Число специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2 по формуле ,

гдеhД=0,6¸0,75-коэффициент использования рабочего времени диагностического поста.

При известном годовом объёме диагностических работ число диагностических постов:

,

где ТДi-годовой объём диагностических работ, чел. -ч.;

Фn-годовой фонд времени поста диагностирования, ч.

Результаты расчётов сводим в форму 12.

Форма 12.

Число постов по видам обслуживания

№ п/п Показатели Марки подвижного состава по технологически совместимым группам ЕО ТО-1 ТО-2
1 2 3 4 5 6

1

Продолжительность работы зоны обслуживания в сутки 60´tсм´у, мин

ГАЗ 984 984 984
МАЗ и КрАЗ 984 984 984
КамАЗ 984 984 984

2

Средняя трудоёмкость обслуживания единицы подвижного состава , чел. -ч.

ГАЗ 0,18 1,89 8,1
МАЗ и КрАЗ 0,16 2,79 11,64
КамАЗ 0,2 2,75 11,75

3

Суточная программа Nic, ед.

ГАЗ 110 5 2
МАЗ и КрАЗ 118 6 2
КамАЗ 89 4 1

 


Продолжение формы 12.

1 2 3 4 5 6

4

Ритм производства Ri, мин

ГАЗ 8,94 196,8 4,92
МАЗ и КрАЗ 8,34 164 492
КамАЗ 11,06 246 484

5

Такт производства Тni, мин

ГАЗ 12,8 58,7 164
МАЗ и КрАЗ 11,6 85,7 734,8
КамАЗ 14 84,5 237

6

Число постов (расчётное), ед.

ГАЗ 1,43 0,3 0,39
МАЗ и КрАЗ 1,39 0,52 0,56
КамАЗ 1,26 0,34 0,28

7

Число постов (принятое), ед.

ГАЗ 2 1 1
МАЗ и КрАЗ 2 1 1
КамАЗ 2 1 1

 

 

Поточные линии непрерывного действия применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.

Число поточных линий:

,

гдеtЕО. п-такт линии непрерывного действия, мин.;

RЕО-ритм производства ЕО.

, принимаем

;

, принимаем

;

, принимаем

.

При полной механизации работ по мойке и сушке автомобилей и отсутствием уборочных работ, выполняемых вручную, число постов линии соответствует числу механизированных установок. В этом случае такт линии и необходимая скорость конвейера определяется из выражения:

;

;

м/мин;

м/мин;

м/мин,

гдеny-производительность механизированной моечной установки автомобилей на линии;

la-габаритная длина автомобиля (автопоезда);

а-расстояние между автомобилями, стоящими на двух последующих постах, м.

Для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР.

Необходимое число постов для проведения ТР определяют по формуле

,

где -годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел. -ч.;

Фп- годовой фонд времени поста, ч.;

j-коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты, j=1,2¸1,5;

mn-число рабочих на посту.

Определение числа постов подпора.

Это посты на которых автомобили, нуждающиеся в том или ином виде ТО или ТР ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Они обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР. Посты ожидания могут предусматриваться раздельно для каждого вида обслуживания или вместе, размещаются как в производственных помещениях, так и на открытых площадках.

Число постов ожидания определяется:

1). перед постами ЕО исходя из 15¸25% часовой способности постов (линии) ЕО: iЕО. п=4;

2). перед постами ТО‑1 исходя из 10¸15% сменной программы: iТО‑1. п=1;

3). перед постами ТО‑2 исходя из 30¸40% сменной программы: iТО‑2. п=1;

4). перед постами ТР исходя из 20¸30% количества постов ТР: iТР. п=1.

Число постов контрольно-пропускного пункта определяется по форму

ле ,

гдеХВ-число въездных постов на КПП;

Хвыездчисло выездных постов на КПП, Хвыезд=1¸2.

,

гдеКВ-коэффициент неравномерности возвращения автомобилей, КВ=1,05¸1,1;

tвозв-продолжительность возврата автомобилей на территорию предприятия, ч., tвозв=1¸3 ч.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.208.236 (0.007 с.)